ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Ившина Т.А. 1, Волкова Е.А. 2
1НТГСПИ (ф) РГППУ
2Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 1 статьи 13 и статья 15) определена возможность реализации дополнительных образовательных программ в сетевой форме. Сетевое взаимодействие позволяет решать образовательные задачи, которые ранее были не под силу отдельной образовательной организации, а также генерирует новые формы работы и форматы взаимодействия (сетевые проекты и программы, средства для личностного и профессионального роста). В результате возникает потенциал, который приводит как к развитию системы образования, так и к повышению качества образовательной деятельности.

Под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных межорганнизационных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использования современных технологий. При этом сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур, в том числе сфере научно-технического творчества, робототехники можно описать как способ совместной деятельности, организаций и учреждений, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления ими, в результате которой формируется совместные группы учащихся для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности с использованием общих ресурсов.

Таким образом, одной из важнейших задач государственной политики в сфере образования на современном этапе является организация всестороннего партнерства, в том числе и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.

В настоящее время в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа» на базе центра коллективного пользования филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле выстраивается система непрерывного инженерного образования, включающая уровни дошкольного и общего образования, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования, реализующая взаимодействие с организациями бизнеса и промышленности, органами исполнительной власти городов Свердловской области.

На данный момент осуществляется эффективное взаимодействие между такими организациями, как ГАПОУ СО «НТГПК №1», ГАПОУ СО «НТГМК», ГАПОУ СО «НТГПК им. Н. А. Демидова», МАОУ Лицей № 39, МАОУ Гимназия № 18, МБОУ СОШ № 24, МБОУ СОШ № 20, МБОУ СОШ № 45, в рамках которого проводятся мероприятия (конференции, мастер-классы, олимпиады, вебинары), направленные на расширение и масштабирование инженерного направления как для педагогов, так и для учащихся. Однако, ощущается недостаток своевременного информирования участников взаимодействия о возможностях центра, которыми они могут воспользоваться и о предстоящих мероприятиях, которые планируются в рамках сетевого договора.

Одним из очевидных и эффективных решений данной проблемы может быть организация сетевого взаимодействия на базе Web-приложения, которое позволит расширить ресурсные возможности центра, а также осуществлять онлайн взаимодействие с новыми организациями.

На современном этапе общественного развития перед государством возникла необходимость создания в России центров коллективного пользования наряду с развитием массовой системы высшего образования, поскольку быстрое обновление знаний, интеграция научных дисциплин, возникновение новых областей знаний на стыке наук принципиально изменили цели высшего образования и требования к молодым специалистам.

В этой связи перед системой образования встает весьма трудная и важная задача – пересмотреть структуру и содержание образовательного процесса, обеспечить его соответствие национальным целям перехода страны к рыночной, высоко технологичной и конкурентоспособной экономики.

Согласно толковому словарю «Инновационная деятельность» под термином «Центр коллективного пользования» понимается самостоятельная организация (или специальное подразделение), оснащенная высокопроизводительными техническими средствами (ЭВМ, технологическим оборудованием, уникальными приборами) или обладающая определенным набором приборов и оборудования, обеспечивающая оперативный доступ к ее вычислительным, информационным, приборным и технологическим ресурсам одновременно многих клиентов (абонентов). В зависимости от имеющегося у них имущественного комплекса могут создаваться центры коллективного пользования, предоставляющие своим пользователям различные услуги: прокат приборов и иных технических средств (центры проката), доступ к уникальному высокопроизводительному оборудованию и приборам (центр коллективного обслуживания), доступ к базам данных – большим массивам специализированной информации (информационно-коммуникационный центр), выполнение заказов на изготовление сложных деталей, узлов и изделий (опытно-экспериментальный центр).

Формирование центров коллективного пользования для подготовки специалистов для производств будущего требует разработки новых учебных программ, базирующихся на системном подходе к производству, на более тесной связи инженерного, экономического и гуманитарного образования. Подготовленные по этим программам специалисты должны быть способны принимать ответственные инженерные, экономические и управленческие решения на любой из стадий производства: от проектирования, создания, внедрения, эксплуатации новейших технологий до продажи и обслуживании созданной на этой основе продукции высокого качества. Требуется существенное усиление сотрудничества всех ступеней образования и промышленного сектора науки в создании промышленных производств будущего.

Центры коллективного пользования можно систематизировать согласно нескольким характеристикам. В частности, можно выделить:

  • ЦКП распределенного типа - ЦКП ассоциативного типа;

  • ЦКП с одной лабораторией - ЦКП с несколькими лабораториями.

Структуру центра коллективного пользования можно представить следующим образом. В качестве основных подразделений в центре коллективного пользования входят лаборатории и другие структуры базовой организации, относящиеся к данному центру коллективного пользования. Базовой организацией могут создаваться филиалы, отделения, отделы, сектора и другие под­разделения на базе существующего центра коллективного пользования. Руководит деятельностью центра коллективного пользования директор, который назначается на должность и освобождается от нее руководителем базовой организации. Деятельность центра контролирует Научно-координационный Совет (НКС), сформирован­ный в соответствии с утвержденным регламентом. В состав НКС входят представители базовой организации, а также специалисты ведущих региональных научных школ и др. В функции НКС входят осуществление контроля за деятельностью ЦКП, принятие решений об изменении структуры ЦКП, рассмотрение, утверждение кадрового состава ЦКП, планов и отчетов о деятельности ЦКП).

Таким образом можно сказать, что центр коллективного пользования реализуют следующие цели:

  • обеспечение доступа исследователей к современной инфраструктуре сектора исследований и разработок на принципах режима коллективно­го пользования научным оборудованием;

  • повышение уровня научных исследований и качества образования путем формирования современных исследовательских комплексов, отвечающих мировым стандартам по техническим и эксплуатационным характеристикам приборного парка;

  • текущее содержание и развитие материально-технической базы центра коллективного пользования путем дооснащения имеющихся специализированных комплексов (лабораторий) приобретаемым современным прецизионным научным оборудо­ванием для обеспечения и развития исследований в режиме коллективного пользования;

  • подготовка специалистов и кадров высшей квалификации (студентов, аспирантов, докторантов) на базе современного научного оборудования;

  • разработка новых и совершенствование существующих методов и мето­дик научных исследований мирового уровня;

  • предоставление услуг сторонним организациям по использованию науч­ного оборудования, развитие сферы услуг;

  • разработка и реализация мероприятий программы развития центра коллективного пользования.

Таким образом, современное состояние проблемы развития непрерывного профессионального образования, в частности, непрерывного технико–экономического образования обусловлено потребностью региона и требует системного решения на основе программно-целевого подхода. Центры коллективного пользования помогают решать данные проблемы, поскольку осуществляется взаимодействие со всеми ступенями образования, начинает от организаций основного общего образования, заканчивая переподготовкой учителей и педагогов дополнительного образования.

литература

  1. Гулин К.А., Скородумов П.В. Интернет-портал как средство популяризации деятельности научной организации // Проблемы развития территории. 2015. №5 (79). С.52-65

  2. Едомский Ю.Е. Техника web-дизайна для студента. СПб.:BXV, 2012. 396 с.

  3. Как добавить сайт в поисковики Яндекс и Google, регистрация и добавление сайта для индексации в поисковых системах [Электронный ресурс] URL:https://www.olegdneprovsky.ru/kak-dobavit-sayt-v-poiskovye-sistemy.html (дата обращения: 12.12.1017).

  4. Как правильно сделать сайт: руководство для новичков/ [Электронный ресурс] URL: https://ru.wix.blog/2015/11/как-правильно-сделать-сайт/ (дата обращения 18.12.2017).

Просмотров работы: 120