Волейбол – один из самых популярных, доступных и массовых видов спорта. Для того чтобы поиграть в исследования волейбол не многообразием требуются большие школьников финансовые затраты и литературы серьезная физическая здоровья подготовка. Волейбол волейбол характеризуется большим Все многообразием игровых физических ситуаций, необходимостью на быстрого реагирования спорта на них, Для многочисленными прыжковыми способствует движениями, постоянной ходе изменчивостью интенсивности качеств физических и эмоциональных интенсивности нагрузок. Все эмоциональных это оказывает качеств положительное влияние физическую на организм волейболом человека и способствует физическому укреплению здоровья и для долголетию. Занятия Волейбол школьников волейболом данного позволяют повысить лет показатели их тренерами физической подготовленности и школьников могут быть волейболистов использованы учителями игровых физической культуры и Все тренерами по развития волейболу для данного оптимизации учебно-воспитательного и физическая учебно-тренировочного процесса финансовые по физическому выявление воспитанию в CОШ и специальных ДЮСШ.
Цель ситуаций исследования – выявление качеств влияния занятий эффективности волейболом на физическую подготовленность школьников.
В ходе теоретического анализа научно-методической литературы были изучены анатомо-физиологические и психологические особенности школьников 11-12 лет, особенности развития физических качеств у школьников данного возраста и основы развития и совершенствования специальных двигательных качеств волейболистов.
Для определения уровня развития двигательных качеств школьников использовалась система контрольно-педагогических испытаний (тестов). При тестировании двигательной подготовленности мы руководствовались комплексной программой физического воспитания под редакцией В. И. Ляха и А. А. Зданевича (2012). Проводились следующие контрольные тесты: бег 30 м, челночный бег 3x10 м, прыжок в длину с места, 6 -минутный бег, подтягивание на высокой (мальчики) и низкой (девочки) перекладине, наклон вперед из положения сидя.
Педагогический эксперимент проводился в течение 2016-2017 г. Испытуемыми явились учащиеся 5-х классов СОШ №24 г. Набережные Челны в количестве 48 человек, определен уровень их физической подготовленности. Далее были сформированы 2 группы: контрольная и экспериментальная, каждая по 24 учащихся (12девочек,12 мальчиков).
До начала эксперимента статистически значимых различий в физической подготовленности школьников выявлено не было. Учащиеся экспериментальной группы 2 раза в неделю занимались в секции по волейболу, учащиеся, отнесенные в контрольную группу, посещали секцию ОФП в CОШ так же 2 раза в неделю.
В конце учебного года мальчики ЭГ повысили свой уровень физической подготовленности. В беге на 30 метров (скоростные способности) их средний результат повысился со «среднего» до «выше среднего» уровня подготовленности. В наклоне вперед из положения сидя (гибкость), челночном беге 3х10м (координационные способности) в 6-минутном беге, прыжке в длину с места (скоростно-силовые способности), подтягивании на высокой перекладине с «ниже среднего» до «среднего».
В конце эксперимента девочки ЭГ имели статистически достоверно лучшие, чем у КГ показатели в прыжке в длину с места (t=2,162), беге на 30м (t=2,259), челночном беге (t=2,114), наклоне вперед из положения сидя (t=2,118) .
Так, в челночном беге девочки ЭГ показали результат лучше на 0,44 с; в прыжке в длину с места– на 2,8 с; в наклоне вперед из положения сидя– на 2,66 см; беге на 30 м– 0, 32 с.
В девочки подтягивании на улучшили высокой перекладине и 6-минутном результат беге статистически контрольной значимых различий в показателях показателях девочек лучше двух групп период по окончании прыжке эксперимента обнаружено наблюдений не было.
до При сравнении места результатов тестирования после мальчиков ЭГ значимо до и после минутном эксперимента было показатели обнаружено, что всем за период контрольной экспериментальных наблюдений улучшились они статистически результат значимо улучшили достоверно свои результаты минутном по всем по контрольным упражнениям. эксперимента Так, в беге подготовленности на 30 м на 0,48 с. (t=2,955); результаты челночном беге после на 0,46 с (t=2,646); в прыжке в выявлено длину с места результаты на 17,41 см (t=3,469); в 6- было минутном беге прыжке на 85,0 м (t=3,127); в упражнении «наклон различий вперед из на положения сидя» свои на 4,75 см ( t=2,495); в улучшились подтягивании на 2,33 вперед раза (t=2,757).
У мальчиков за контрольной группы контрольной значимо улучшились чем результаты в подтягивании высокой на высокой см перекладине (t=2,995) и прыжке в окончании длину с места (t=2,655).
высокой При сравнении что результатов тестирования физической девочек ЭГ статистически до и после на эксперимента было изменений обнаружено, что за период экспериментальных наблюдений они статистически значимо улучшили свои результаты в беге на 30 м (на 0,50 с., t=3,145), челночном беге (на 0,60 с., t=2,593), прыжке в длину с места (на 16,33 см, t=2,958), упражнении «наклон вперед из положения сидя» (на 3, 83 см, t=2,589) подтягивании (на 3,59 раза, t=2,958).
У девочек контрольной группы статистически значимых изменений в показателях физической подготовленности выявлено не было.
Таким образом, в ходе проведения эксперимента нами выявлено, что мальчики и девочки 11-12 лет по результатам выполнения контрольных упражнений имеют «ниже среднего» и «средний» уровень физической подготовленности. Средний уровень подготовленности у мальчиков выявлен при тестировании скоростных способностей, у девочек при тестировании скоростных способностей и гибкости. Уровень подготовленности ниже среднего выявлен у мальчиков при тестировании выносливости, силы, гибкости, скоростно-силовых и координационных способностей; у девочек – при тестировании выносливости, силы, скоростно- силовых и координационных способностей. Проведенные исследования показали, что занятия волейболом позволяют повысить уровень физической подготовленности школьников. В конце учебного года мальчики и девочки ЭГ повысили свой уровень физической подготовленности. У мальчиков, в беге на 30 метров (скоростные способности) показатель повысился со «среднего» до «выше среднего» уровня подготовленности. В наклоне вперед из положения сидя (гибкость), челночном беге 3х10 м (координационные способности), в 6-минутном беге (выносливость), прыжке в длину с места (скоростно-силовые способности), подтягивании на высокой перекладине (силовые способности) у мальчиков физическая подготовленность повысилась с «ниже среднего» до «среднего» уровня.
В конце эксперимента мальчики ЭГ имели статистически достоверно лучшие, чем у КГ показатели в челночном беге 3х10 м, наклоне вперед из положения сидя и прыжке в длину с места.
В конце эксперимента девочки ЭГ имели статистически достоверно лучшие, чем у КГ показатели в прыжке в длину с места (t=2,162), беге на 30м (t=2,259), челночном беге (t=2,114), наклоне вперед из положения сидя (t=2,118).
Все вышесказанное подтверждает предположение об эффективном влиянии занятий волейболом на физическую подготовленность школьников 11-12 лет.