Правильный подход тренера к этому важному вопросу позволяет решить проблему целенаправленной подготовки игроков с высоким уровнем прыгучести и технико-тактической подготовленности с юношеского возраста. Данный факт определяет актуальность нашего исследования (Рыцарев В.В., 2005).
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс юных волейболистов.
Предмет исследования – средства и методы воспитания прыгучести волейболистов 13-14 лет.
Цель исследования: Экспериментально обосновать эффективность применения разработанных комплексов упражнений с определенной направленностью для воспитания прыгучести волейболистов 13-14 лет.
Мы предполагаем, что использование в учебно-тренировочном процессе разработанных комплексов упражнений, положительно повлияет на воспитание взрывной силы мышц ног волейболистов 13-14 лет.
Для оценки уровня развития прыгучести юных спортсменов нами были использованы следующие контрольные тесты:
прыжок в длину с места;
прыжок вверх с места (по Абалакову);
прыжок вверх с разбега «Косой экран»;
прыжок вверх с достижением максимальной высоты « Косой экран»;
тест Учелли;
прыжок вверх с достижением максимальной высоты толчком правой, левой ноги.
Исследование проводилось на базе СОШ № 10 и СДЮСШОР-11 г. Набережные Челны. В эксперименте принимали участие 20 мальчиков 13-14 лет, имеющие стаж занятий волейболом 5 лет.
Комплексы упражнений, направленные на развитие прыгучести, применяемые в экспериментальной группе, благоприятствуют положительной динамике данного скоростно-силового качества. В контрольной группе также выявлена положительная динамика скоростно-силовых показателей, но прирост этих показателей в этой группе достоверно ниже чем в экспериментальной группе.
В тренировках целесообразно использовать разнообразные прыжковые упражнения, чтобы не было однотонной физической работы, которая угнетает психику спортсмена. Кроме этого, разнообразность не позволяет проявлять пассивность при выполнении упражнений.