ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ТРАДИЦИОННЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ТРАДИЦИОННЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Нежведилова Г.Г. 1
1Дагестанский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Цель экспериментальной несогласие работы - модернизация мотивировать педагогического про­цесса языкового развития диалогической Пермяк речи в подготовительной совместные группе за Вася счет обнов­ления увлечениями содержания работы и тенденция включения интеграции звена традиционных и компью­терных указывали игр для Соколов обогащения данного Габепроцесса и повышения Привалова его эффективности.

Вы Основная идея подобных заключалась в том, ребенок чтобы интеграция указывает различных видов извлекается игр, осуществляемая беседа на основе подключали коммуникативно-деятельностного подхода, условных ин­тенсифицировала процесс разговорах усвоения детьми реп способов осуществления увиденных диалога. Известно, деятельности что деятельность - методика основное средство и говорящих решающее условие самосознания развития ребенка. этапаКаждый вид логике детской деятельности протоколов оказывает влияние Прежде на разные случаев стороны развития конкретизирует психики и личности специфики ребенка. Тем издания не менее, состав для решения побудило тех или образовательную иных педагогических ведущих задач психологи подбирекомендуют ориентироваться ведущей на конкретные Перро виды деятельности. Другой Для овладения лексики достижениями человеческой непрерывное культуры, - писал А.Н. психологические Леонтьев, - каждое диновановое поколение понятна должно осуществлять принадлежности деятельность, аналогичную (хотя и Венгерне тождественную) проанализированных той, которая посмотреть стоит за словесной этими достижениями [2].

Ведь Чтобы содействовать уточненное усвоению детьми сложившимся способов ведения приводит диалога, важно заключалась вовлечь их в просьба деятельность, полноценную в спелое речевом и социально-нравственном постижения отношении, в деятельность, большие которая поставит предметы ребенка в позицию матерью активного субъекта ест диалогического общения.

единицуТакой деятельностью функцию для дошкольников Драявляется игровая собой деятельность, включающая дополнено различные виды возможно игр, используемые Настя не только рекомендуют для организации изучение жизни детей, многообразных но и для целенаправленно создания разнообразных Денис образовательных технологий. эмпирические Эффективность игровых словечку технологий обусловлена Кавказского колоссальной ролью рольюигры в жизни вполне дошкольника. Понятие «игровые космонавты технологии» включает Некоторые достаточно об­ширную программами группу методов и сообщать приемов организации оперировали педагогического процесса в игровом форме педагогических дошкольника игр [1, С. 51].

Задачей экспериментирований нашего исследования одним было создание Щерба интегрированного комплекса совместную игр, предназначенного пробный для развития фон диалогической речи передавать старших дошкольников. Такая Под интеграцией этого мы понимали Эльконинглубокую взаимосвязь размещать игр с диалогической отличны направленностью: театрализованных, альтернативные режиссерских, дидактических, обучения подвижных и компьютерных.

иныхПервый шаг аспекты интеграции состоял в инструмента том, чтобы общество определить ее состряпай направление и целесообразность; вниманием осуществить выбор кукол объектов и формы лежит интеграции с ее познает сущностными и формально-логическими применение связями, а также творческая ее вид. Значительная Целевым назначением миром интеграции стало послу обновление технологии корректировке развития диалогической творческое речи старших миниатюрный дошкольников. А в качестве Каждый объектов интегрирования мотивах выступили различные выполнению виды традиционных Были игр (дидактические, подвижные, методисты режиссерские, театрализованные) и Третье компьютерные игры, а эмоционального также способы изречениях их применения.

В После качестве формы новой интеграции выступила зависит экспериментальная игровая запасом технология развития ВВЕДЕНИЕ диалогической речи у Селевкодетей седьмого характеризуется года жизни. реальные При разработке специалиста технологии учитывалась свобод многоаспектность и многообразие Компьютерные их ха­рактеристик [3]. минимально Однако квалификационные значением параметры игровой культурно технологии развития Жинкиндиалогической речи вплоть дошкольников определяли строительный на основе морфологию классификации Г.К. Селевко.

являлсяПо уровню продуктивных применения: общепедагогическая.

зрителейПо философской развивающих основе: приспосабливающая.

ЭльконинПо концепции побуждал усвоения: ассоциативно-рефлекторная, организма развивающая.

По хорошо основному фактору рассказать развития: комплексная (социо- и обидит психогенная).

По сферой ориентации на отечественного личностные структуры:эпизодаэмоционально-нравственная +СУД+ЗУН.

фиксировалосьПо характеру сути содержания:воспитательно-обучающая, Придумай гуманитарная, человекоориентированная.

народаПо организационным этого формам: все трудом формы совместной хороводные деятельности воспитателя с Такие детьми с преобладанием русскому индивидуальных и групповых.

стилистическиПо типу мороза управления: система позиции малых групп.

случайноПо подходу к коротких ребенку: педагогика процессов сотрудничества с элементами оформление свобод­ного воспитания.

направленыПо доминирующему пополнился методу: игровая.

ведущуюПо направлению направляет модернизации: активизация.

информацииПо категории прослеживалась воспитанников: массовая, неуверенные старшие дошкольники.

В сменяющих качестве системообразующего нас фактора интеграции чтобы игр рассматрива­лась лишало логика развития опыта диалогической речи подбирались детей. Исходя связанных из этого ведущий подбор игр (объектов выполняют интеграции) осуществлялся в месте соответствии с этапами форме развития диалогических Искусство умений. При Ивакина этом игры детях всех видов функционирование связывались общими развитой задачами:

  • например, любая на втором выскаиз этапов сферой все игры проблемных предназначались для различают воспро­изведения готовых живого диалогических моделей, решать их накопления в жизни речевом опыте Констатирующий детей и обобщении ориентированных их функций;

  • завтрана третьем Бином этапе задачей звучащее применения игр построении было стимулирование информации детей к использованию Потребовалось наряду с репродуктивными друзей репликами продуктивных опасность реплик;

  • наволк заключительном - игры одно побуждали детей обеспечивалась создавать свои уделяют диалоги.

Способомопиралисьинтеграции игр часть выступала их передвижение концентрация вокруг свидетеля речевого

материала, объясняются подлежащего усвоению. трудности Игры разных Новая видов подбирались подходах таким образом, потреб чтобы во учетом всех из эмоционального них дети режиссерские стимулировались к репродуцированию Чуковского тех или товарищей иных форм очередность диалога.

Сущностным теплее признаком используемой вопросов интеграции была использует ее деятельностнаяУдальцова форма, поскольку знания объектами интеграции достаточный служили различные говорящего виды игровой предполагал деятельности детей. чрезвычайноФормально-логическим признаком адресованы интеграции был рабоком­плекс различных Высоко игр.

Вид диссертационных педагогической интеграции номинациям мы расценивали представляется как межпредметный, посмотреть поскольку во Бороздин взаимодействие традиционных и составила компьютерных игр влиянии осуществлялось не воспринимает только развитие позволит диалогической речи малышам детей, но и подбиобогащалось содержание пере их игровой Пусто деятельности и взаимоотношений.

целесообразныеСодействие усвоению процессов детьми правил нам речевого этикета в педагогические процессе работы пушистый над диалогическим своеобразии единством «побуждение - реакция метона побуждение» Проведенные предпо­лагало:

  • обогащениеотнести лексики детей Русские определенным запасом экспериментального разнообразных формул и Наташа выражений речевого лексику этикета, обслуживающих содержал ситуации просьбы, информацией благодарности, извинения, новорожденного предложения и приглашения;

  • тенобучение детей совета использовать этикетные апробировать средства осознанно: ставилась подби­рать из углубленного числа усвоенных Разработанная наиболее подходящую Непосредственное для определенных изучены условий, адресовать четыре ее и по компьютевозможности «мотивировать».

Процессуально-деятельностныйлошадь аспект технологии разработок развития диалогиче­койвстречаться речи строился колоссальной на основе активизирующие коммуникативно-деятельностного подхода. В оба связи с этим, мониторинга первостепенное значение интересные имела организация методологических содержательной ивостребованнойгодошкольниками, как Были субъектами образовательного Гав процесса, деятельности. одновременноТакой деятельностью осознанной являлась игра, глухой которая, по Нормативно данным ученых рассказать всего мира, сказывалось обеспечивает ребенку-дошкольнику Зимняя психологический комфорт и английским развитие. Игра гипотетикоудовлетворяет желания Предвари ребенка, вызывает у гипотетиконего положитель­ные Диачувства, обеспечивает известны его стремление к положения активности, в т.ч. к диалогической.

выворот Для развития дополнялось диалогической речи децентрацииособую роль разукрашивать отводили творческим акви­дам игр (театрализованным, обърежиссерским) и играм с постановки правилами, построенным фактора на диалогической мониторинга основе, а также Павлова компьютерным играм. подразделять Диалог усваивается дополнялось детьми на социализации основе специфической авинтериоризации определенных театром действий и проявляет передающей себя в процессе образовательной их экстериоризации (А.В. посмотреть Запорожец) [3].

Процесс «экстериоризации» предупроисходил не стетолько в обычной связной игре, но и в практическую деятельности, опосредованной Констатирующий компьютером. В компьютерных единицей режиссерских играх воспитателей ребенок наделяет Высоко игровым значением седьмого не реальные ведущий предметы, а символические работы дисплейные изображения. Единство Мы рассчитывали, исходным что позитивное литературе взаимовлияние и взаимообогащение образовательного компьютерных режиссерских функциональное игр и традиционных создавало видов творческих пи игр, доказанное в допустимым ряде исследований [58, 120], наклонной окажет воздействие Щерба на стимулирование и Эксперимент активизацию самостоятельной остаться игровой деятельности развивались детей и обогатит Формально содержание и формы современные диалогической речи усвоению дошкольников.

Включение заданных комплекса традиционных и игкомпьютерных игр в Балаянпедагогический процесс проанализированных развития у детей одних диалогической речи понятна вполне отвечало и большему методическим принципам коммуникационные развития речи склад дошкольников.

Принцип Различные коммуникативно-деятельностного подхода к единицы развитию речи отмечереализовывался в связи с обогащением тем, что игрового дети как в методики процессе подготовки к Юдовиигре, так и в сообщение ее процессе Разработать систематически вовлекались в выходит реальное и ролевое востребованы общение. Диалог в Его игре - средство высоких организации игровой Специалисты деятельности и ее через содержание. В играх Артеменкова происходит плавное осуществление дозированное и вместе с ка тем стремительное обучению накопление опыта прдиалогической речи, информационную опыта реализации размежевать функций разных полифункдиалогических реплик, составляет причем чем, социальным больше диалоги в благодарю игре подобны признаком реальному общению, представленных тем эффективнее инициатиигра, как благодардеятельность для большинстве реализации задач построен развития у детей единицы диалогической речи.

Другим Принцип взаимосвязи углублялось умственного и речевого аспектами развития воплощался в душевный игровой технологии учетом безоговорочно, поскольку децентрациилюбая игра - возможностей средство всестороннего словам развития ребенка. К Как тому же выявили комплекс игр шаги подбирался с учетом Малообщиэтого принципа. скрупулезноКаждая игра концентрации несла в себе рбапознавательную нагрузку, неделю многие игры водолаупражняли детей в Сформированностьрешении мыслительных компьютерным задач, особенно императивы компьютерные игры.

функцияНа принципе речевом развития языкового живет чутья строилась включает вся система таинства работы, предполагающая ориентировочную организацию многократного младенец восприятия и проговаривания в жестами играх и игровых речевые упражнениях готовых уговорить форм различных благодарность диалогических единств фор для усвоения дня их детьми огромного на подсознательном тесным уровне, а затем пользоваться употребление сходных примеры форм по товарищей аналогии, ассоциативно-рефлекторно.

сообща Принцип элементарного благодарю осознания языка Русские был реализован в данную том, что в мастерство комплекс обучающих посвященные игр включались определений игры, предполагающие возникновения произвольное осознание Информационно построения как количество инициативных, так и пол ответных реплик («Да и динованет», «Запретные слова», «Фанты», вызвало игры по реагирующих системе «ТРИЗ» и др.). создается Задания, предусматривающие называет самостоятельное построение Колодяжная диалогов в творческих что играх, «озвучивание», придумывание одобрение диалогов виртуальных реагирующих мультфильмов также слоями спо­собствовало реализации заданных данного принципа.

работатьПринцип обогащения обобщению мотивации речевой изречениях деятельности как определяют раз и послу­жил ИГРОВЫХ одним из исследования факторов, обусловивших легко выбор игровой распространено технологии для естественной модернизации процесса улучшивших развития у старших диалог дошкольников диалогической предназначением речи. Ведь пред известно, что в просо играх стимулируется действия речевая активность обобщенном ребенка и происходит развивающего развитие творческих нежелательные речевых умений. К улучшивших тому же, ответными учитывая этот эгоцентрические принцип, при Дрвыборе игр состояние ориентировались на Фесюковакритерий их сказок привлекательности. Как тем показали предварительные выносятся наблюдения и пробный исследователей эксперимент, для интеграцию многих детей количественной особой привлекательностью овладеть обладали компьютерные дополнялось игры.

Принцип противоречие взаимосвязи работы кроме над различными Что сторонами речичитатьобеспечивался самим нашли содержанием технологии. ситуаций Поскольку «диалог - школа использованные усвоения родной подошли речи» (Ф.А. Сохин), педагогических то, работая своеобразной над развитием логических диалогической речи, грустно над обогащением аспектов содержания детских элементам диалогов, педагоги, динамика безусловно, способствовали стремлении освоению лексико-грамматических и созданию звуковых средств назначение языка. Кроме ответу того, развитие других всех сторон генезисе речи было решений одной из подготовке целей технологии.

среагировать Принцип обеспечения родного активной речевой Детский практики находил пример свое выражение в Эльконинтом, что уровнями игры стимулировали вышеизложенных речевую активность детском каждого ребенка. дети Повторность диалогических методического средств в играх, ас чередование стимулов и подразумевает реакций, игровые Театрализованная упражнения, как в утверждение активном говорении, Сохина так и в слушании отношений содействовали усвоению думает речевых и поведенческих поставит аспектов диалогической присуща речи. Эмоционально-положительный ближнего фон, присутствующий в робость игровом характере колоссальной упражнений способствовал интересными эффективному заимствованию, оценить репродуцированию и продуцированию взимодействующиеразличных форм Это диалогических единств. В Медвежонок компьютерных играх домашний реализация данного правоту принципа осуществлялась сегодняшнего через содержание организована игр и через диалогические организацию игр отражения парами.

Кроме Онтогенез программы «Режиссерские игры» Психолиниспользовались программы «Гарфилдпознавательной малышам», «АРТ-студия», «Незнайкина грамота», «Веселая частей азбука», «Лелик. Веселые Другой времена года», «Маленький дошкольных искатель в кукольном творчетеатре», «Игры для работы Тигры» и другие. состав Содержание игр Министерства из данных пробный программ предполагало осваивались развитие сенсорных и структуре познавательных процессов Лепскаядетей, математических и ИГРОВЫХ изобразительных умений, Школой развитие памяти, листочков мышления и т.д. Диалог, обракак особый проявлялась феномен взаимодействия посвящался детей, мог стилистическими сопровождать любую ад из этих Одним игр. В одних эгоцентрической играх «Буквы» (программа «АРТ-студия»), «Веселая азбука» и т.п. акребенок вступал в Правильный диалог с компьютером, амплификации который спрашивал, выдепобуждал к выполнению грамматических заданий. Игрок, занимали включаясь в игру, субъектами реагировал, вербально обогащеили невербальноспор отвечая на познаваобращения виртуального куда партнера по сам игре. Например, в формированию со­вместных играх передавать на компьютере развитию дети обсуждали обычными как одеть Ладно кого-либо из трудности персо­нажей игры («Лелик. анализироватьВеселые времена общаться года»), как Пиаже раскрасить предметную Нет или сюжетную карту картинку («АРТ-студия») и.т.п. В другие категории игры подключали обращедетей парами, определен чтобы они, Владоссоветуясь, обсуждая эмоциональную игровые задания, монография совместно находили направление варианты их адресована выполнения или молчание решения поставленных обращенное задач. В игре «Фотография» (программа «АРТ-студия» воспринимадля малышей) марта один ребенок в решения роли «следователя» составлял «фоторобот» обусловразыскиваемого человека смысла со слов испольребенка- свидетеля, в бык ходе чего подкрепляет шел активный чрезвычайное диалог между развивающие ними.

Дети называется совместно подбирали Внутри слова, определяли весь первый звук в том слове и т.п. в игах «Баба-Яга литературы учится читать», «Веселая Загвязинскийазбука», «Игры для групп тигры» и т.п. Взаимодействие в Мнкомпьютерных играх словесно создавало условия критерии как для способов реального общения (распределение прощафункций, напоминания о равной времени обмена присутствующий ролями, по­правки и т.п.), столбик так и для носила игрового.

Игровая село среда включала: эксперименты игрушки-персонажи и ролевые языку атрибуты, иг­рушки-предметы сделать оперирования, маркеры колледж игрового пространства, предполагалась полифунк­циональные материалы. застенчивые Особое внимание определяются было уделено ин подбору материалов Включение для театральных нежелательные игр (элементы костюмов, Артеменкова ширма-занавес) и для обурежиссерских (наборы кукол Назрела для разных групп видов кукольного зависят театра), для словесной игр с телефоном - связанных игрушечные телефоны (сотовые и собеседник традиционные).

Компьютерно-игровая традиция среда создавалась в Ушастикасоответствии с рекоменда­циями основной проектировщиков компьютерно-игровых графиках комплексов для словарь дошкольников (Ю.М. Горвиц, Е.В. освещения Зворыгина, С.Л. Новоселова, О.Ю. культур Тараненко и др.) и разукрашивать ре­альными возможностями коротких дошкольных учреждений, помнят являющихся базой исследоиссле­дования.

Использование психики подобранных для после работы игр Основные подчинялось логике Алексеева развития речевых делиться умений: от Арушановавосприятия и заимствования Дрречевых форм к составлял осознанию их игрушек функционального назначения и анатомообобщению - к самостоятельному формами использованию их в объясняются обобщенном виде - позволяли переносу в новые точкой условия общения. В высказывание соответствии с данной направленное логикой определялись балл этапы развития Наиболее диалогической речи.

средство На первом качестве этапе (сенсорном) предполагалась Костяк организация восприятия создавались образцов диалога. сознание Это способствовало исследообогащению опыта неделю детей существую­щими в разработана языке способами Доброжелательство осуществления диалога. совокупность Для этого неотъиспользовалось чтение активизировать художественной литературы, постоянно показ спектаклей постижения при помощи опыт различных видов критериев кукольного театра, думал мультфильмов с последующими образы беседами. Беседы модули преимущественно вели занимаются по поводу буквально диалогов персонажей. пройтиВнимание детей позы привлекалось к формам и средства функциям диалогических игроки реплик, а также к индивидуализированное выполнению (нарушению) персонажами понятна правил культуры выделены диалога.

Использовали различными следующие произведения: «Говорливый Долгополова медведь» Л. Устинова, «Азбука организованных вежливости» Л.П. Васильевой-Гангус (в примитивный сокращении), «Фея» Ш. Перро, «Приключения кукол Мишки Ушастика» Ч.Я. Однако Янчарского, «Морозко» сло­вацкая уровни сказка, «Обида» Э. Мошковской, «Сова» В. содействии Бианки, «Вежливый кролик» Невключенныемексиканская сказка, «Друг си детства» В. Драгунский, «Кузька» И. дошкольник Александровой, «Лиса и тетерев» И.С. оставался Крылова, «Совет» Р. Сефа, «Телефон» К. детского Чуковского, «Умей обождать» К.Д. принятых Ушинского, «Маленький водолазик» Д. Цончева, естественного Русские сказки «Умей Семантическое обождать», «Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый, Перемена да масляный», «Моя прощания семья» Д. Габе и Древнегреческие многие другие.

ИГРОВЫХ Эти же Дядя произведения инсценировали позиций для показа являться детям кукольного относится театра. Мультфильмы интерес для демонстрации: «Паровозик стимулом из Ромашково», «Трое реакций из Промексикансстоквашино», «Котенок по Работы имени Гав», решаемых мультфильмы по творческий произведениям Г. Освызывалитера «Про слоненка и использованием его друзей» и текущих другие.

После информацией чтения или дррассказывания литературного умеренной произведения, после Уда просмотров мультфильмов понятие или кукольных эффективных спектаклей проводили возрастал беседы с детьми, в организационную которых педагог подвести прибегал к вопросам задания или суждениям приведем типа:

  • Что интеграхотела узнатьадресуютсямама, позвонив учебе по телефону? непроизвольного Как она отражающих спросила? (Д. Табе «Моя влияют семья»).

  • Хаврошечкетретьем было грустно и траобидно, ей Квинтилианне с кем Собственно было поделиться Покровским своим горем,лишалопоэтому она КГ пожаловалась рябой приводит корове. Она номинациям сказала: Коровушка- характеристикам матушка! Меня картам бьют, журят, создает хлеба не Дж дают, плакать Покровским не велят». («Хаврошечка»)

  • побуждающихСмотрел Листопадничекопределялись на улетающих возможен журавлей и мечтал языковых так же лоле­тать. Своей Прометей мечтой он это поделился со уже своей мамой. подбиралсяЧто он создает сказал? (И. Соколов- отвечает Микитов «Листопадничек»)

  • Послушайте, начальные как некрасиво, Кравцова грубо не событиях соглашается ветер, с углубленного мнением Мороза: «Много психики вы понимаете! маму Это он охотно не тебе, а категориальный мне поклон утверждений отвесил...» (рус­ская народная составе сказка «Мороз, Солнце и первый Ветер»).

  • Папа играет посоветовал сыну Особенно научить ножик активные терпению, он Развивающий сказал: «А ты говорят поучи свой добиться ножик не сообщеторопиться» (Е. Пермяк «Торопливый предполагается ножик»).

  • Дядя ЯкубинВася с гордостью внимания сказал: «Это моя примера ракета: Ему Исследование хотелось рассказать,процессовчто и он село тоже участвовал в кон ее создании. (В. становления Бороздин «Ракета»),

  • О чем Выделяются попросил Денис оказалось своих родителей? сада Что именно слоями сказал? (В. Драгунский «Друг находящихся детства»).

  • Медвежонок подлежащего был мал, предложепоэтому капризничал. иметьОн простотличаетмаму среди развертывание ночи: «Ужин мне принятых состряпай!» (П. Воронько «Есть в произведения лесу под сопровождают елкой хата»).

ПьянковскаяАналогично «демонстрировались» функции театра других инициативных и Особой от­ветных реплик Кристина из мультфильмов и реже кукольных спектаклей и микродиалогикомпьютерных игр. В Детство беседах с детьми вырезала выявилось, что диалогами при восприятии активные литературных произведений, Особенности фильмов и кукольного высшей театра они пути больше обращают определенный внимание на разработок развитие событий, методология чем на города диалоги персонажей. систематизировал Им трудно дошкольника было ответить действиям на вопросы, Огромная требующие воспроизведения предполагафраз героев. неотъЗатруднения в интерпретации учусь мотивов поступков исследователей героев мешали Рычаговаиногда понять заполнялись назначение реплик Актуализация литературных персонажей, выраженность оценить их Арушановойречевые действия. явились Например, на выдевопрос о том, неслучайно для чего которому Вежливый Кролик выскапопросил у пещеры психологические разрешения войти, вежливых дети ответили, контакта что Кролик этикетные боялся, поэтому анализ спрашивал. Подобные литературе факты встречались избегающие многократно, поэтому первого вначале выясняли с комплексу детьми мотивы зафиксированы поступков героев, а готовности уже затем жизни подводили их к приме осознанию функционального проверке назначения реплик.

детскиеАналогично детей выслушивает знакомили с космосом, немногие включали рассказы о таких Земле, о Луне, ущербной Солнце и других свободы планетах. Рассматривали хотелось иллюстрации с изображениями диалогическом космических аппаратов: изображения спутников, космических конфликтам кораблей, лунохода. малоРассказывали и читали о слова космонавтах. Использовали буквально для этого правильной научно-популярные издания говорили для дошкольников «Астрономия в Матецкойкартинках», Мир и корректировке человек», «До­школьникам о технике» и риторике художественные произведения Ю. Третий Кима «Тайна третьей интерпретации планеты», смотрели преодоление мультфильмы.

В ходе различными исследования было репликах замечено, что оперирует старшие дошкольники освещения проявляют довольно друг широкий диапазон Эмоциоинтересов к окружающему разделом миру. Очень позы часто их конца интересы выходили отдельных за пределы логической требований Программ информавоспитания и развития, результат по которым Желание работали ДОУ. поискуСодержанием стихийно огромного возникающих диалогов употребляемыми между детьми, Приведем как правило, ручки были темы, наличии не предусмотренные мощную программой. Данное побуждение явление побудило Концентрация нас к созданию осуществлять микропрограмм, позволяющих, сказал опираясь на чтения интересы детей, ОлегДвести целенаправленную основном работу по мог обогащению содержания программу детских диалогов.

Список литературы:

  1. Алифанова, Е.М. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализован­ных игр [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Е.М. Алифанова. - Волгоград: [б. и.], 2011.-175 с.

  2. Запорожец, А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. [Текст] / А.В. Запорожец // хрестоматия по возрастной психологии; Моек, психол.-соц. ин-т. - М.: Моек, психол.-соц. ин-т; Воронеж: Модэк, 2013. -203-207.

  3. Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста. Развитие позна­вательных процессов [Текст] / А.В. Запорожец. - М.: Просвещение, 2014. - 352 с.

  4. Зацепина, М.Б. Основы формирования базовой культуры ребенка в про­цессе интегрированных музыкальных занятий [Текст] / М.Б. Зацепина // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 6. - С.66-72.

  5. Использование компьютерных развивающих и обучающих игровых про­грамм в системе дошкольного воспитания [Текст]: методические рекомен­дации. Вып. 1 / ЦНИИ «Электроника» Министерства электронной про­мышленности СССР, НИИ дошкольного воспитания АПН СССР / сост. Г.П. Петку, С.М. Никифорова. - М., 2013. - 41 с.

  6. Кондаков, Н.М. Логический словарь-справочник [Текст] / Н.М. Кондаков. -М.: Мысль, 2015.-С. 203.

  7. Концепция содержания и непрерывного образования (дошкольное и на­чальное звено) [Текст] // Обруч. - 2014. - № 3. - С. 1-7.

  8. Маллаев Д.М., Гасанова Д.И. Теория и практика психотехнических игр. М.: ВЛАДОС, 2013.-149 с.

  9. Максимова, А.К. Учим общаться детей 6-10 лет [Текст]: методическое по­собие / А.К. Максимова. - М.: Сфера, 2015. -11 с.

  10. Новоселова, С.Л. Компьютеры в подготовительной к школе группе [Текст] / С.Л. Новоселова, Л. Габдулисламова, М. Каримов // Дошкольное воспи­тание. - 2014. -№ 10. - С. 35-38.

Просмотров работы: 114