РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность работы. Проблема физических (двигательных) способностей - одна из наиболее значимых в педагогике, психологии и физиологии физического воспитания и спорта и одновременно предмет непрекращающихся дискуссий. Она становится все более важной для практики воспитания всесторонне развитой личности, так как непосредственно связана с целым комплексом проблем: подготовкой школьника к жизни, труду и защите родины, выбором профессии в соответствии со склонностями и способностями, ориентацией и отбором для занятий определенными видами спорта (Калб Т. Л., 2001).

Среди двигательных способностей одно из центральных мест занимают координационные способности, развитию которых уделено большое внимание в новых программах физического воспитания учащихся 1-4, 5-9 и 10-11-х классов.

Один из крупных дидактов в области физического воспитания школьников Лях В.И. отмечал: «Не овладев этим комплексом качеств и способностей, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями ...» (2006), т.е. нельзя сформировать интегральную способность (или умение) управлять своими движениями. Формирование названной интегральной способности составляет главную задачу и конечную цель общего среднего образования.

Необходимость целенаправленного развития и диагностики способностей оптимально управлять движениями и регулировать их (одно из кратких определений координационных способностей) не вызывает сомнений у специалистов. Вместе с тем вопросы формирования и диагностики комплекса координационных способностей еще недостаточно разработаны и представляют существенные трудности для учителей физической культуры и тренеров (Спирин В. К., 2010).

Объясняется это несколькими причинами. В научной и методической литературе координационные способности обозначают разными терминами и понятиями, а это мешает созданию у учителя целостного представления о системе такого рода способностей, путях их развития и оценке.

Объект исследования - процесс развития координации у подростков с нарушениями осанки.

Предмет исследования - показатели координации у подростков с нарушениями осанки.

Цель исследования – изучить особенности координации движений у подростков с нарушениями осанки.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что нарушение осанки оказывает неблагоприятное воздействие на развитие координации

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.

2. Изучить координацию движений у подростков с нарушениями осанки.

3. Сравнить показатели координации движений у подростков с нарушениями осанки с показателями подростков, не имеющих отклонение в состоянии здоровья.

Методы исследования:

1. теоретический анализ научно-методической литературы.

2.анализ медицинских карт;

3. тестирование.

4. педагогический эксперимент

5. математико- статистическая обработка данных

Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты могут быть эффективно использованы в процессе исследования координации движений у подростков с нарушениями осанки.

База исследования: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Набережные Челны.

Оценка физического развития и функционального состояния опорно-двигательного аппарата занимающихся проводилась путём анализа диагностических карт подростков.

При исследовании использовали несколько видов тестов .

1) Тест для определения способности к реакции.

2) Тест для определения способности к точности выполнения

3) Тест для определения способности к точности целевой.

4) Тест для определения способности к статическому равновесию.

5) Тест для определения способности к кинематическому равновесию.

6) Тест для определения ритмичности.

7) Тест для определения ритмичности коллективной.

8) Тест для определения способности к согласованности движений

9) Тест для определения способности к ориентированию в пространстве [5].

Выводы. Координация движений у подростков с нарушениями осанки имеет более низкий уровень развития, чем у подростков с нормальным развитием

Просмотров работы: 90