СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЫСТРОГО ПРОРЫВА У ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЫСТРОГО ПРОРЫВА У ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность избранной темы продиктована необходимостью опреде­лить влияние скоростно-силовых качеств на эффективность развития быстро­го прорыва.

Современный баскетбол – это атлетическая игра, и требования, предъявляемые к баскетболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств.

Исследованиями различных авторов установлено, что для успешной игровой деятельности баскетболиста необходимо умение сочетать максимальную скорость передвижения с высокой скоростью и точностью выполнения приемов, а также с быстротой и точностью смены выполнения одних приемов другими в соответствии с игровой обстановкой. А это в свою очередь обусловливает необходимость применения на учебно-тренировочных занятиях наиболее эффективных средств и методов воспитания двигательных качеств, которые помогут решить одну из важнейших задач физического воспитания баскетболистов - повышение их работоспособности, физической подготовленности и развитие скоростно-силовых качеств.

Основная функция нападения состоит в том, чтобы произвести надеж­ный бросок в результате разыгрывания игровой комбинации или ее вариан­тов. Одним из вариантов надежной, результативной, а также эмоционально зрелищной атаки является быстрый прорыв. Использование быстрого проры­ва сочетает преимущества различных систем нападения.

Быстрота, сила в баскетболе играют главную роль, а применение на тре­нировках упражнений скоростно-силового характера дает возможность раз­вить эти качества, и тем самым такую систему нападения, как быстрый прорыв.

Объект исследования:учебно-тренировочный процесс юношей 13-14 лет, за­нимающихся в УТГ 2 года обучения.

Предмет исследования:эффективность применения быстрого прорыва в УТГ-2 г.о.

Гипотеза исследования формулируется следующим образом: предполагается, что системное решение скоростно-силовой подготовки в учебно-тренировочном процессе юных баскетболистов эффективно влияет на развитие быстрого прорыва.

Для решения поставленных задач нами применялись следующие методы исследования:

1) теоретический анализ и обобщение материалов научно-методической литературы;

2) анализ документальных данных;

3) контрольные испытания;

4) педагогическое наблюдение;

5) анализ контрольно - нормативных тестов.

В качестве контрольных испытаний были использованы следующие тесты:

  1. Доставание высшей точки над головой в прыжке (высота подскока)

Баскетболист с разбега в два шага выполняет прыжок толчком с одной ноги, стремясь как можно выше коснуться (намеленным пальцем «удобной» руки) планки с сантиметровой шкалой, прикрепленной к щиту.

Разность между лучшим результатом в трех попытках и высшей точкой поднятой вверх руки (предварительно измеряется расстояние от пола до кончиков пальцев) позволяет определить прыгучесть спортсмена.

2. 40-секундный «челночный» бег (скоростная выносливость).

Баскетболист, стоя на лицевой линии, находится в высоком исходном стартовом положении. По команде тренера (включается секундомер) бежит к ближней линии штрафного броска. Здесь он выполняет остановку так, чтобы одна нога полностью была на линии, поворачивается лицом вперед и устремляется на прежнее место. Затем, соблюдая условие – касание линии, бежит к центральной линии и обратно; к дальней линии штрафного броска и обратно; к противоположной лицевой линии и обратно.

Дистанция, пройденная за 40 сек. определяется по отметкам, сделанным мелом на площадке через 1 м.

3.Быстрота передвижений в защитной стойке.

Баскетболист из исходной позиции по сигналу (включается секундомер) выполняет рывок к набивному мячу, лежащему на полу, касается его рукой, возвращается в противоположную сторону к подвешенному предмету (90% от максимальной высоты прыжка спортсмена) и касается его в прыжке, вновь возвращается к набивному мячу и т.д. Выполняется 10 рывков в каждую сторону. Фиксируется время, затраченное на 10-разовое касание каждого предмета.

4. Бег ломаными линиями с мячом и без мяча

На одной половине площадки расставлены 5 стоек. Расстояние от лицевой линии до первой стойки и между стойками – 2,6 м. Баскетболист из положения высокого старта по сигналу (включается секундомер) бежит змейкой мимо стоек на максимальной скорости до средней линии площадки и возвращается на исходную позицию. Секундомер выключается в момент пересечения лицевой линии. После 2 мин. отдыха он выполняет то же самое, но с ведением мяча. Обводка стоек осуществляется последовательно правой (делается перевод на дальнюю от стойки руку) и левой рукой.

Теоретический анализ литературных источников по исследуемой теме позволил нам составить представление об исследуемых вопросах, касающихся влияния скоростно-силовой подготовки на эффективность развития быстрого прорыва и провести эксперимент.

Была разработана и теоретически обоснована система влияния скоростно-силовых качеств на эффективность развития быстрого прорыва.

В начале исследования между экспериментальной и контрольной группами достоверных различий в показателях скоростно-силовых качеств не выявлено. Сравнительный анализ показателей скоростно-силовых качеств юных баскетболистов экспериментальной и контрольной групп позволил установить, что за период исследования в обеих группах происходит достоверное увеличение исследуемых показателей. При этом более высокие темпы изменений выявлены в экспериментальной группе.

В конце исследования юные баскетболисты экспериментальной группы опережают сверстников из контрольной группы в доставании высшей точки над головой в прыжке, в 40-секундном «челночном» беге и в беге ломаными линиями с мячом и без мяча, что, вероятно, объясняется эффективностью экспериментальной программы скоростно-силовых упражнений, используемой в учебно-тренировочном процессе первой группы.

Просмотров работы: 46