РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ И ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ У ХОККЕИСТОВ 16 – 18 ЛЕТ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ И ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ У ХОККЕИСТОВ 16 – 18 ЛЕТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. В настоящее время для укрепления лидирующих позиций российских юношеских и молодежных команд на мировой арене необходимо совершенствовать методику подготовки хоккеистов на всех этапах многолетней работы. Значимость видов подготовки юных хоккеистов постепенно возрастает, что обусловлено направленностью, условиями тренировочного процесса, состоянием спортсменов и изменяющимися обстоятельствами. Однако в нашей стране при отборе хоккеистов, при анализе соревновательной деятельности оценка технико-тактической подготовленности хоккеистов прово­дится в недостаточном объеме (Зайцев В.К., Филиппенко А.Н., 2001; Замедлина В.И., 2006; Ишматов Р.Г., 2006).

Не определены ведущие технико-тактические действия и их значимость на этапе углубленной специализации; не рассмотрены факторы, влияющие на эффективность выполнения технико-тактических действий; нет данных об эффективном выполнении технико-тактических действий в условиях соревновательной деятельности; не исследовано влияние эффективности выполнения технико-тактических действий на уровень мастерства юных хоккеистов; не определена и, следовательно, не рассмотрена оценка сложности освоения технико-тактических действий в учебно-тренировочном процессе; не разработаны нормативные показатели результативности выполнения технико-тактических действий в процессе соревновательной деятельности, хотя рассмотрены содержательные и диагностические вопросы данной подготовки. Все вышеизложенное имеет важное значение в детско-юношеском хоккее, тенденция развития которого связана с ростом интенсивности и жесткости игры, определяющих необходимость разработки и практического внедрения перспективных технологических решений в системе спортивной подготовки юных хоккеистов. В хоккее под техникой принято понимать совокупность специальных игровых приемов, эффективно выполняемых для успешного ведения игровой деятельности (Никонов Ю.В., 2003).

Анализ тенденций, характеризующих современный этап развития теории и методики спортивной тренировки определяет, что повышение уровня спортивного мастерства хоккеистов должно идти по пути решения проблемы технико-тактической подготовки и развития физических качеств (Карпов В.Е., 2002; Ишматов Р.Г., 2006).

Объект исследования – учебно-тренировочный процесс хоккеистов. Предмет исследования – методика развития скоростных качеств у хоккеистов 16 – 18 лет

Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать методику развития скоростных качеств у хоккеистов 16 – 18 лет.

Гипотеза исследования: предполагалось, что разработка и реализация экспериментальной методики позволит повысить показатели характеризующие скоростные качества хоккеистов 16 – 18 лет.

Для достижения цели и проверки гипотезы исследования были поставлены следующие задачи: - выявить современное состояние проблемы развития скоростных качеств у юношей старшего школьного возраста, занимающихся хоккеем и определить на этой основе теоретически обоснованные подходы к ее решению;

- определить ведущие индивидуальные и групповые технико-тактические действия и факторы в спортивной подготовке хоккеистов;

- разработать методику развития скоростных качеств у хоккеистов 16 – 18 лет и оценить её эффективность.

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, анкетирование, педагогическое тестирование, экспертная оценка; педагогический эксперимент; методы математической статистики.

Исследование показателей быстроты проводилось с помощью следующих контрольных упражнений.

1. Исследование быстроты простой реакции проводилось с помощью теста: ловля гимнастической палки. Пронумерованная гимнастическая палка держится вертикально за верхний конец на вытянутой руке. Испытуемый держит открытую кисть около нижнего конца палки. Через одну-две секунды палку отпускают, испытуемый должен её как можно быстрее поймать (сжать кисть). Результат – среднее расстояние в сантиметрах из трех попыток от нижнего края палки до места хвата учащимся со стороны мизинца.

2.Для исследования скорости целостного двигательного действия мы использовали тесты: бег 20 и 30-ти метровых отрезков с ходу с ведением шайбы. Испытуемые стартуют по 2-3 человека в забеге. Время фиксируется электронным секундомером с точностью до 0,1 секунды.

3. Для определения частоты одиночного движения мы использовали теппинг-тест. Необходимо взять лист бумаги и разделить его на 4 квадрата. По команде тренера испытуемый с максимальной частотой наносил точки в первом квадрате в течение 10 секунд. После паузы - 20 секунд, то же повторяется в другом квадрате и т.д. Показатель функционального состояния нервно-мышечной системы является максимальная частота за первые 10 секунд и ее изменение в течение остальных 3-х попыток.

Организация исследования.В исследовании принимали участие юноши 16-18-летнего возраста обучающиеся в ДЮСШ г. Набережные Челны по хоккею в период 2017-2018 учебного года. В эксперименте принимали участие 30 юношей, по 15 человек в каждой группе. Контрольная группа (хоккеисты занимались по традиционной методики), экспериментальная группа (хоккеисты занимались по экспериментальной методике).

Результаты проведенного нами исследования позволили сделать следующие выводы. 1. На основе анализа научно-методической литературы, сформулированы подходы к методике технико-тактической подготовки юных хоккеистов. Определены недостатки при ее реализации, наиболее распространенные в современном детско-юношеском хоккее: копирование методики подготовки высококвалифицированных хоккеистов; нацеленность на соревновательную деятельность и интенсификацию подготовки; отсутствие исследований в организации ведущей подготовки при многолетней подготовке юных хоккеистов; недостаточный объем применения тренировочных упражнений в соответствии с игровым амплуа игроков; в тренировочном процессе часто не просматривается методическая последовательность и преемственность средств и методов в зависимости от целей, задач и этапов по мере роста технико-тактической подготовленности; недостаточная доля индивидуальной теоретической подготовки при совершенствовании технико-тактической подготовленности юных хоккеистов

2. На основе систематических педагогических наблюдений, проведенного анкетирования тренеров СДЮШОР определены ведущие технико-тактические действия, предопределяющие эффективность тренировочной и соревновательной деятельности хоккеистов на этапе углубленной специализации: вбрасывание шайбы, атаки на ворота соперника, броски шайбы, передачи шайбы, силовые единоборства, обводка соперника, прием шайбы на себя; ведущие направления , определяющие эффективность обучения технико-тактическим действиям в спортивной подготовке юных хоккеистов: повышение доли специализированных упражнений по технико-тактической подготовке при сохранении на прежнем уровне общего объема тренировки, увеличение объема средств избирательной направленности, увеличение нагрузки в отдельных упражнениях; сделан вывод о том, что коррелируют индивидуальные и групповые технико-тактические действия.

Просмотров работы: 99