«Интернет-маркетинг – это использование Интернета и других цифровыхтехнологий с традиционными методами для достижения маркетинговых целей.Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.
В настоящее время предприятия, занимающиеся инновационной деятельностью, на электронном рынке выделяет информационно-аналитическая , экспертно-исследовательская деятельность фирмы с использованием сетевых информационных систем и технологий: по выбору потребителя, где компания выступает со своим товаром, проведения маркетингового исследования рынка , позиционирования инноваций на рынках , анализ ценообразования и структуры цены, анализа промышленного потребления спроса на инновации, формирования сбытовой системы доставки, гарантирование сервисного обслуживания, проведением рекламы и её эффективности.
Все эти функции выполняет модернизационный маркетинг. Модернизационный маркетинг- новое и не адаптированное явление в современной российской действительности. В электронном маркетинге используются те же элементы комплекса маркетинга: 4Р (продукт, цена, канал, продвижение) и парадигма маркетинговых отношений.Основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации.
К интернет-маркетингу относят корпоративный Web-сайт которые включают в себя порталы , веб-дизайн, веб-программирование и веб-администрирование; веб-проектирование; Интернет-рекламы подразделятся на контекстную и баннерную и нестандартную; PR в интернете позволяет размещать публикации новостей, пресс-релизов, статей на различных сайтах с целью продвижения бренда, распространения сведений о компании и услугах; реклама в социальных сетях ; видеореклама - один из самых новых и популярных видов нестандартной рекламы, где основным медианосителем рекламного сообщения является видеоролик;
Одним из комплексных показателей, характеризующих использование инноваций, является конкурентоспособность конкретного хозяйствующего субъекта, а она постоянно снижается и ещё более обострится в условиях функционирования России в рамках ВТО, таможенного союза Белоруссии, Казахстана иРоссии, а также других экономических союзов и двухсторонних межправительственных соглашений. Для преодоления негативных тенденций необходимо выявить причины и начать реальное устранение хронических ошибок и недостатков прошлого.
Всем известной причиной низкой конкурентоспособности большинства хозяйствующих субъектов РФ являются: малая патентоёмкость оборудования (в 10 раз меньше Японии. Южной Кореи. США и др.) и мизерные расходы на науку и НИОКР. За последние 20 лет снизился удельный вес инновационной продукции. В РФ расходы на науку составляют около 3%, что в 10 раз меньше, чем, например, во Франции. Сырьевая направленность экономики РФ привела к тому, что химической продукции, например, производится в РФ на душу населения в 20 раз меньше, чем в США, Японии, Германии, Италии и др. (А.И. Владимиров, В.Я. Кершенаум. - Конкурентоспособность и проблемы нефтегазового комплекса, М. НП «Национальный институт нефти и газа» - 2006).
По результатам маркетингового анализа опыта НТП 80 крупнейших стран по важнейшим показателям конкурентоспособности Россия находится в основном в последней десятке:
• по уровню развития маркетинга -87 место;
• по уровню развития финансового рынка - 86;
• по инвестициям в подготовку кадров - 83,
• по конкурентным показателям крупнейших компаний - 82,
• по инновационной активности -86,
• по банковской марже - 82,
• по технологическому уровню и конкурентоспособности- 74,
• по охране интеллектуальной собственности - 79,
• по качеству инфраструктуры - 67,
• по уровню госрегулирования бизнеса - 71,
• по утечке умов - 58,
• по степени ориентированности на потребителя - 59 и т.д.
В последнее время Интернет-технологии внедрялись в деловую и частную жизнь России ускоренными темпами. Об этом свидетельствует увеличение числа пользователей Интернета: если в начала XXI века их число насчитывало несколько десятков тысяч, то к 2008 г. оно составило более миллиона и продолжает увеличиваться. По мнению автора настоящего исследования, рост пользователей Интернета связано с развитием специфической отрасли сферы услуг -электронной коммерции, которая позволяет существенно ускорить и удешевить трансакции.
Использование Интернета имеют свои преимущества по сравнению с маркетингом.
1 Переход ключевой роли от производителей к потребителям. Одним из наиболее главных качеств, присвоенных Интернетом в современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет предоставил возможность привлечь внимание клиента ,за короткий промежуток времени , проведенных им перед экраном компьютера. Помимо этого он дал возможность тому же пользователю перейти к любому из конкурентов .Внимание покупателей становится самой большой ценностью, а взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.2 Глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек .
Интернет является глобальным средством коммуникации, который значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения.
Услуги в Интернете доступны круглосуточно помимо этого Интернет обладает высокой гибкостью ,которая позволяет легко производить изменения представленной информации
3. Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному».
Компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Одним из простых примеров может служить персональное представление web-сайта для каждого из клиентов или партнеров компании. 4. Снижение трансформационных издержек. Снижение трансформационных издержек может достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников, затрат на сбыт и т.д.
Например, одним из способов снижения трансформационных издержек может быть сокращение каналов распространения товаров. Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себяфункции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях.
Список литературы
Азоев Г., Старостин В. Персонализированный маркетинг// Маркетинг.– 2012.
Голубков Е.П. Антикризисный маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009.
Каталог дагестанских сайтов. - http://alldag.ru/
Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. — 376 с.
Конева А. Интернет-реклама в регионах:стратегия и оценка эффективности. - http://marketing.ru/
Рейтинг регионов по числу пользователей сети Интернет по итогам 2010 года. -https://rusability.ru/