Практика студентов является неотделимой частью, основной образовательной программы профессионального образования. Практическая часть призвана объединить и углубить знания, приобретенные учащимися в период теоретического обучения, приобрести необходимые навыки и практический опыт в изучаемой области. Программно-информационные системы способствуют более быстрой оценке знаний студентов в практической области и дают возможность точнее оценить их знания. Использование данных программ структурирует все необходимые данные и позволяет сэкономить временные ресурсы, затраченные на проверку практических отчётов студентов.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Сложность в разработке программно-информационной системы состоит в том, что при создании данного инструмента учёта требуется ориентированность на определённую сферу деятельности, в которой осуществляется практическая деятельность студентов, в связи с тем, что разные направления деятельности практики работы требуют различные практические отчёты.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Обеспечить эффективность учёта и количественной оценки отчётов по практикам студентов.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
После проведения исследований были выделены следующие аспекты задач:
Изучить систему разработки программно-информационной системы;
Изучить специфику отчётности практической деятельности студентов;
Разработать инструмент, автоматизирующий процесс учебных практик студентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, структура отчетных документов, подготовленных студентами, должна соответствовать составу практической работы. По завершению отчета о прохождении практики студент должен сделать выводы о состоянии и перспективах развития изучаемых объектов (процессов, явлений) на предприятии (учреждении). Разработка программно-информационной системы даёт возможность студентам быстрее разобраться в структуре подготовки практических отчётов, и не вызывает сложностей в проверке данных работ преподавателем. Следовательно, данные разработки оказывают эффективное воздействие на работу преподавательского состава и на работу студентов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Рыбанов А.А. Организация и поведение преддипломной практики по направлению 09.03.04 «Программная инженерия»: Сборник «Методические указания» Выпуск 3. Волжский: ВПИ (филиал) ВолгГТУ, 2016 г.
Макушкина Л.А., Рыбанов А.А. Технология разработки информационных систем: Сборник «Учебные пособия». Выпуск 2. Волгоград: ВолгГТУ, 2014 г.
Наделяева Е.В., Баженов Р.И. Разработка информационной системы учебного отдела учреждения начального профессионального образования. Современная техника и технологии, 2014 г.
Захарова А.А., Лазарева А.Н., Зорина О.Ю., Останин В.В. Иинформационная система оценки образовательных программ на основе требований работодателей. Современные проблемы науки и образования, 2015 г.
Бедердинова О.И., Коряковская Н.В., Бойцова Ю.А. Автоматика. Arctic Evironmental Research. Информационная модель автоматизированной системы оценки качества программных средств, 2015 г.