ОПТИМИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 14-15 ЛЕТ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОПТИМИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 14-15 ЛЕТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. В настоящее время уровень соревновательной деятельности в спортивных играх, и в том числе в волейболе, требует планомерной многолетней подготовки спортсменов. Это закономерно обусловливает необходимость оптимизации всего тренировочного процесса, и прежде всего функциональной и физической подготовки, являющихся основой для становления специальной работоспособности и высокого уровня технико-тактического мастерства спортсменов (Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В , 1991; Кучкин С.Н., 1991).

Наряду с этим, к настоящему времени в ряде работ установлены основные закономерности развития физической подготовленности в процессе многолетней тренировки, выяснены ведущие факторы и их роль в ее обеспечении на разных этапах подготовки, показана целесообразность расширения спектра тренирующих воздействий за счет использования эргогенических средств, например, дыхательных упражнений, отмечается необходимость ранней специализации спортсменов. В определенной мере изучены ведущие для волейбола физические качества и установлены их структурные взаимоотношения (Гуляев А.И., 2004).

Зачастую результаты научных исследований не используются в учебно-тренировочном процессе волейболистов. Это связано с недостаточной конкретной методической разработкой тренировочных программ. Таким образом, важность данной проблемы для практики и недостаточная теоретическая разработанность многих ее вопросов обусловливают актуальность настоящего исследования.

Объектом исследования является совершенствование учебно-тренировочного процесса юных волейболисток.

Предметом исследования является физическая подготовка волейболисток на начальном этапе спортивной тренировки.

Цель исследования: выявить уровень и структуру физической подготовленности, обосновать и разработать технологию оптимизации физической подготовки на основе учета закономерностей развития физической и функциональной подготовленности.

Гипотеза: мы предполагаем, что учебно-тренировочный процесс будет более эффективным, если методика подготовки юных волейболисток будет строиться на основе целенаправленного развития ведущих (доминантных) компонентов физической подготовки для этапа начальной подготовки при использовании дыхательных упражнений, как дополнительных средств повышения функциональных возможностей.

Результаты проведенного исследования позволяют говорить о том, что построение физической подготовки юных волейболисток при учете таких факторов, как целенаправленное использование таких эргогенических средств, как дыхательные упражнения, обеспечивает оптимизацию процесса развития физической и функциональной подготовленности и способствует повышению их уровня.

Поэтому екомендуется использовать в процессе физической подготовки юных волейболисток специальные дыхательные упражнения, направленные на увеличение дыхательных объемов, силы дыхательной мускулатуры и повышение гипоксической устойчивости, что обуславливает весьма значительное повышение уровня физической подготовленности.

Просмотров работы: 36