Физическая подготовка – это процесс воспитания физических способностей, неразрывно связанный с повышением общего уровня функциональных возможностей организма, разносторонним физическим развитием, укреплением здоровья.
Физическая подготовка баскетболиста направлена на решение следующих задач:
Повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма (функциональная подготовка).
Воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка).
Решение этих задач осуществляется в процессе общей и специальной физической подготовки.
Невысокий уровень физической подготовленности баскетболиста лимитирует его способности при овладении технико-тактическим арсеналом и совершенствованием его.
Целью настоящего исследования является сравнительный анализ уровня развития физических качеств баскетболистов в переходном периоде подготовки, занимающихся по учебной модернизированной программе для ДЮСШ, и детей, занимающихся с использованием комплекса скоростно-силовых тренировок.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:Изучить литературные данные о физической подготовке баскетболистов.
Исследовать физическую подготовленность баскетболистов 16-17 лет до начала педагогического эксперимента.
Исследовать физическую подготовленность баскетболистов 16-17 лет после завершения педагогического эксперимента по внедрению комплекса скоростно-силовых тренировок.
Проанализировать динамику развития физических качеств у детей 16-17 лет до и после проведения педагогического эксперимента.
Для решения поставленных задач были выбраны следующие методы исследования:
Анализ научно-методической литературы.
Педагогический эксперимент.
Контрольные испытания.
Математический анализ полученных данных.
Объект исследования – юноши 16-17 лет ДЮСШ в учебно-тренировочной группе четвертого года обучения.
Предмет исследования – уровень физической подготовленности баскетболистов, занимающихся в учебно-тренировочных группах.
Исследование проводилось на баскетболистах 16-17 лет из ДЮСШ-10 г. Набережные Челны. Были организованы экспериментальная и контрольная группы. Перед педагогическим экспериментом было проведено тестирование общей и специальной физической подготовленности. После окончания переходного периода вновь было проведено тестирование.
При сравнении изменений, произошедших в контрольной и экспериментальной группах после проведенного исследования, выявлена значительная разница между показателями контрольной и экспериментальной групп. Это позволяет нам сделать вывод о том, что использование комплекса скоростно-силовых тренировок влияет на развитие специальных и общих физических качеств баскетболистов 16-17 лет.