СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТИРАЖИРУЕМЫХ SCM-СИСТЕМ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТИРАЖИРУЕМЫХ SCM-СИСТЕМ

Чудинова Н.А. 1
1«Сибирский федеральный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современные предприятия и фирмы представляют собой сложную организационную систему, объединяющую в себе отдельные, постоянно изменяющиеся и находящиеся в сложном взаимодействии друг с другом составляющие – трудовые и материальные ресурсы, основные и оборотные фонды, и другое. Основной задачей руководства компании, как раз и сводится к формированию, налаживанию и усовершенствованию связей между ними.

Рано или поздно у предприятия, встает вопрос автоматизации бизнес процессов, связанных с закупками. То есть, когда нужно найти определенный товар в десятках прайсов разных поставщиков, сравнить стоимость, наличие, и выбрать самое выгодное предложение. Ведь от того, насколько выгодно можно купить тот или иной товар, зависит какова будет наценка, и как выгодно можно его продать. Когда можно в считанные минуты (а зачастую и секунды) найти интересующий товар, и узнать у кого из поставщиков самая низкая цена, это является серьезным преимуществом перед конкурентами. Хотя, низкая цена далеко не всегда хороший способ для выбора лучшего поставщика. Она не показывает проблемы компании, например, как декапитализация, которая состоит из:

– экономической несостоятельности предприятия;

– интеллектуальной несостоятельности;

– низкого уровня профессиональной подготовки сотрудников;

– отсутствия инновационных процессов.

Цена, бесспорно не является идеальным параметром для окончательного выбора поставщика, однако является наиболее стабильным показателем эффективности. Предприятие заинтересовано в приобретении наиболее дешевого сырья для производства.

Одним из критериев эффективности при выборе поставщика является так же и ответственность последнего относительно всех сопутствующих расходов, таких как транспортировка, необходимый временной запас безопасности и т.д.

Наиболее высокой оценкой при выборе поставщика сырья и материалов являются следующие факторы: заказчик должен наладить договорные отношения с различными поставщиками. Это необходимо для того, чтобы обеспечить возможность избежать односторонней зависимости.

Заказчик должен иметь договорные отношения с поставщиками, которые имеют ограниченные необозримым количеством поставок. Это необходимо, для получения скидок за оптовое количество поставки сырья и материалов. Заказчик должен оптимизировать количество поставщиков.

Описывать какие-то определенные программы не имеет смысла, т.к. под разные ниши и задачи конкретного бизнеса подходят разные решения. И программы подходящей под всех, к сожалению, не существует. Кому-то, например, нужны обработчики прайс-листов для 1С, кому-то простые и бесплатные обработчики в виде отдельно программы, а кому-то отдельный профессиональный софт, который не только обрабатывать и анализировать прайсы умеет.

Большинство этого программного обеспечения имеет коммерческую основу (платное). Бесплатные аналоги тоже конечно есть, но они, как правило, менее функциональные.

Всегда хорошо, когда сотрудники работают с одной, двумя или тремя программами, а не десятками разных. Поэтому список будет начинаться с софта под 1С Предприятие (так как он является наиболее популярным на российском рынке информационных услуг), а продолжу прикладным ПО и сервисами:

Анализ прайс-листов от компании «Партия». Разработчик не остановился только на анализе прайс-листов. У него на сайте достаточно большой перечень по автоматизации электронной коммерции. Также поддерживается обмен данными с наиболее популярными CMS интернет-магазинов.

1. AllPrice. Это решение также основано на платформе 1С. Функционал без излишков, но весьма понятный не профессиональному пользователю, к тому же стоимость достаточно низкая. Есть пробная версия с ограниченным сроком использования.

2. QuadCRM. Это уже прикладное программное обеспечение, является довольно мощным программным продуктом работ белорусских разработчиков. ПО является платным, однако есть бесплатная версия с ограничением по количеству строк в собственном прайс-листе.

3. E-Trade PriceList Importer. Достаточно мощная программа с очень широкими функциональными возможностями. В арсенале разработчика есть еще несколько полезных программ для интернет-магазинов. Распространяется платно, есть демоверсия с ограниченными возможностями. Так же присутствует возможность аренды (помесячной оплаты).

4. Zoomos. Сервис от белорусского разработчика. В арсенале, помимо работы с прайсами-поставщиков, есть анализ цен конкурентов и наполнение интернет-магазина описаниями и фотографиями товаров. Сервис платный, но есть демонстрационный период.

5. Интер-прайс. Автоматизация прайс-листов поставщиков и возможность парсинга цен конкурентов с Яндекс.Маркета. Есть web-интеграция с наиболее популярными CMS – 1C битрикс, OpenCart, VirtueMart, WebaSyst и другие. Распространение платное, возможно оплачивать помесячно. Есть демоверсия. В арсенале разработчика, также есть софт автоматизации бизнес-процессов оптово-розничной торговли.

6. Price-Guru. Является одним из самых простых в освоении и использовании программных продуктов, предназначенных для мониторинга, обработки и анализа прайс-листов поставщиков, к тому же является бесплатной.

В действительности, в нашей стране, где нестабильность как политическая, так и экономическая разрешает быть нечестным в бизнесе, машиностроительным предприятиям приходится нелегко при принятии решений по выбору поставщиков. Им следует с крайней внимательностью относится к процедуре выбора поставщика, особенно при выборе новых потенциальных поставщиков. Необходимо обращать внимание не только на цену продукции, но и другие критерии оценки.

Представленные программные продукты позволяют выбрать наиболее приемлемый вариант взаимодействия предприятия и поставщиков в процессе закупки, ранжировать поставщиков по степени приоритетности. В целом использование соответствующего инструментария выбора поставщиков обеспечивает предприятию: четкое определение качества поставок применительно к единице продукции в контракте; исключение или сведение к минимуму количества конфликтных ситуаций, связанных с качеством продукции и схемой доставки; информационный обмен относительно качества поставок; оптимизацию затрат на приемку и сокращение затрат потребителя продукции; повышение качества поставок.

Список использованной литературы:

1. Васильев Р. Б., Калянов Г. Н., Левочкин Г. А., Лукинова О. В. Стратегическое управление информационными системами - М.: ИРЦ, 2012.

2. Карпачев, И. И. Этапы, особенности и результаты развития SCM-решений / И. И. Карпачев // Логистика. - 2010

Просмотров работы: 52