Необходимость принятия данной программы обусловлена существованием следующей проблемы: такие тенденции, как пассивный «сидячий» образ жизни, несоблюдение режима питания и сна, курение и употребление вредных напитков, приводят к существенному ухудшению здоровья [2, С. 217].
Актуальность исследования состоит в следующем: для реализации одного из аспектов государственной программы – «увеличение доли людей, систематически занимающихся физической культурой и спортом», - требуется создание грамотной мотивации для граждан.
В нашем исследовании мы приведем пример мотивации студентов с использованием индивидуального и дифференцированного подхода [4, С. 281]:
1. Оздоровительные мотивы: возможность укрепления здоровья и профилактика заболеваний.
2. Двигательно-деятельностные мотивы: систематическое выполнение физических упражнений, направленных на комплексное укрепление мышц всего тела, усиливает получение удовольствия от процесса тренировки и повышает эффективность релаксации по сравнению с пассивным отдыхом.
3. Соревновательно-конкурентные мотивы заключаются в стремлении человека улучшать свои спортивные показатели.
4. Суть эстетических мотивов состоит в совершенствовании внешнего вида.
5. Коммуникативные мотивы: совместные тренировки способствуют коммуникации между разными социальными группами.
6. Познавательно-развивающие мотивы связаны со стремлением познать возможности своего организма и улучшить их.
7. Творческие мотивы: ежедневные физические нагрузки содействуют развитию творческой личности.
8. Профессионально-ориентированные мотивы: занятия физической культурой повышают уровень подготовки к трудовой деятельности.
9. Административные мотивы: занятия физической культурой обязательны в учебных заведениях РФ.
10. Физические нагрузки положительно влияют на психическое состояние человека, нейтрализуют отрицательные эмоций – в этом суть психолого-значимых мотивов.
11. Физические тренировки развивают навыки самоподготовки и самоконтроля – это воспитательные мотивы.
12. Статусные мотивы: физическая подготовка увеличивает жизнестойкость подрастающего поколения.
13. Мотивация к спорту формируется под воздействием средств массовой информации, что образует культурологические мотивы [3, С. 36].
Польза от занятий физической культурой и спортом неоспорима, а в повседневной жизни физические нагрузки жизненно необходимы. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что мотивация к занятиям физической культурой и спортом весьма обширна, а, следовательно, к каждому человеку, в том числе студенту, можно подобрать «ключик», который откроет для него мир здорового образа жизни.
Список используемой литературы:
1. Паспорт приоритетного проекта «Формирование здорового образа жизни» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 26.07.2017 N 8) (в актуальной редакции) / Справочно-правовая система «Гарант» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/71748614/ (дата обращения 02.03.2018).
2. Демьянова Л.М. Оздоровительная физическая культура в основе здорового образа жизни студента // Материалы Международной научно -практической конференции: Инновационные тенденции развития системы образования [Электронный ресурс] / отв. за выпуск О.Н. Широков. – Электрон. дан. – Чебоксары: Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, 2017. – С. 217 – 219
3. Психология физической культуры. Учебник. / Под ред. Е. бабушкина. – М.: Спорт, 2016. – 624 с.
4. Физическая культура. Учебное пособие. / Под ред. В. Бобровского. – М.: КноРус, 2015. – 64 с.