СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Горюнова В.В. 1, Горюнова Т.И. 1, Шубин И.И. 1
1ФГБОУ ВО ПензГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение. В настоящее время внедрение информационных технологий в практику работы лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) признано одним из самых эффективных средств повышения доступности и качества медицинской помощи [1]. Такой результат достигается путем внедрения электронного медицинского документооборота повышении информативности, сохранности и доступности медицинской информации , повсеместного учета и контроля всех процессов, происходящих в ЛПУ, существенном снижении трудозатрат персонала ЛПУ по оформлению учетной документации и формированию необходимой статистической отчетности (оперативной и государственной). Важную роль играют такие возможности, как планирование рабочего времени , финансово-экономический учет и персонифицированный учет лекарственных средств, и прочие функции[2]. При этом в настоящее время все большее внимание уделяется клинически-ориентированным информационным системам, способным не просто реализовать административно-хозяйственный учет по предъявляемым социально-экономическим требованиям , но и предоставить ЛПУ возможность использования электронной истории болезни и функции повышения эффективности управления ЛПУ[3].

Многие российские лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) в своей деятельности активно прибегают к услугам комплексных медицинских информационных систем (МИС). Использование подобных систем, которые представляют собой целостный (универсальный) программный продукт, позволяет перейти на качественно новый уровень руководства деятельностью медучреждения и оказания медицинских услуг населению[4].

Т.е., медицинская информационная система (МИС) представляет совокупность социально-экономических требований и программно-технических средств, баз данных и знаний, предназначенных для автоматизации различных процессов, протекающих в медицинском учреждении, включая проведение телемедицинских консультаций[5].

Исходя из этого определения и учёта социально-экономических требований , целями создания МИС являются:

1. Создание единого информационного пространства;

2. Мониторинг и управление качества медицинской помощи;

3. Повышения прозрачности деятельности медицинских учреждений и эффективности принимаемых управленческих решений;

4. Анализ экономических аспектов оказания медицинской помощи;

5. Сокращение сроков обследования и лечения пациентов;

6. Внедрение МИС имеет положительный эффект для всех участников системы здравоохранения.

Ниже в таблице 1 представлены критерии работы приёмного отделения.

Таблица 1 – Функции и критерии работы приемного отделения

Индекс функции

Название функции

Критерий

Значение критерия

В результате разработки

1

регистрация

Время выполнения функции в целом

10 мин

9 мин

2

заполнение статистической карты

Время выполнения функции в целом

5 мин

2мин

3

распределение в палаты

Время выполнения функции в целом

10 мин

5 мин

4

запрос консультанта на осмотр

Время выполнения функции в целом

10 мин

3 мин

5

осмотр специалистом-консультантом

Время выполнения функции в целом

20 мин

20 мин

6

назначение обследования

Время выполнения функции в целом

10 мин

10 мин

7

заполнение истории болезни

Время выполнения функции в целом

15 мин

5 мин

Степень автоматизации

нет

МИС

8

обоснование в госпитализации

Время выполнения функции в целом

3 мин

20 сек

9

выписка

Время выполнения функции в целом

10 мин

1 мин

10

формирование ежедневных сводок

Время выполнения функции в целом

15 мин

1 мин

Степень автоматизации

нет

МИС

Социально--экономические требования к функциональным характеристикам:

• Интеграция всех информационных потоков в единую базу данных и обеспечение надежной защиты от несанкционированного доступа к данным.

• Обеспечение персонифицированного учета сведений о пациентах (идентификационные данные, цели направления в лечебное учреждение, медицинские показания, назначенные, оказанные и оплаченные медицинские услуги, источники оплаты, документальные основания для получения медицинской помощи за счет средств федерального бюджета или ОМС).

• Автоматизация кассовых операций при оказании услуг за наличные средства физических лиц.

•_Автоматизация всех процессов обработки агрегированной информации, включая информационно-программное обеспечение экономических расчетов с заказчиками (покупателями) медицинской помощи независимо от вида оплаты и источника финансовых средств.

• Формирование счетов на пациента, исполнителя, отделение и учреждение в целом.

• Авторизация и разграничение прав доступа к программному комплексу.

• Контроль исполнения выписанных направлений.

• Обеспечение многопользовательского режима работы.

• Построение отчетной финансовой документации на основе классификатора услуг и тарифов, утвержденных Минздравом России.

Социально-экономические требования к организации данных:

  1. Сформировать и обеспечить ведение следующих справочников НСИ:

- международный классификатор болезней;

- классификатор медицинских услуг;

- справочник тарифов на медицинские услуги, утвержденных Минздравом России;

- справочники тарифов на медицинские услуги, утвержденные фондами ОМС;

- справочник тарифов на платные медицинские услуги, утвержденный органом управления здравоохранением;

- реестр пациентов, обратившихся за медицинской помощью;

  1. Производить регистрацию и учет пациентов по следующим реквизитам.

Для застрахованных пациентов, обратившихся за медицинской помощью по программе ОМС:

- номер полиса ОМС;

- фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес регистрации;

- дата поступления и выписки.

Для обратившихся по другим источникам финансирования:

- фамилия, имя, отчество;

- паспортные данные;

- регион проживания, место работы;

- реквизиты направившего медицинского учреждения;

- дата поступления и выписки.

  1. Производить регистрацию оказываемых пациентам медицинских услуг по следующим показателям:

- информация об оказанной услуге;

- информация о диагнозе;

- сведения об исполнителе услуги и отделении;

- сведения о специалисте, направившем на выполнение услуги.

Заключение. Решение задач социально-экономического анализа и внедрение компьютерных технологий в делопроизводство позволяет децентрализовать регистрацию документов, создавая в то же время централизованную информационно-поисковую систему (базу данных) о документах организации.

Список использованных источников

  1. Власов Е.В., [и др.] Особенности проектирования интегрированных медицинских систем на основе концептуальных спецификаций // Фундаментальные исследования. — 2013 —№11-9 — С.1789-1793

  2. .Горюнова В.В., Горюнова Т.И., Кухтевич И.И Основные тенденции в развитии медицинских информационных систем. // Фундаментальные исследования. – 2015, -№5, Т.1,С.58-62

  3. Н.А.Храмцовская Проблемы управления документами в здравоохранении в условиях развития информационно-коммуникационных технологий //Врач и информационные технологии . —2013 — №3 —С 47-51

  4. Столбов А.П. Организация электронного документооборота в здравоохранении. //Врач и информационные технологии . —2007 — №5 —С 33-38

  5. Кухтевич И.И., Горюнова В.В., Горюнова Т И. Практика проектирования и использования телеконсультационных центров неврологического профиля // Фундаментальные исследования —2014 —№ 11-11 — С. 2385-2369

Просмотров работы: 49