ИТ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИТ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

Курбанова Ф.Ф. 1, Рабаданова Р.М. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время, успешное функционирование любого предприятия немыслимо без использования современных информационных технологий. Применение таких технологий – это не просто вопрос лидерства, за счет создания конкурентных преимуществ, но и вопрос выживания на рынке в перспективном будущем.

Что же понимается под термином «информационная технология»? В общем случае, это концентрированное использование научных знаний, сведений и практического опыта, которое позволяет рационально организовать какой-либо повторяющийся информационный процесс. Их использование приводит к экономии затрат труда, времени, и непосредственно, материальных ресурсов.

Индустрия гостиничного бизнеса на современном этапе претерпевает весомые изменения за счет внедрения новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное функционирование фирмы за счет автоматизации ее деятельности. В России, в последнее время, наблюдается заметный рост посещаемости и прибыльности гостиничных компаний. (см. Рис. 1) Среднегодовая загрузка отелей в настоящий момент составляет 70-80% в Москве, и 50-60% в регионах.

Рисунок 1. Анализ гостиничного рынка С-Петербурга. Основные показатели гостиничной деятельности.

Специалисты уверены, что момент, когда ни одна гостиница не сможет работать и существовать без автоматизированных систем управления, однозначно настанет. Следовательно, вопрос автоматизации предприятий индустрии обслуживания актуален для любого отеля, независимо от количества номеров, его категории и месторасположения.

В целом, информационный ресурс предприятий гостиничного бизнеса включает компьютерные системы и программные средства бронирования мест и билетов отъезжающим, информационного обеспечения системы управления, электронной пересылки денег и прочие услуги, которые позволяют активизировать, оптимизировать, и непосредственным образом, автоматизировать процессы управления и обслуживания. При внедрении автоматизированных систем руководство гостиницы овладевает достоверными сведениями по состоянию дел на текущий момент времени и прогнозу на будущие периоды, получает возможность принимать корректные, адекватные и своевременные решения. Данная методология эффективного использования информационных ресурсов внедряется всеми субъектами инфраструктуры рынка гостиничных услуг, при котором, результат внедрения технологий в одном сегменте, имеет значение для всех остальных частей рынка.

Помимо управленческих операций, системы должны дополняться возможностями повышения сервиса для клиентов, где весь акцент направлен на высококлассное обслуживание гостей и учет их требований и пожеланий. Процесс предоставления услуг для клиента намного упрощается за счет того, что система хранит данные по каждому посетителю, чтобы при последующих его визитах определить подходящий тариф, провести быстрое поселение и предугадать пожелания гостя.

Еще одним актуальным аспектом автоматизации гостиничного управления является управление данными. Современные системы управления гостиницами имеют мощные базы данных, позволяющие накапливать и хранить детальную информацию по работе гостиницы и её взаимоотношениям с каждым клиентом. Эффективное применение структурированных данных – это ключевой показатель конкурентного преимущества любой организации. Базы данных клиентов позволяют обстоятельно изучать целевой рынок гостиницы, прогнозировать спрос на услуги, проводить детальную маркетинговую политику, где практически каждая гостиничная организация предлагает программу поощрения постоянных клиентов.

Помимо всего, не является секретом и то, что в современном мире, сеть Интернет стала самым актуальным и перспективным направлением развития информационных технологий. В Интернет функционирует тысячи самостоятельных разделов гостиниц и десятки систем их бронирования, которые активно используются как турагентами и туроператорами, так и отдельными клиентами.

Компьютеры активно утилизируются во всех информационно-вычислительных центрах гостиниц, с помощью которых обеспечивается управление резервированием, учет посетителей, распределение комнат, учет инвентаря и контроль над поставками питания.

Сегодня, 90% турагентов в США и Великобритании связаны в компьютерных системах бронирования, где соединение через модем с серверами, позволяет им получить информацию из их базы данных о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по ряду гостиничных комплексов и связанных с ними поставщиков. Крупномасштабными компьютерными системами бронирования на международном рынке услуг являются системы Amadeus, Worldspan и Galileo, первые два из которых уже имеют свои правительства в нашей стране. (см. Табл.1). В результате исследования, которая была проведена компанией Microsoft, выяснилось, что примерно 60-70% из общего числа гостиниц стран Запада перейдут на новую систему управления, в течении ближайших пяти лет. Сегодня в России работает 380 терминалов Amadeus. Средний объем бронирования в нашей стране составляет около 42 тыс. сегментов в месяц и наблюдается тенденция увеличения до 50 тыс., а число терминалов до 500. Помимо этого, у нас разработаны и действуют отечественные КСБ, из которых можно выделить систему «Сирена», применяемую для резервирования авиабилетов, и «Система Ключ», предназначенная для заказа мест в гостиницах. Главной привлекательностью «Системы Ключ» для агентств является отсутствие строгого минимума бронирования. С агентств не взимается абонентская плата даже при отсутствии резерваций. Другой плюс системы заключается в удобстве взаиморасчетов – агентство ведет их только с одним компаньоном, а не с каждой бронируемой гостиницей.

Таблица 1. Системы бронирования.

Стоимость одного бронирования для агентств составляет $3, а агентская комиссия – около 10%. Подключение к системе самих гостиниц стоит около 100$ в месяц. Причем, гостиницы имеют возможность обновлять свои данные самостоятельно по модему или традиционным путем, отправляя по факсу. Действуют и системы гарантий для гостиниц на случай неявки клиента и для клиентов от не заселения в гостиницу. На сегодня, услугами системы бронирования «Ключ» пользуются примерно 100 российских агентств. Тем не менее, на глобальном уровне, такие системы, как «Amadeus», «Galileo», «Worldspan» и другие, ушли далеко вперед и занимают приоритетные места, по сравнению с отечественными системами, технический уровень бронирования и резервирования которых значительно ниже.

В целом, несмотря на большие затраты внедрения таких систем, что является основным фактором затормаживания их внедрения, и отсутствие высококвалифицированного персонала, уже сегодня, отечественные предприятия гостиничного бизнеса все больше подвергаются автоматизации, и с помощью компьютерной системы бронирования делают свою работу более динамичной и прибыльной.

Таким образом, анализируя значение информационных технологий в сфере обслуживания, на современном этапе развития общества, можно сделать вполне аргументированный вывод о стратегической важности их применения, роль которых с каждым годом будет только возрастать. Именно эти технологии занимают определяющее место в сфере технологического развития государства, в силу своей оперативности и доступности, что и выдвигает их на приоритетное место по отношению к производственным и социальным технологиям.

Список литературы:

  1. Абдуллаева А.А. ИТ и их роль в управлении предприятиями гостиничного бизнеса - [Электронный Ресурс] - Режим доступа. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-ih-rol-v-effektivnom-upravlenii-predpriyatiyami-gostinichnogo-biznesa (дата обращения 5.10.2016).

  2. Ерохина И.А. Система бронирования «Ключ» - [Электронный Ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.bankreferatov.ru/referats/.doc.html (дата обращения 6.10.2016).

  3. Зиновьева Ю.В. Современные ИТ на предприятияхиндустрии гостеприимства и туризма - [Электронный Ресурс] - Режим доступа. - URL: http://works.doklad.ru/view/W7UtmdQDdMM.html (дата обращения 5.10.2016).

  4. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство - [Электронный Ресурс] - Режим доступа. - URL: http://tourlib.net/books_tourism/lojko7-6.htm (дата обращения 6.10.2016).

  5. Носов Иван В. Состояние и особенности развития рынка гостиничных услуг в России - [Электронный Ресурс] - Режим доступа. - URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/2/ekonomika/nosov.pdf (дата обращения 7.10.2016).

  6. Статистика и аналитика гостиничного бизнеса // Umbrella Hospitality - [Электронный Ресурс] - Режим доступа. - URL: http://umhos.ru/statistics/ (дата обращения 7.10.2016).

6

Просмотров работы: 619