РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ХОККЕИСТОВ 14-15 ЛЕТ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ХОККЕИСТОВ 14-15 ЛЕТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. Подготовка юных хоккеистов - сложный, многогранный и длительный процесс. Некоторые вопросы, связанные с подготовкой юных хоккеистов, еще не изучены и требуют экспериментальных исследований, да и дать рекомендации на все случаи не представляется возможным. Занятия хоккеем способствуют разностороннему комплексному воздействию на органы и системы. Игровой деятельности хоккеиста присуще разнообразие движений чрезмерной интенсивности, в которых задействовано большое количество мышечных групп, осуществляющих работу в различных режимах энергообеспечения. Игровая деятельность комплексно воздействует на органы и системы организма хоккеиста, укрепляя их, повышая общий уровень их функционирования, обеспечивает развитие физических качеств (силовых, скоростно-силовых, выносливости, ловкости и гибкости) и формированию двигательных навыков. Немаловажную роль в хоккее играет скоростно-силовая подготовка юных спортсменов.

Быстрота - специфическое физическое качество, и многие специалисты физической культуры и спорта считают его в большей степени врожденным, плохо поддающимся развитию в процессе тренировки. Другие специалисты считают, что наиболее благоприятным периодом развития быстроты является подростковый возраст. Сила без всяких сомнений поддается развитию в процессе тренировки. Мы придерживаемся второй точки зрения и считаем проблему развития скоростно-силовых качеств юных хоккеистов актуальной, а поскольку скоростно-силовые качества — неотъемлемый элемент игровой деятельности хоккеистов, более интересным нам представляется развитие игровой деятельности хоккеистов (Верхошанский Ю.В., 1988; Грукаленко А.Н., 2003).

Проблема подготовки хоккеистов, организации тренировочного процесса и соревнований широко освещена в методической и научно-педагогической литературе по физической культуре и спорту. Раскрыта сущность этой спортивной игры, освещены вопросы, связанные с изучением техники и тактики, методики физической, технической, тактической, психологической и теоретической подготовки хоккеистов, создана система подготовки хоккеистов высокой квалификации, которая обеспечивает их востребованность во всем мире. Несмотря на то, что в теоретических исследованиях имеется ряд интересных наработок, мы вынуждены констатировать, что содержательно-методический аспект развития скоростно-силовых качеств юных хоккеистов остается недостаточно исследованным (Грукаленко А.Н., 2003; Каледин С.В., 2008 14; 16).

Объект исследования - учебно-тренировочный процесс хоккеистов 14-15 лет.

Предмет исследования - процесс развития скоростно-силовых качеств хоккеистов 14-15 лет.

Цель исследования - выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективность развития скоростно-силовых качеств хоккеистов 14-15 лет.

Гипотеза исследования.Развитие скоростно-силовых качеств хоккеистов 14-15 лет будет протекать более эффективно при выполнении следующего комплекса педагогических условий:

1) использование для развития силовых качеств физических упражнений, соответствующих методов развития силы, развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата в единстве с освоением двигательных действий;

2) методика развития скоростных способностей юных хоккеистов должна включает в себя методы динамических усилий, сопряженного воздействия, вариативный, повторный, а также игровой и соревновательный методы;

3) при реализации разработанной методики необходимо учитывать условия здоровьесбережения юных хоккеистов, включающие в себя учет индивидуальных особенностей занимающихся, медико-биологическое наблюдение за учебно-тренировочным процессом и восстановительные мероприятия.

Исходя из цели и гипотезы работы и выдвинутой гипотезы, нами были поставлены следующие задачи исследования:

1) выделить педагогические условия эффективного развития скоростно-силовых качеств хоккеистов 14-15 лет;

2) разработать методику развития скоростно-силовых качеств юных хоккеистов с учетом выделенных условий и провести эксперимент по ее апробации.

Исследoвание былo прoведенo на базе ДЮСШ по хоккею г. Казань.

Результаты проведенного исследования позволили нам сделать следующие выводы.

1. Скоростно-силовую подготовку как основную часть физической подготовки хоккеиста с педагогической точки зрения целесообразно подразделять на общую, специальную и специализированную, а также средства скоростно-силовой подготовки. Для развития и совершенствования скоростно-силовых качеств хоккеистов используются как общеподготовительные (вне льда), так и специально подготовленные (на льду) тренировочные задания.

2. В возрасте 14-15 лет быстроту развивают в тесной связи с развитием силы мышц и скоростно-силовых качеств, а упражнения скоростного характера выполняются, как правило, повторным методом.

3. Развитие скоростно-силовых качеств юных хоккеистов будет эффективным, если учитывать индивидуальные особенности занимающихся, обеспечить медико-биологическое и материально-техническое обеспечение, а также восстановительные мероприятия.

4. Результаты проведенного эксперимента подтвердили наше предположение о том, что развитие скоростно-силовых качеств хоккеистов 14-15 лет будет протекать более эффективно при выполнении следующего комплекса педагогических условий:

- для развития силовых качеств необходимо использовать физические упражнения с повышенным сопротивлением, а также соответствующие методы развития силы, развивать все мышечные группы опорно-двигательного аппарата в единстве с освоением двигательных действий;

- методика развития скоростных способностей юных хоккеистов должна включать в себя методы динамических усилий, сопряженного воздействия, вариативный, повторный, а также игровой и соревновательный методы;

- при реализации разработанной методики необходимо учитывать условия здоровьесбережения юных хоккеистов, включающие в себя учет индивидуальные особенности занимающихся, медико-биологическое наблюдение за учебно-тренировочным процессом и восстановительные мероприятия.

Просмотров работы: 125