Самым главным в формировании лидерских качеств детей старшего дошкольного возраста является общение, потому что только в эмоциональном контакте с взрослыми ребенок максимально усваивает жизненно необходимые правила поведения. Будущее ребенка в основном зависит от того, в каких условиях протекает его детство.
Очень важны такие моменты, как внутрисемейные отношения родителей, насколько квалифицированы воспитатели детского сада, в котором находится ребенок. Мама это самый близкий человек для ребенка ,которая играет с ним, дарит положительные эмоции и всегда успокоит, если вдруг возникла такая необходимость. Можно сказать, что воспитатель для ребенка - это первый человек, после мамы, который играет огромную роль в первичном формировании лидерских качеств ребенка. Поэтому главной ролью воспитателя в развитии ребенка, является надежная защита от негатива окружающего мира, умение привить дошкольнику положительные качества, определить его способности. Хороший квалифицированный воспитатель должен знать, как лучше общаться с тем или иным ребенком. Для того, воспитателю было не найти общий с ребенком, ему нужно постоянно в мире детства, и сказки. Взаимопонимание и педагога и детей во определяют результат в формировании качеств старших . Таким образом, формирования качеств заключается в детей, их ощущения роста и движения . Воспитатель находить любую похвалить ребенка, его – это первое условие успеха [2]. «- это период активного . В это время формироваться качеств. Они упорство и , в желании , несмотря на и неудачи; , характеризуется отсутствием и в конфликт , быстрое и смелое их в ; выдержка, конфликтных , умение эмоции и ; , дисциплинированность и ответственность. на волевых успеха» [3].
Узнать ввозрасте просто следить за ребенка в и вы , что одна выделяет в группе. Это или мальчика за собой . Они начинают какое-то , смотрят на них и их . Их сильное качество - собственные и привлечь выполнению целей.
условием и развития лидерского называется создание аций, в которых может копировать и развивать поведение.
Такие создаются для детей в игр, таких как:
Деловые
Социолизирующие
с помощью тренингов, и т.д. [4].
Многие задаются « ли воспитать и как это ?» Каждый хочет своего ребенка, но ответить себе на :
1. я хочу это ?
2.А ли мой ребенок лидером?
3. я хочу в нем и как я буду это ?
вы смогли ответить на эти и по хотите у своего ребенка, следующими :
- Поощряйте к, поиску .
- Позволяйте (в разумного). стремления преодолевать .
-. «Я знаю, ты можешь это !», «Ты это ».
- Не старайтесь от ошибок и их . в ребенке .
- на успех.
- в ребенке притязаний. Поощряйте и, какими бы далекими от они ни .
- Если с препятствием, не спешите на и делать за него. э спросите: "А что ты сделать?".
- возможность лидера на .
- Помогите сферу его интересов.
- к выступлению большим, чтобы : быть лидером - не сверхчеловеком. объяснить что главное- перед цели и для их свои и талант.
и постоянно твердят о том, что чуть ли не с прививать достоинства и в силах — это им стать .
Все мы должны осознавать, что в подобные просто , и ставим такую задачу. начинают понимать всю детского , когда уже довольно . А всё начинается ещё с детства.
то сложно в это но даже довольно ярко качества. к другие ребята, лучшими и сладостями с ним. Как , решает, в игру все, распределяет , а сам обычно ведущим.
Его не, но и взрослые. В школе, и в таким дают поручения, их в другим . И это также ребенка.
Самооценка- воздействия внешних и год от года.
сказывается на поведении , так, например, травмированная или самооценка способна к сильной во власти как в средстве .
Социальные психологи , что всех лидеров разделить на три в зависимости от их самооценки:
с низкой самооценкой. тип лидеров попадает в от своих , более реактивен. Чем самооценка у лидера, тем он реагирует на ситуацию, тем его реактивность. Он чувствителен к обратной и изменяет свою и поведение в зависимости от или неодобрения .
Лидер с заниженной испытывает постоянное собой, однако это способствовать все новых и новых . Он как бы все время доказывает себе, что он чего-то , однако барьеры его уже не радуют. « самооценка толкает на «великие» завоевания, для окружения решения. Нередко политика для таких оказывается сферой, где им самоутвердиться, заниженную самооценку.
с высокой самооценкой зависим от внешних . Он имеет стабильные внутренние , на которых и основывает самооценку. Лидер с самооценкой собственные качества, не замечает внешней и реакции на свое . Он упивается успехом, как бы он ни был мал (и даже он мифический), и относится к как к нападкам на него его завистников. У явно нарушена связь между ним и его деятельностью и поведением.
По , это такое позиции, не только ошибаться, но и помочь в вопросов, а также не чрезмерной . в , где царит взаимоуважение и , сможет с оптимальной . в кругу
Как правильно с, чтобы в нём к себе и своему , и адекватную самооценку? С жизни – это личность, он к себе и уважения.
понимать его .
не игнорируйте его попытки и , пусть даже они не .
Если для мнение, то в дальнейшем он сам выстраивать с окружающими. любовь родителей ему себя в .
вы хотите воспитать в лидерские качества, то его из за каждой мелочи не .
Маленькую ни в коем случае критиковать или сравнивать с , пусть иногда эта кажется трудной. Каждая оставляет отпечаток в ребёнка, и в будущем его и неуверенность в будут только .
Поэтому родители не поддаваться своим и при первом же высказывать всё малышу. ребёнок провинился, наказания предложите ему содеянное.
работа воспитателя и в течение дня, так же способствует лидерских ребенка: через , просьбы, проблемные , экспериментирования.
Для детей 3—7 лет, высокий в коллективе сверстников, такие качества, как:
совместной со сверстниками ;
высокая активность;
, высокий ень игровых умений, ;
ярко выраженная пот в общении и ;
физические достоинства ( привлекательность, правильные лица, приятный , отсутствие в физиологическом развитии);
качества (доброжелательность, дливость, умение играть);
в познавательной и деятельности;
способность удовлетворятькоммуни потребности ;
эмоционально-волевые качества;
снисходительность;
уступчивость
умение и др.
У детей-лидеров стремление выполнять активные роли в , желание руководить сверстников, указания. Между и последователями-сверстниками наблюдаются сотрудничества, зависимости, а и соперничества. стремятся достичь , доброжелательных взаимоотношений с , для чего вынуждены подчиненное, от лидера положение, то склонны уступать, с мнением лидера, его желания, относиться к проявлению , к ошибкам.
Дети, как , завидуют лидерам. это по нескольким : лидеров все любят, к их проявляют интерес не сверстники, но и взрослые, их часто , с ними стремятся . Именно лидерам подражают, так как завидуют им, и, , идеализируют подражания. Сами же очень хорошо свое привилегированное , превосходство над детьми, что придает им в своем доминировании над .
Доминирование, как и подчинение, носить или отрицательный характер. доминирование характеризуется отношением к сверстникам, помочь, в совместного задания - , поддержать, объяснить, у товарища что-то не ; у детей группы достаточно выражены организаторские . Дети, которым отрицательное, отличаются задиристостью, , проявлением агрессивности, заставить выполнить требование во что бы то ни , подчинить себе детей [6].
Воспитание детей должно особенным. дети очень и целеустремленные, но они очень в помощи родителей. внимательны к идеям Вашего . Современные родители с вкладывают средства в своих . Было бы хорошо, кроме денег у было бы хоть свободного . Но с этим в современном дефицит.
Список литературы:
Г.М. Социальная психология – М.: - - 375 с.
Кричевский Р.Л. руководства и лидерства. – М.: МГУ, – 214 с.
Блонский П. младшего школьника/ Под ред. А. И. , Т. Д. Марцинковской. М., , МДОЭК, 1997. - 576 с.
М.А. Педагогические условия лидерских качеств ребенка: . дис . канд. пед. наук. М.,
Выготский Л.С. Педагогическая М.,1991.