СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БРОСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БРОСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Актуальность. Квалифицированная баскетбольная команда производит за время встречи в среднем 65 – 70 бросков в корзину с игры и до 20 – 25 штрафных бросков, от точности которых и зависит достижение победы над соперником. Подготовка к выполнению броска составляет основное содержание игры команды в нападении, а попадание в корзину – её главная цель. Для успешного участия в состязании от каждого баскетболиста требуется не только умение применять передачи, ловлю, ведение мяча, но и точно атаковать корзину, выполняя броски из разных исходных положений, с любых дистанций, при различной активности противодействия, соперников. Часто меняющаяся обстановка игры и стремление использовать каждый удобный момент для атаки корзины определяют необходимость владения разнообразным арсеналом способов выполнения броска с учётом индивидуальных особенностей игрока (Ахмад, А. К, 2000).

Точность броска в корзину определяется в первую очередь рациональной техникой, стабильностью и управляемостью движений, правильным чередованием напряжения и расслабления мышц, силой и подвижностью кисти рук, её заключительным усилием, а также оптимальной траекторией полёта и вращения мяча (Корягин, В. М., 1999).

Объект исследования – учебно-тренировочный процесс баскетболистов, занимающихся в ДЮСШ, учащихся учебно-тренировочных групп первого года обучения.

Предмет исследования – уровень бросковой подготовки баскетболистов занимающихся в учебно-тренировочных группах первого года обучения.

Цель исследования. Целью настоящего исследования является сравнительный анализ процента попадания бросков баскетболистами занимающимися по учебной модернизированной программе для ДЮСШ, и детей, занимающихся с использованием комплекса бросковых упражнений.

Гипотеза: мы предполагаем, что процент попадания у группы, использующей в своей подготовке комплекс бросковых упражнений, будет выше, чем у группы использующей упражнения из программы ДЮСШ.

Нами использовались следующие методы исследования:

  1. Анализ научно-методической литературы.

  2. Контрольные испытания.

  3. Педагогический эксперимент.

  4. Математический анализ полученных данных

Исследование проводилось на базе СОШ №10 г. Набережные Челны. Были организованы экспериментальная и контрольная группы. В каждой группе занималось по 15 юных спортсменов. Учебные занятия проводились 4 раза в неделю по 90 мин.

Броски в корзину составляют основу игры команды в нападении. В последние годы очень много времени тренеры уделяют физической подготовке баскетболистов и упускают из виду техническую подготовку игроков. Однако не только отличная физическая подготовка способствует победе команды. Окончательный счет игры складывается из очков набранных командой, поэтому как бы быстро не перемещались игроки по площадке, как бы высоко они не прыгали – это не поможет им выиграть игру без попаданий в корзину соперников. Комплекс бросковых упражнений не только способствует увеличению процента попаданий в бросках с места, он также содержит упражнения на совершенствование бросков с сопротивлением защитника, а это основа игры в баскетбол. Проведя данное исследование, мы рекомендуем, использовать комплекс бросковых упражнений, не только в работе с 13-14 летними баскетболистами, но и в другие возрастные периоды, так как броски в кольцо необходимо совершенствовать непрерывно, на протяжении всего тренировочного времени.
Просмотров работы: 61