Следовательно, информатизация образования, предполагает формирование базовой информационной культуры, содержание которой должно функционировать в динамическом режиме, позволяющая будущему экономисту эффективно использовать СИТ на практике. В рамках реализации этих задач необходимо решить множество проблем, среди которых, можно выделить:
обновление содержания предметной области «Информатика» на всех этапах его изучения;
адаптация СИТ для решения стандартных экономических задач;
постоянное обновление содержания базовой информационной подготовки будущих экономистов;
техническое и информационно-методическое обновление образования с учетом внедрения новых государственных образовательных стандартов.
Согласно федеральным государственным образовательным стандартам формирование содержание учебных предметов, происходит как за счет вариативной части, которая реализуется образовательным учреждением, в рамках его инвариантной части. Поэтому развитие базовой информационной подготовки будущих экономистов в системе среднего профессионального образования происходит на уроках дисциплины «Информатика», содержание которой включаются теоретические знания и практические умение.
Обновление и развитие содержания базовой информационной подготовки происходит с учетом изменения в содержании научной дисциплины «Информатика» и новых видов деятельностей, которые актуализируются в этой связи. Можно привести некоторые вопросы нового обновленного содержания предметной области «Информатики»: «Содержание и структура понятия информация в информационно развитом обществе. Новые подходы к определению понятия информация и его количественным характеристикам. Характеристика процесса сбора, передачи, обработки и накопления информации в различных информационных, социальных, технических и экономических системах. Технические, программные и информационные основы реализации экономических процессов. Формирование информационной модели экономических понятий, явлений и событий. Специфика и особенности построения экономической информационной модели. Прикладные аспекты экономических информационных моделей. Технология решения экономических задач, с использованием стандартных информационных моделей. Основы алгоритмизации и программировании экономических процессов. Адаптация прикладных экономических информационных систем и технологий при решении практических задач и т. д.».
Базовая информационная подготовка будущего экономиста, является основой его профессионализма и включает в себя следующее содержание, «Информация и информационные процесс, компьютер и программное обеспечение, информационные технологии, хранения, поиск и сортировка информации в базах данных, алгоритмы и основы программирования, информационные модели, коммуникационные технологии, основы социальной информатики» [4].
В большинстве учреждениях среднего специального образования экономического профиля, основной акцент в преподавании СИТ делался на старые традиции использования в учебном процессе технологий командной строки, без учета обновляемого аппаратного, и программного обеспечения СИТ. Поэтому выпускники экономических специальностей и направлений, не обладают необходимым уровнем базовой информационной подготовки в соответствии с требованиями социального заказа общества.
Процесс развития базовой информационной подготовки будущего экономист в рамках бизнес колледжа Дагестанского государственного института народного хозяйства (ДГИНХ), ходит в несколько этапов.
На первом этапе реализуется информационная подготовка, которая развивает содержание школьного курса информатики, в содержание которой входят знания, по:
информатике и стандартным информационным технологиям;
прикладным программным средствам (текстовые процессоры, средства работы с электронными таблицами, системы управления базами данных и т.д.);
сетям и топологиям компьютерных сетей;
способам оптимизации способов поиска информации в поисковых систем;
базовым технологиям информационной безопасности т. д.
На втором этапе будущие экономисты получают специальные информационные знания, формируют у себя умения использовать эти знания при решении экономических задач. Эти знания являются базой, которая послужит основой при решении экономических задач с использованием СИТ. Поэтому необходимо учитывать специфику: потенциала курса информатики для экономистов и его динамический характер; профильных курсов информатики социально-экономического профиля; содержания предмета информатика и его место в экономической структуре; модульного представления учебного материала по информатике с экономическим содержанием; экономических информационных систем, в рамках которых решают экономические задачи и т.д.
В соответствии с этим необходимо обновить содержание базовой информационной подготовка будущих экономистов, обновляя СИТ новыми компоненты:
аппаратные и программные части обновленных информационных технологий;
новые технологические и методологические решения, реализованные в этих системах;
расширения экономических функции информационных технологий, добавлением новых программных модулей;
формирование систем управление баз данных и баз знаний, которые реализуют инновационные методики;
новые экспертные и поисковые системы, адаптированные под решение современных экономических задач др.
Список литературы:
Андрухив Л. В. Формирование у будущих экономистов умения работать с информацией: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Андрухив Л. В.; [Место защиты: Астрахан. гос. ун-т].- Ставрополь, 2008.- 179 с.
Веселков Ф., Ковалев С., Мац Л. Информационная подготовка экономистов. Высшее образование в России, № 2, 2001. – С. 62-66.
Самарина Елена Алексеевна. Профилизация образовательной информационной технологии для начальной профессиональной подготовки бухгалтеров: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08: Сочи, 2004. 175 c.
Шипулина, Л. А. Формирование профессионализма будущих экономистов средствами новых информационных технологий Текст. / Л. А. Шипулина: автореф. Дис. . канд. Пед. наук . Ставрополь, 2004. - 26 с.