РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «LOGIC» В ПРОГРАММНОЙ СРЕДЕ MITAPPINVENTOR - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «LOGIC» В ПРОГРАММНОЙ СРЕДЕ MITAPPINVENTOR

Аникина А.К. 1, Гребнева Д.М. 1
1РГППУ (ф) в г. Нижнем Тагиле
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Мобильное приложение «Logic» будет в жанре логика и направлено на тему «алгебра логики». Суть игры заключается в том, чтобы последовательно передавать кристалл с верхней площадки на нижнюю. Подавая ток на вход механизмов в правой части схемы, можно выдвигать площадки на пути кристалл. Если на входе механизма нет тока, площадка убирается.

Для управления механизмами используют выключатели в левой части поля. Их состояние изменяется при нажатии на них. Если выключатель включен, он меняет цвет и по цепи идет ток, поступающий на логические схемы, включенные в эту цепь (средняя часть поля). Логические схемы преобразуют сигнал по следующим правилам:

  • схема НЕ: на выходе будет ток (сигнал 1), если на входе тока нет (сигнал 0), и наоборот;

  • схема И: на выходе будет 1, если на обоих входах 1;

  • схема ИЛИ: на выходе будет 1, если хотя бы на одном входе 1;

  • схема XOR(исключающее ИЛИ): на выходе будет 1, если только на одном входе 1;

  • схема импликация (1->2): на выходе будет 0, если на первом входе 1, а на втором - 0; иначе на выходе 1;

  • схема эквивалентность (): на выходе будет 1, если оба входа равны; иначе на выходе 0.

Кристалл нельзя передавать сразу через несколько «пролетов», в этом случае он разбивается и приходится начинать уровень заново. Кроме того, у вас есть только 5 кристаллов на всю игру, если вы разобьете их все, задание считается невыполненным.

Разработка дизайна приложения

При открытии приложения на экране пользователя автоматически загружается окно с игрой. Главный экран состоит из холста, на котором с помощью анимации размещены, блоки, которые удерживают кристалл, сам кристалл, перемещающийся только вниз по блокам, выключатели в левой части экрана, которые управляют блоками, цепь, по которой проходит ток и трех кнопок (рис. 1):

Рис. 1. Главные экран приложения

  • Новая игра – нажимается при разбитии кристалла; возвращает все блоки и кристалл в начальное положение.

  • Правила – перед началом игры рекомендуется прочитать инструкцию к приложению и следовать ей. После прочтения вернуться к игре можно с помощью кнопки «назад» (рис. 2).

Рис. 2. Экран приложения «Правила»

  • Выход – следует начать при выходе из приложения; приложение полностью закрывается.

Разработка приложения начинается с создания дизайна. Данные действия проделываются в разделе «Дизайн». Здесь мы наглядно можем увидеть, как приложение будет выглядеть на мобильном устройстве (рис. 3).

Рис. 3. Главный экран разработки дизайна

Главный компонент нашего приложения – это холст, на котором происходят все действия, и спрайт – все кнопки, блоки, изображения, расположенные на холсте. Разработав дизайн приложения переходим в раздел «Блоки», где уже непосредственно прописываем сам код приложения. В MITAppInventorнет специального языка программирования, что соответственно облегчает работу. В этой программе код прописывается с помощью конструктора (рис. 4).

Рис. 4. Главный экран написания кода приложения

Для удобства назовем переключатели, которые управляют блоками, «Кнопки». В первую очередь мы прописываем действие каждой кнопки. Например, функция кнопки 1 (рис. 5):

Рис. 5. Код для кнопки 1

При нажатии на кнопку 1, программа проверяет данные, если координаты кирпич 1 (блок №1, на котором держится кристалл) совпадают с веденными х=200, у=45, то кнопке 1 присваивается значение не видимы, а кнопке 11 видимый. У каждой кнопки есть еще одна кнопка невидимая, которую мы видим только после нажатия, она отличается цветом, чтоб было наглядно видно. Далее вызывается процедура 9 и 10 для кристалла (рис. 6).

Рис. 6. Код для кнопки 1

Процедура 9 проверяет координаты кристалла, в данном случае, если координаты кристалла соответственно равны 200 и 25, то кристалл перемещаем на блок находящийся одной ступеней ниже. В противном случает, срабатывает процедура 10. В процедуре 10 описывается, если блок 2 не стоит на нужных координатах, то кристалл пролетев мимо него разбивается (рис. 7), после этого игра заканчивается. Чтобы возобновить игру нажимаем кнопку «Новая игра». Все компоненты возвращаются в исходное положение по умолчанию.

Рис. 7. Разбитие кристалла

Код для кнопки «Новая игра» представлен на рис. 8, т.е. для каждого компонента прописываем изначальные координаты.

Рис. 8. Код кнопки «Новая игра»

Игра считается пройденной после того как кристалл опустится на самый нижний блок, пройдя остальные не перелетев. Как только кристалл опускается на самый нижний блок открывается новое окно с надписью: «Уровень пройден» (рис. 9).

Рис. 9. Окончание игры

В дальнейшем в приложение можно добавлять большее количество уровней, изменять сложность, менять дизайн. Данным приложением смогут пользоваться дети неограниченного возраста, так как оно очень простое в использовании.

Разработка приложения «Logic» показывает, что данный процесс требует значительных творческих и умственных усилий, наличия определенного объема знаний по программированию и умелого использования этих знаний.

Кроме того, важными моментами при разработке программы являются описание спецификации программы и алгоритма ее реализации.

Проведенное тестирование приложения позволяет сделать вывод о работоспособности приложения и ее соответствии заданию. Выявленные недостатки предполагают дальнейшую работу над совершенствованием приложения, что предоставляет начинающему программисту обширное поле деятельности для повышения знаний и совершенствовании навыков программирования в MitAppInventor

В результате учета всех отмеченных при тестировании недостатков возможно улучшение созданного программного продукта, на которое потребуется необходимое количество времени.

Список литературы

  1. Академия мобильных приложений [Электронный ресурс] – URL: http://appinvent.ru/__f/__uroki/AppInventor-Programma-Praktikum.pdf (дата обращения 18.11.2017).

  2. Программирование для Android в MITAppInventor 2 [Электронный ресурс] – URL: http://mit-ai2.blogspot.ru/ (дата обращения 14.12.2017).

  3. Разработка мобильных приложений [Электронный ресурс] – URL: http://fb.ru/article/342594/razrabotka-mobilnyih-prilojeniy (дата обращения 07.10.2017).

Просмотров работы: 54