ВЛИЯНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ ТРЕНИРОВОК НА АЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 16-17 ЛЕТ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЛИЯНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ ТРЕНИРОВОК НА АЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 16-17 ЛЕТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В баскетболе перемены происходят очень быстро, и одного решения текущих вопросов совершенствования техники и тактики недостаточно: необходимо смелее заглядывать вперёд, предугадывая проблемы будущего, уметь определить ведущую тенденцию, выделяя её из массы отдельных случаев. В современном баскетболе такой тенденцией является развитие общих и специальных физических качеств с помощью выполнения различных заданий и изучения определенных взаимодействий.

Физическая подготовка – это процесс воспитания физических способностей, неразрывно связанный с повышением общего уровня функциональных возможностей организма, разносторонним физическим развитием, укреплением здоровья.

Физическая подготовка баскетболиста направлена на решение следующих задач:

  1. Повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма (функциональная подготовка).

  2. Воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка).

Решение этих задач осуществляется в процессе общей и специальной физической подготовки.

Невысокий уровень физической подготовленности баскетболиста лимитирует его способности при овладении технико-тактическим арсеналом и совершенствованием его.

Целью настоящего исследования является сравнительный анализ уровня развития физических качеств баскетболистов в переходном периоде подготовки, занимающихся по учебной модернизированной программе для ДЮСШ, и детей, занимающихся с использованием комплекса скоростно-силовых тренировок.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
  1. Изучить литературные данные о физической подготовке баскетболистов.

  2. Исследовать физическую подготовленность баскетболистов 16-17 лет до начала педагогического эксперимента.

  3. Исследовать физическую подготовленность баскетболистов 16-17 лет после завершения педагогического эксперимента по внедрению комплекса скоростно-силовых тренировок.

  4. Проанализировать динамику развития физических качеств у детей 16-17 лет до и после проведения педагогического эксперимента.

Для решения поставленных задач были выбраны следующие методы исследования:

  1. Анализ научно-методической литературы.

  2. Педагогический эксперимент.

  3. Контрольные испытания.

  4. Математический анализ полученных данных.

Объект исследования – юноши 16-17 лет ДЮСШ в учебно-тренировочной группе четвертого года обучения.

Предмет исследования – уровень физической подготовленности баскетболистов, занимающихся в учебно-тренировочных группах.

Исследование проводилось на баскетболистах 16-17 лет из ДЮСШ-10 г. Набережные Челны. Были организованы экспериментальная и контрольная группы. Перед педагогическим экспериментом было проведено тестирование общей и специальной физической подготовленности. После окончания переходного периода вновь было проведено тестирование.

При сравнении изменений, произошедших в контрольной и экспериментальной группах после проведенного исследования, выявлена значительная разница между показателями контрольной и экспериментальной групп. Это позволяет нам сделать вывод о том, что использование комплекса скоростно-силовых тренировок влияет на развитие специальных и общих физических качеств баскетболистов 16-17 лет.

Просмотров работы: 32