ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕДИЦИНСКОГО СТАЦИОНАРА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕДИЦИНСКОГО СТАЦИОНАРА

Горюнова В.В. 1, Горюнова Т.И. 1, Шубин И.И. 1
1ФГБОУ ВО ПензГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Основными социально-экономическими задачами деятельности медицинского учреждения стационарного типа являются:

  • Первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

  • специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

  • Оказание первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме;

  • Прием врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи;

  • Проведение диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи;

  • Проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи;

  • Оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;

  • Осмотр на дому при наличии показаний врачами – специалистами.

Организационная структура медицинского стационара

Медицинский стационар, как правило, имеет линейно-функциональную структуру персонала [1]. Во главе всего персонала и больницы в целом стоит главный врач. У него в подчинении находятся заместители главврача по медицинской и организационной части, заведующие различными отделениями, у заведующих отделениями в подчинении находятся врачи, медицинские сёстры и санитарки данного отделения. Таким образом, организационная структура персонала больницы основана на соблюдении единоначалия, линейного построения отделений и распределения функций управления между ними. [2]

В состав руководства так же входят: заместитель главного врача по лечебной части (нач.мед), по организационно-методической работе, заместитель главврача по хирургии, заместитель главврача по экономике, заместитель главврача по кадрам, главный бухгалтер, заместитель главного врача по техническому обслуживанию ( см. рисунок 1) .

Врачи подразделяются на врачей широкого профиля (хирург, терапевт, акушер-гинеколог, педиатр) и врачей узких специальностей (стоматолог, отоларинголог, офтальмолог, нарколог, инфекционист, дерматовенеролог, невропатолог, рентгенолог, психиатр, анестезиолог и пр. ).

Рисунок 1 - Организационная структура управления медицинским стационаром

В подчинении специалистов находятся средний и младший медицинский персонал, выполняющий соответствующую их функциональным обязанностям работу.

В настоящее время в стационарах широкое распространение получают технологии проведения телемедицинских консультаций врачами различного профиля [3].

Решая основные социально-экономические задачи и выполняя обязанности по управлению медицинским учреждением стационарного типа, главный врач обеспечивает руководство учреждением в соответствии с действующим законодательством:

- представляет интересы больницы в государственных, судебных и арбитражных органах;

- организует работу коллектива;

- отвечает за организацию производственной, административно-хозяйственной и финансовой деятельности;

- осуществляет анализ деятельности учреждения на основе оценки показателей его работы и принимает необходимые по улучшению форм и методов работы;

- контролирует выполнение требований, установленных правилами и нормами внутреннего распорядка, выполнение технической безопасности и охраны труда, технической эксплуатации приборов и оборудования;

- утверждает штатное расписание;

- издает приказы, дает указания, обязательные для работников.

Подразделения и работники медицинского стационара

Все подразделения и работники медицинского стационара выполняют комплексную организационую функцию управления. При этом различают техническую, экономическую, производственную, хозяйственных внешних связей и социальную подсистему управления.

Таким образом, функция управления деятельностью учреждения реализуется подразделениями и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом. Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления[4].

В структуре медицинского стационара можно выделить такие подразделения как:

общебольничное; поликлиника; стационар; вспомогательное; бухгалтерия; архивно-хозяйственное (АХО).

Линейно-функциональная структура управления является наиболее адекватной в такой отрасли, как здравоохранение. Благодаря ней, работа поставлена четко и качественно.

Социально-экономические функции основных руководителей:

Главный врач (менеджер, директор):

- организует всю работу учреждения;

- несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;

- представляет учреждение во всех учреждениях и организациях;

-издает приказы по учреждению в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;

- принимает меры поощрения и налагает взыскания на работников учреждения;

- открывает в банках счета учреждения.

Заместители главного врача:

- оперативно подчиняются главному врачу;

- осуществляют руководство эксплуатационной деятельностью;

- организует обучение медперсонала с целью повышения их квалификации.

Главный бухгалтер:

- осуществляет учет средств учреждения и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;

- устанавливает результаты хозяйственной финансовой деятельности учреждения;

- разрабатывает штатное расписание;

- составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением;

- разрабатывает мероприятия по их производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы.

Экономист:

- возглавляет подготовку проектов перспективных и годовых планов;

- обеспечивает доведение утвержденных планов до структурных подразделений;

- обеспечивает проведение экономического анализа всех видов деятельности учреждения и своевременную разработку мероприятия по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорению роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, увеличению финансовой отдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов.

Руководитель отдела статистики и страховой медицины:

- организует работу отдела;

- участвует в лицензировании больницы;

-_анализирует работу всех отделений больницы, составляет аналитические справки;

- ведение взаиморасчетов с Территориальным фондом ОМС и страховыми компаниями;

- организация ведения статистического учета и отчетности.

Заключение. Благодаря многообразию функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками в учреждении централизованы также важнейшие функции, как материально-техническое снабжение, медикаментозное обеспечение, транспортное обеспечение, капитальный ремонт, электро-, водо-, теплоснабжение, питание.

Список литературы

  1. Власов Е.В., [и др.] Особенности проектирования интегрированных медицинских систем на основе концептуальных спецификаций // Фундаментальные исследования. — 2013 —№11-9 — С.1789-1793

  2. .Горюнова В.В., Горюнова Т.И., Кухтевич И.И Основные тенденции в развитии медицинских информационных систем. // Фундаментальные исследования. – 2015, -№5, Т.1,С.58-62

  3. Кухтевич И.И., Горюнова В.В., Горюнова Т И. Практика проектирования и использования телеконсультационных центров неврологического профиля // Фундаментальные исследования. 2014. № 11-11. С. 1767-1773.

  4. Н.А.Храмцовская Проблемы управления документами в здравоохранении в условиях развития информационно-коммуникационных технологий //Врач и информационные технологии . —2013 — №3 —С 47-51

Просмотров работы: 91