Мы живем в век информационных технологий, где современный подросток-это активный пользователь социальных сетей, мобильных приложений и компьютера.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании - то есть совокупности методов, устройств и процессов для сбора, обработки и распространения информации, а также их применения в образовательном процессе способствует оптимизации образовательного процесса, позволяет сделать занятие максимально интересным для обучающихся, повысить профессиональную компетентность преподавателя и расширить спектр преподаваемых дисциплин. [1].
Компьютерные технологии сильно влияют на развитие общества, они проникают во все области человеческой деятельности и образуют глобальное информационное пространство. Знание языков и компьютерных технологий – это важное условие к уровню образования любого специалиста.
На сегодняшний день стремительное развитие информационных технологий сводится к возникновению новых способов использования Интернета. В современном мире происходит динамическое и стремительное построение информационного общества, которое создает лучшие условия для личностного роста человека. Причинами такого процесса является энергичное развитие компьютерных технологий.
Эти факторы приводят к активному использованию интернет технологий в образовании. Введение информационных технологий в образовательное течение занимает все большее место в преподавании.
Е.С. Полат отмечает: «Новые педагогические технологии… немыслимы без широкого применения новых информационных технологий, компьютерных в первую очередь», т.к. именно они «позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности» [2].
Сегодня различные мультимедийные технологии делают процесс изучения иностранных языков увлекательным, позволяя изучить неизведанный мир иностранных языков и культуры.
Главные задачи, которые могут быть реализованы при изучении иностранного языка с помощью Интернет –технологий являются:
1. совершенствование и развитие языковых навыков
2. развитие самостоятельной работы студентов за счет использования Интернет – технологий
3. рост мотивации и формирование потребности в изучении иностранного языка
4. становление коммуникативных знаний и культуры общения
Поскольку одним из важнейших резервов повышения эффективности высшего образования является оптимизация самостоятельной работы студентов, то в условиях информатизации образования и ограниченного количества учебных часов, отводимых на изучение иностранного языка в техническом вузе, высококачественная иноязычная подготовка специалиста возможна лишь в том случае, когда основной упор при обучении иностранному языку сделан не столько на аудиторные занятия, сколько на самостоятельную деятельность студентов, грамотно объединенную с современными информационными технологиями в целом и Интернет-технологиями в частности.[3]
Несомненным достоинством использования Интернета при обучении ИЯ является то, что, общаясь в языковой среде, обучаемые оказываются в настоящих жизненных ситуациях и учатся свободно ориентироваться в иноязычном пространстве, решать возникающие задачи, что, в свою очередь, стимулирует их креативность и создание оригинальных, а не шаблонных высказываний на грамматически правильном и лексически вариативном языке.
В ноябре 2015 года Н.А. Люляевой в сети обмена информацией ВКонтакте была создана группа Books, которая предоставляет возможности быстрого обмена сообщениями, выкладывания фотографий, музыкальных фрагментов и т.д. Изначально создававшаяся как ресурс, позволяющий пропустившим занятие студентам увидеть фотографии объяснявшегося лексико-грамматического материала, группа на настоящий момент стала для преподавателя своего рода экспериментальной площадкой, позволяющей проводить наблюдения за реакцией обучаемых на различные способы подачи материала и разновидности работы. На сегодняшний день группа также используется для обмена срочными сообщениями, информирования студентов и преподавателя об изменениях в расписании. За время работы группы Books было отмечено предпочтение учащимися схематичной и сопоставительной подачи материала (см. статью Н.А. Люляева «Алгоритмизация в процессе обучения иностранным языкам» [4]).
Список литературы
1. Кручинина Г. А. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя / Г.А. Кручинина // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://pravmisl.ru/
2.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2002. – 224 с. 3.Ажель Ю. П. Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.2. — С. 116-119.
4. Люляева Н.А. Алгоритмизация обучения иностранным языкам в высшей школе // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. - 2017. – № 55 (11). – С. 63-72.