Цельۦисследованияۦ -ۦ разработатьۦ иۦ экспериментальноۦ обосноватьۦ методикуۦ обученияۦ плаваниюۦ детейۦ младшегоۦ школьногоۦ возраста
Объектۦ исследованияۦ -ۦ процессۦ обученияۦ плаваниюۦ детейۦ младшегоۦ школьногоۦ возраста. Предметۦисследованияۦ -ۦ методикаۦ обученияۦ плаваниюۦ детейۦ младшегоۦ школьногоۦ возрастаۦ
Гипотезаۦисследованияۦзаключаетсяۦвۦпредположении,ۦ чтоۦ разработаннаяۦ методикаۦ обученияۦ плаванию,ۦ включающаяۦ вۦ себяۦ разнообразныеۦ целенаправленныеۦ физическиеۦ упражнениеۦ вۦ воде,ۦ расширяющиеۦ диапазонۦ координационныхۦ способностейۦ иۦ обеспечивающиеۦ позитивныйۦ переносۦ физическихۦ качествۦ иۦ элементарныхۦ координационныхۦ навыковۦ наۦ специальнуюۦ плавательнуюۦ подготовленностьۦ детей,ۦ будетۦ содействоватьۦ ускоренномуۦ формированиюۦ структурыۦ плавательныхۦ движенийۦ иۦ установлениюۦ стойкогоۦ двигательногоۦ навыка.
Для экспертной оценки привлекали специалистов по плавнию в количестве трех человек. Каждой в протоколе ставил оценку за технику.
Исходноеۦсостояниеۦтехническойۦподготовленностиۦиспытуемыхۦэкспериментальныхۦиۦконтрольныхۦгруппۦбылоۦодинаковымۦиۦоценивалосьۦсамойۦнизкойۦоценкой,ۦравнойۦ«единице»ۦ(неۦумеютۦплавать).ۦВۦконцеۦобученияۦ3ۦэкспертамиۦпоۦпятибалльнойۦсистемеۦпроводиласьۦоценкаۦтехникиۦплаванияۦстилямиۦкрольۦнаۦгрудиۦиۦкрольۦнаۦспинеۦпоۦразработаннойۦнамиۦшкалеۦэкспертнойۦоценкиۦтехникиۦплавания.
Исследование проводилось на базе МОУ ДОД ДЮСШ бассейн «Дельфин» г. Набережные Челны (секция СОШ № 10). В исследовании всего приняло участие 30 детей в возрасте 7-8 лет, ранее плаванию не обучавшихся и имеющих сходные антропометрические характеристики.
Заۦвесьۦкурсۦобученияۦдляۦдетейۦэкспериментальныхۦгрупп,ۦзанимающихсяۦпоۦэкспериментальнойۦметодикеۦобученияۦплаванию,ۦбылоۦотведено:ۦнаۦвыполнениеۦтехническихۦупражненийۦнаۦ141ۦминۦбольшеۦиۦупражненийۦнаۦкоординациюۦдвиженийۦ-ۦнаۦ158ۦмин,ۦчемۦдляۦюныхۦпловцовۦконтрольныхۦгрупп,ۦизучающихۦтехникуۦспортивногоۦплаванияۦпараллельно-последовательнымۦметодом.
Послеۦпроведенногоۦисследованияۦиۦанализаۦполученныхۦданных,ۦбылаۦпредпринятаۦпопыткаۦохарактеризоватьۦосновныеۦошибки,ۦвۦтехникеۦплаванияۦстилямиۦкрольۦнаۦгрудиۦиۦкрольۦнаۦспине,ۦкоторыеۦнаиболееۦчастоۦвстречались,ۦкакۦуۦдетейۦэкспериментальной,ۦтакۦиۦуۦдетейۦконтрольной.ۦВۦрезультатеۦпроведенногоۦэкспериментаۦвыявиласьۦэффективностьۦпредлагаемойۦметодикиۦобученияۦплаваниюۦдетейۦмладшегоۦшкольногоۦвозраста.ۦПолученныеۦрезультатыۦисследованияۦпоказали,ۦчтоۦускоренноеۦобучениеۦспортивнымۦстилямۦплаванияۦцелесообразнееۦиۦэффективнее,ۦчемۦтрадиционнаяۦпрограммаۦобученияۦДЮСШ.ۦИспользованиеۦразработаннойۦметодикиۦпозволилоۦдетямۦмладшегоۦшкольногоۦвозрастаۦнарядуۦсۦразвитиемۦфизическихۦкачествۦосвоитьۦосновуۦтехникиۦспортивногоۦстиляۦплавания.ۦЮныеۦпловцыۦбыстрееۦовладелиۦстилемۦплаванияۦкрольۦнаۦспине,ۦт.к.ۦдыханиеۦприۦэтомۦспособеۦплаваниеۦосуществляетсяۦпроще,ۦчемۦприۦплаванииۦстилемۦкрольۦнаۦгруди,ۦгдеۦнеобходимоۦделатьۦвыдохۦвۦводу.
Методикаۦобученияۦплаваниюۦдетейۦмладшегоۦшкольногоۦвозрастаۦоснованаۦнаۦконцентрированномۦобученииۦодногоۦстиляۦплаванияۦ(крольۦнаۦгруди),ۦсۦосвоениемۦбазовыхۦэлементовۦтехникиۦспортивногоۦплавания.ۦМетодикаۦобучениюۦплаваниюۦобладаетۦпреимуществомۦзаۦсчетۦувеличенияۦобщейۦ(доۦ97ۦ-ۦ98%)ۦиۦдвигательнойۦ(доۦ78ۦ –ۦ80%)ۦплотностиۦкаждогоۦзанятия,ۦаۦтакжеۦувеличенияۦзаۦкурсۦобученияۦ(наۦ40ۦ –ۦ46%),ۦприменяемыхۦтехническихۦупражнений.
Вۦэкспериментальнойۦгруппеۦитоговаяۦоценкаۦтехникиۦплаванияۦстилемۦкрольۦнаۦгрудиۦсоставилаۦ4,07±0,022ۦбалла,ۦвۦконтрольнойۦгруппеۦвсегоۦ-ۦ3,55±0,021ۦбалла.ۦУۦдетейۦэкспериментальнойۦиۦконтрольнойۦгруппۦпослеۦэкспериментаۦстатистическиۦвыявленۦразличия поۦвсемۦэлементамۦоцениваемойۦтехники.ۦМеждуۦэкспериментальнойۦиۦконтрольнойۦгруппамиۦобнаруженыۦдостоверныеۦразличияۦвۦпользуۦэкспериментальнойۦ(приۦплаванииۦстилемۦкрольۦнаۦгруди)ۦпоۦположениюۦтуловища,ۦдвижениеۦрукۦприۦгребке,ۦдвижениюۦног,ۦприۦ(Р