В связи с этим в настоящее время особо важным в учебно-тренировочном процессе старших хоккеистов является развития скоростно-силовых качеств, так как это является важным фактором их повышения спортивного мастерства и специальной работоспособности, и юношеский возраст считается благоприятным сенситивным периодом для развития данных способностей (Никонов, Ю. В., 2014).
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс развития скоростно-силовых способностей старших юношей в хоккее.
Предмет исследования – методика развития скоростно-силовых способностей старших юношей в хоккее.
Цель исследования – разработать и выявить эффективность методики развития скоростно-силовых способностей старших юношей в хоккее.
Предполагается, что методика развития скоростно-силовых способностей старших юношей в хоккее способствует более высокому росту показателей хоккеистов.
Тестирование скоростно-силовых способностей проводили по тестам, применяемых в ДЮСШ по хоккею.
Хоккеисты экспериментальной группы занимались по экспериментальной методике, которая заключалась во включение в учебно-тренировочные занятия физических упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей в соответствии с разработанной методикой. Специальные физические упражнения выполнялись в подготовительной и основной части. Упражнения при выполнении которых отягощением служил вес самого спортсмена выполнялись на каждом занятии, упражнения с отягощениями не более 60-70% от собственного веса тела выполнялись 2 раза в неделю.
Исследования проводились на базе ДЮСШ «Челны» г. Набережные Челны, в эксперименте участвовали 20 хоккеистов 15-17 лет.
Спортсмены контрольной группы занимались по традиционной методике подготовки хоккеистов данного возраста.
Разработанная и апробированная методика развития скоростно-силовых способностей у старших юношей в хоккее оказало положительное влияние на результаты тестирования исследуемых экспериментальной группы. Достоверный прирост о (р0,05) за период педагогического эксперимента не выявлено.