ФОРМИРОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Исрапилова А.М. 1
1Дагестанский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
равитьсяСтарший дошкольный возраст – этот именно тот период, в котором начинают закладываться основы лидерского потенциала, который впоследствии раскроется в школьные годы. Задача не только воспитателей, но и родителей заключается в том, чтобы учитывая особенности психического развития детей данного возраста, суметь «не навредить», а создать установку, что каждый из детей самый лучший в чем-либо. Тогда, чтобы стать лидером, дети будут бороться не за «место под солнцем», а будут стараться проявлять свою фантазию, свои творческие и индивидуальные способности.

Самым главным в формировании лидерских качеств детей старшего дошкольного возраста является общение, потому что только в эмоциональном контакте с взрослыми ребенок максимально усваивает жизненно необходимые правила поведения. Будущее ребенка в основном зависит от того, в каких условиях протекает его детство.

Очень важны такие моменты, как внутрисемейные отношения родителей, насколько квалифицированы воспитатели детского сада, в котором находится ребенок. Мама это самый близкий человек для ребенка ,которая играет с ним, дарит положительные эмоции и всегда успокоит, если вдруг возникла такая необходимость. Можно сказать, что воспитатель для ребенка - это первый человек, после мамы, который играет огромную роль в первичном формировании лидерских качеств ребенка. Поэтому главной ролью воспитателя в развитии ребенка, является надежная защита от негатива окружающего мира, умение привить дошкольнику положительные качества, определить его способности. Хороший квалифицированный воспитатель должен знать, как лучше общаться с тем или иным ребенком. Для того, воспитателю было не найти общий с ребенком, ему нужно постоянно в мире детства, и сказки. Взаимопонимание и педагога и детей во определяют результат в формировании качеств старших . Таким образом, формирования качеств заключается в детей, их ощущения роста и движения . Воспитатель находить любую похвалить ребенка, его – это первое условие успеха [2]. «- это период активного . В это время формироваться качеств. Они упорство и , в желании , несмотря на и неудачи; , характеризуется отсутствием и в конфликт , быстрое и смелое их в ; выдержка, конфликтных , умение эмоции и ; , дисциплинированность и ответственность. на волевых успеха» [3].

Узнать ввозрасте просто следить за ребенка в и вы , что одна выделяет в группе. Это или мальчика за собой . Они начинают какое-то , смотрят на них и их . Их сильное качество - собственные и привлечь выполнению целей.

условием и развития лидерского называется создание аций, в которых может копировать и развивать поведение.

Такие создаются для детей в игр, таких как:

  • Деловые

  • Социолизирующие

с помощью тренингов, и т.д. [4].

Многие задаются « ли воспитать и как это ?» Каждый хочет своего ребенка, но ответить себе на :

1. я хочу это ?

2.А ли мой ребенок лидером?

3. я хочу в нем и как я буду это ?

вы смогли ответить на эти и по хотите у своего ребенка, следующими :

- Поощряйте к, поиску .

- Позволяйте (в разумного). стремления преодолевать .

-. «Я знаю, ты можешь это !», «Ты это ».

- Не старайтесь от ошибок и их . в ребенке .

- на успех.

- в ребенке притязаний. Поощряйте и, какими бы далекими от они ни .

- Если с препятствием, не спешите на и делать за него. э спросите: "А что ты сделать?".

- возможность лидера на .

- Помогите сферу его интересов.

- к выступлению большим, чтобы : быть лидером - не сверхчеловеком. объяснить что главное- перед цели и для их свои и талант.

и постоянно твердят о том, что чуть ли не с прививать достоинства и в силах — это им стать .

Все мы должны осознавать, что в подобные просто , и ставим такую задачу. начинают понимать всю детского , когда уже довольно . А всё начинается ещё с детства.

то сложно в это но даже довольно ярко качества. к другие ребята, лучшими и сладостями с ним. Как , решает, в игру все, распределяет , а сам обычно ведущим.

Его не, но и взрослые. В школе, и в таким дают поручения, их в другим . И это также ребенка.

Самооценка- воздействия внешних и год от года.

сказывается на поведении , так, например, травмированная или самооценка способна к сильной во власти как в средстве .

Социальные психологи , что всех лидеров разделить на три в зависимости от их самооценки:

  • с низкой самооценкой. тип лидеров попадает в от своих , более реактивен. Чем самооценка у лидера, тем он реагирует на ситуацию, тем его реактивность. Он чувствителен к обратной и изменяет свою и поведение в зависимости от или неодобрения .

  • Лидер с заниженной испытывает постоянное собой, однако это способствовать все новых и новых . Он как бы все время доказывает себе, что он чего-то , однако барьеры его уже не радуют. « самооценка толкает на «великие» завоевания, для окружения решения. Нередко политика для таких оказывается сферой, где им самоутвердиться, заниженную самооценку.

  • с высокой самооценкой зависим от внешних . Он имеет стабильные внутренние , на которых и основывает самооценку. Лидер с самооценкой собственные качества, не замечает внешней и реакции на свое . Он упивается успехом, как бы он ни был мал (и даже он мифический), и относится к как к нападкам на него его завистников. У явно нарушена связь между ним и его деятельностью и поведением.

По , это такое позиции, не только ошибаться, но и помочь в вопросов, а также не чрезмерной . в , где царит взаимоуважение и , сможет с оптимальной . в кругу

Как правильно с, чтобы в нём к себе и своему , и адекватную самооценку? С жизни – это личность, он к себе и уважения.

  • понимать его .

  • не игнорируйте его попытки и , пусть даже они не .

  • Если для мнение, то в дальнейшем он сам выстраивать с окружающими. любовь родителей ему себя в .

вы хотите воспитать в лидерские качества, то его из за каждой мелочи не .

Маленькую ни в коем случае критиковать или сравнивать с , пусть иногда эта кажется трудной. Каждая оставляет отпечаток в ребёнка, и в будущем его и неуверенность в будут только .

Поэтому родители не поддаваться своим и при первом же высказывать всё малышу. ребёнок провинился, наказания предложите ему содеянное.

работа воспитателя и в течение дня, так же способствует лидерских ребенка: через , просьбы, проблемные , экспериментирования.

Для детей 3—7 лет, высокий в коллективе сверстников, такие качества, как:

  • совместной со сверстниками ;

  • высокая активность;

  • , высокий ень игровых умений, ;

  • ярко выраженная пот в общении и ;

  • физические достоинства ( привлекательность, правильные лица, приятный , отсутствие в физиологическом развитии);

  • качества (доброжелательность, дливость, умение играть);

  • в познавательной и деятельности;

  • способность удовлетворятькоммуни потребности ;

  • эмоционально-волевые качества;

  • снисходительность;

  • уступчивость

  • умение и др.

У детей-лидеров стремление выполнять активные роли в , желание руководить сверстников, указания. Между и последователями-сверстниками наблюдаются сотрудничества, зависимости, а и соперничества. стремятся достичь , доброжелательных взаимоотношений с , для чего вынуждены подчиненное, от лидера положение, то склонны уступать, с мнением лидера, его желания, относиться к проявлению , к ошибкам.

Дети, как , завидуют лидерам. это по нескольким : лидеров все любят, к их проявляют интерес не сверстники, но и взрослые, их часто , с ними стремятся . Именно лидерам подражают, так как завидуют им, и, , идеализируют подражания. Сами же очень хорошо свое привилегированное , превосходство над детьми, что придает им в своем доминировании над .

Доминирование, как и подчинение, носить или отрицательный характер. доминирование характеризуется отношением к сверстникам, помочь, в совместного задания - , поддержать, объяснить, у товарища что-то не ; у детей группы достаточно выражены организаторские . Дети, которым отрицательное, отличаются задиристостью, , проявлением агрессивности, заставить выполнить требование во что бы то ни , подчинить себе детей [6].

Воспитание детей должно особенным. дети очень и целеустремленные, но они очень в помощи родителей. внимательны к идеям Вашего . Современные родители с вкладывают средства в своих . Было бы хорошо, кроме денег у было бы хоть свободного . Но с этим в современном дефицит.

Список литературы:

  1. Г.М. Социальная психология – М.: - - 375 с.

  2. Кричевский Р.Л. руководства и лидерства. – М.: МГУ, – 214 с.

  3. Блонский П. младшего школьника/ Под ред. А. И. , Т. Д. Марцинковской. М., , МДОЭК, 1997. - 576 с.

  4. М.А. Педагогические условия лидерских качеств ребенка: . дис . канд. пед. наук. М.,

  5. Выготский Л.С. Педагогическая М.,1991.

Просмотров работы: 144