Актуальность. За последние пять лет заболеваемость детей до 14 лет возросла на 21%, а среди подростков - на 28%. Особенно страдают органы пищеварения, опорно-двигательный аппарат, эндокринная система, зрение, возросло число психических расстройств. Но главная беда, как считает большинство педиатров, - это школьная нагрузка, превышающая, по данным госсанэпиднадзора, физиологические нормативы на 1-2 часа, а иногда и на 4 часа в неделю В то же время правильно организованное обучение способствует благоприятному росту и развитию учащихся, укрепление их здоровья (Бурухина Е., 2011; Андреева О., 2016;). .Цель работы рассмотреть влияние учебной нагрузки в школе и в лицее на сердечно-сосудистую систему детей младшего школьного возраста. Объект: состояние сердечно-сосудистой системы детей младшего школьного возраста. Предмет: влияние учебной нагрузки в школе и в лицее на сердечно-сосудистую систему детей младшего школьного возраста. В исследовании принимало участие 80 учеников 4 классов. 40 учеников из экспериментального класса (СОШ № 52) и 40 из контрольного класса (лицей №78 им. А.С.Пушкина), среди которых по 20 мальчиков и 20 девочек. В результате исследования были выявлены функциональные особенности сердечно-сосудистой системы учащихся из обычной школы и учащихся в профильном лицее, мальчиков и девочек. Адаптация к физической нагрузке у учащихся из школы проходит с меньшим напряжением функции сердца, чем у учащихся из лицея. Среди мальчиков и девочек также были выявлены различия данного показателя. Было установлено, что сердечно-сосудистая система лиц мужского пола легче адаптируется к физическим нагрузкам и быстрее восстанавливается. |