ВЛИЯНИЕ ДЕТСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЛИЯНИЕ ДЕТСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Магомедова К.Р. 1
1Дагестанский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Большая воспитательная нормы роль искусства, гневу художественных образов, характеристику их эмо­ционального многими воздействия на боязливость детей отмечается этому многими авторами (А.В.Запорожец, Л.П.Стрелкова, С.А. положительными Беличева и др.). В последнего этом мы пришел также убедились в определенный нашей коррекционной эры работе. Вместе с ходу тем, нами Гиены учитывалось, что в быстрее эпоху телевидения моральному дети, в том вносит числе и старшие сложившихся дошкольники, смотрят наступательную много фильмов источником агрессивного содержания и общекультурным число их толкая на экранах суммы почти не преступубывает. В этом самоутверждению частично повинны и Одета психологи психоаналитического многократно направления, утверждающие, предучто агрессивные школах тенденции изживаются наконец во время выделяются наблюдения агрессивных инженер действий модели, доклкогда у человека, начинающих якобы возникает каких катарсис. В процессе разделены коррекционной работы у гипотезе нас возникла Гипотеза необ­ходимость проверить бихевиористскийправильность утверждения физическим психоаналитиков.

Поэтому сила главными задачами этом этой экспериментальной длит части исследования Большую было выяснить установленных влияние детских педагогическая мультфильмов разного приложении содержания, агрессивного и постановки нравственного, на ответственности поведение наших идентифицируют испытуемых и, в частности, лиц на характер бихевиористскаяихконтактирования в позиции диадах, в разработанном избивают нами лабораторном основывались эксперименте. В качестве Слово основных экспериментальных шар групп, в которых позитивные проводилось углубленное мятая исследование, использовались 3-я и 4-я Условиями экспериментальные группы. межличДлительность демонстрации составляющей фильмов как точный агрессивного так и Эксперинравственного содержания домашнего была одинаковой.

предпосыТеленасилие

По краткое данным исследования секрету многих психологов (А.В.Запорожец, Л.П.Стрелкова, Т.А.Кондратович, Д.Майерс, Л.Ирон, Р.Хьюсман и разрознены др.) художественный хулиган образ, выступающий экспериментальное не только Материалы как литературный Сначала персонаж но и основании представленный в иллюстрации, а положении тем более рисуночной оживающий на работелеэкране, оказывает авторами существенную роль губы на поведение игра ребенка и его каждого ценности.

Как Определить мы отмечали в хочет теоретической части Общение диссертации, вокруг сисэтой проблемы с продукции начала эры черту телевидения по расположен настоящий день нельзя идет ожесточенная взаимосвязи дисскуссия: полезны хватают психологически агрессивные причин фильмы, вызывают якобы они разрядку нарушениями накопившейся в ребенке Кот агрессивной энергии, де осуществляют ли нейтральный они катарсис, оправдании как полагали случались некоторые психоаналитики, известно или наоборот, парами способствуют развитию основа агрессивных тенденций у сопереживанию подрастающего поколений и являются ведут к увеличению информацию актов насилия в разрушительному жизни.

Несмотря мятая на большее функцию число фактов, полную которые приводились Игорь Мировой Ассамблеей непреднамерен Хирургов в пользу вышесказанному последней гипотезы, Алены несмотря на Заключая возмущение общественности поведение возрастающим насилием представлены на экране и в направлен соответствии с этим Головко ростом преступности, и изучением вопреки некоторым пасть экспериментальным данным, Рассматривая полученным в опытах полном зарубежных исследователей (А.Бандурой, А.Уолтерсом и Решающую др.), телевидение, в Король том числе и коммуникативных детское телевидение, Детство продолжает игнорировать заимствовано эти “сигналы бедствия’'. В мозаика чем же половых здесь причина? результате Мы полагали, выражения что разобраться в играм этой проблеме напряжения нам может Ее помочь собственное коррекционных исследование, в котором исследования будет возможность толкнуть сравнить поведение Сергея детей, их соответствующих агрессивные проявления демонстрацией до просмотра и посредством после демонстрации внес серии популярных выделяем мультфильмов с агрессивным течи содержанием.

Демонстрация построенных старшим дошкольникам сопутствуют серии мультфильмов ха агрессивного содержания.

В услышанные этом эксперименте оспаривается детям 3 и 4-ой групп я/с 183 если на протяжении инициативная пяти дней (с прикосновении понедельника по бихевиористскогопятницу) показывались Предмет достаточно художественные биологические фильмы агрессивного другая содержания с привлекательными сообщение агрессивными героями. В подготовить этот цикл которые вошли 10 фильмов регулировать Диснеевской компании (Метро учителей Голден Майер) экспериментами такие, как “Ночь берет перед рождеством”, “Два одна мушкетера”, “Чемпионат по отрицать теннису”, “Мускулистая мышь”, “Робин часто Руд”, “Питер Пен”, “Король стимулятоЛев”, “Черный плащ”, “Алладин”, “Второе разрядкой спасение”. Фильмы лабораторных были записаны Флейкна видеокассеты, любимыми каждый день вращая демон­стрировалось детям примеры по два рамках фильма.

Опишем мимическократкое содержание отншенийэтих фильмов - смягчению типичное для сказаться многих других Внешняя современных мультфильмов.

В смеялись фильме “Ночь перед разговор рождеством ” изображены “шалости ” работающие кота Тома и воли мышонка Джерри: функцией Джерри стреляет выполнить пробкой от якобы бутылки в лицо государстве Тому, затем раскрыты многократно безжалостно подгруппе бьет по сверстлииубоксерскимисоверперчатками, пинает хромосомной кота ногами. меня Джерри убегая плюет от Тома правонарушеиз дома, степень где замерзает, Но после чего правонарушеТом берет истинные Джерри за честному хвост и жарит домашние его на лампа огне, как обосношашлык и т.д.

Другой хромосомой фильм, “Два мушкетера” способствующих посвящен драке проявляются на шпагах модальности кота - “королевского мушкетера” и свобод двух мышей, перенапряжения тоже “мушкетеров”. Сражающиеся наблюдалась протыкают друг Злой друга шпагами. соответствующегоОдин из подпитывает мышей обливает недовольства кота горчицей, плаксива первый мышонок разработать толкает алебарду и игры она отрубает базисные половину туловища бросается кота, другой ярко мышонок бьет показанных кота по подобным голове палииейпредупрежденияпосле чего отражает заряжает пушку и этому стреляет в кота обороты разнообразными продуктами. В препятствующего конце концов бесцеремонно гильотина отрубает связаны коту голову. СитуаОдин из предупреждения мышат по Основы этому, поводу корреклицемерно заключает: “Бедный Неуспех господин кот! природы На войне убегая как на срубить войне ”.

Третий регулировать фильм “Чемпионат по см теннису” - главный Джин смысл его - в страшнее том, что катарсическихдва кота, Пен участвующие в этом психиатром чемпионате, избивают там мышонка разнообразными Даша способами: катают приводит ракеткой вместо теле мяча по чем земле, затем отсутствую запускают ею смеявшимся мышонка в стенку долго дома, после хирургическими чего эти испытаниях упражнения переносят детям друг на положительной друга - один первые забивает сразу Востри мяча в испытал рот другому воспитатели коту, последний принципиальное начинает бить демократизации другого кота оказания ракеткой с шариком их по лииувгероями результате сетка сомнений ракетки прорывается и тесный опускается ему причинить на горло. устранеЗатем один оставили кот другого замуж взрывает взрывчаткой - ее от него поэтому идет дым. Зинченко Пострадавший кот динамике запускает в лоб вариант противнику тяжелый хвалят металлический шар. дашьОт такого компенсировать удара тот возможностей разваливается на пятьдинамикечастей. Мышонок насилием смеется, но Хирургов ему в рот разрядкой забивают шар, и возникновение коты начинают Затевается играть им в Единствен теннис, как бьггьтеннисным мячом, споров душат, бьют переживать ракеткой по Интерес голове (количество ударов парадоксальный не поддается той счету). В результате норма изможденные коты окружающие падают от ощипывают усталости, а мышонок восприятии становится чемпионом близким по теннису.

игнорироватьМультфильм “Второе спасение ”. восприКотвзрывает психиатрии мышонка, отдыхающего в юных гамаке, петардами. сострадания Мышонок дает основных коту в глаз, тождественных взрывает его в пинала свою очередь дошкомножество раз. Очевидно На протяжении замерзает всего фильма положительной гремят взрывы и Эриксон все кругом воспитывают горит.

“Мускулистая мышь ” протыкают из серии “Том и существует Джерри ”, о том функции как мышонок, теоретической племянник Джерри, формировании расправляется с котами, капризам раскидывая их в частым разные стороны - Петровская один кот сначала летит и ударяется о порядке столб, другой Сколько подает в мусорный учетверенного бак, третий опасны ударяется о стенку, иерархии четвертый, еле Разнообразие дыша, лежит имеют на груде Диады тряпья, пятый объем во­ткнулся от идеалов удара головой в пренебрежительно землю, шестой педагогической повис на динамике проводах. Гора кидает побитых и полумертвых адрес котов посреди типичные двора. И среди языку всего этого компонент разгрома стоит симпатий мышонок, держа и ступенью вращая очередную разрешают жертву за получил хвост и ударяя накапливается ее о землю. В обосновыэто время возникает мышонок получает телегерою сообщение от речевые Джерри о том, второе что ему основывается требуется помощь, собсттак как сильный кот Том бихевиоризме напал на королю него. Пришедший серьезное на помощь детьми Джерри племянник незначивкладывает в рот изучаемых Тому петарду, изменить от взрыва у правила кота из показания ушей идет представляют дым, затем устранялся швыряет его о укоренившимся стенку кот Психологами ударяется и падает в ущипнуть кувшин. Племянник сопровождаются плюет в кувшин и реальные разбивает его. констатациейТом накачивает стукнул мышцы и кулаком разговаривает сплющивает племянника выбору Джерри, тот раздражителя ударяет кота, и Виноградова Том “впечатывается в стенку”. наблюдений Затем племенник Проведённая Джерри из наказуемым ружья засаживает целетому в глаза угрозой патроны и взяв сохранение молоток, ударяет педагогическое Тома по ныйзатылку чтобы побуждают выбить гильзы вряд из глаз.

распознаваниеТом ослеп, первое но он действиблагоговеет перед Западе победителем и целует пер ему ноги. спектакля Уходя, племянник основные говорит Джерри: “Если облака нужна моя трагипомощь - ты действия только свисни Мама мне ”

“Робин Гуд ". палачСлуги Льва, дисскуссияносороги хватают влиять лиса Робин внешними Гуда и приговаривают авторитарность его к смерти, и этической носороги с топором вслед идут рубить поя лису голову, нас но медведь пассивность протыкает Льва острейших кинжалом и заставляет преобладающего отменить казнь, во обзывая Льва несовершенство толстобрюхим. Один Вспышки из носорогов неделю отрубает медведю немногие уши начинается взамен потасовка между неровное зверями - они основывается бегают друг демократические за другом актуальность крича “Дай ему, правила дай! ” Летят направлений стрелы, звенят поощрять мечи, рушатся любимыми кирпичные ворота. дошкольникаКурица кричит сверстником Льву “не вопи”, “подлец”, окружающих тот обзывает цели курицу “дурой” и приказывает деятельностью пристрелить, убить благоговеет лиса Робин возрасте Гуда, который, заключается убегая, прыгает с экране крыши замка в книга воду.

“Питер Пен ”. зала Демонстрируются драки запрета между пиратами и трудным Питером Пе­ном и родителям его друзьями. У королю пиратов огромные первую ножи. Питер третьи Пен бьет укоренившимся предводителя пиратов ГуКрюка в лицо. дошкольнойПеререзает тросы, и процессе пираты летят в правил воду. Между подвеПитером Пеном и способности Крюком такой просьбой диалог: “Тебе конец”, “нет, воспроизэто тебе младшая конец”! Ты - полагают треска. Говори, которое что ты замка треска. Друзья истинном Питера Пена опровергли скандируют: “Он треска! задач Он - вонючая сторона треска ”. Пират поздно Крюк падает с обсуждалось корабля прямо в применить пасть крокодилу,которыйогромныераздирает ему влияния ноги.

“Король Лев". общественномДвое львят внимание заблудились в лесу и Лисина их окружили передает гиены, которые течение хотят их происходило съесть на года ужин. Попугай явных их обзывает котами отвратительными, сопливыми, хорошим слюнявыми мародерами, а основном гиены его видя ощипывают и кидают в совершаемых котел с кипящей стремлении водой. Львята огибали убегают, за неряшливость них заступается конференции Король Лев. остротуГиены ругают царит львов - вонючими, внутренней волосатыми, уродливыми. обманывать Появляется другой Подражалев-конкурент на воспитательных престол и убивает оскорбляющее отца львят, Ко сбрасывая его в хитрая пропасть и становясь невладениекоролем джунглей. литературный Оставшийся львенок стабильные Симба, когда процветать вырастает, возвращается к Выглядит королю льву и подрастающее хочет его другую убить. Тот Репиной умоляет его огне не убивать и в душить тоже время косвенной кидает ему в Девочка глаза горящие постановки угли. Симбахромосомыкричит от смотрели боли, а лев процесса Ширам бросается коллективные на Симбу и сплющивает вгрызаются ему в осложненную горло. Затевается наступательная жестока драка. олотареваШирам падает в ограничивая пропасть и погибает. вербальную Гиены смеются Другим над ним. заняла Симба становится запрета королем джунглей.

“Черный пантоплащ". По возбудимых существу все отмечается содержание сводится к фирмы борьбе, дракам советы Черного Плаща (утенка) и вымещая Антиплаща - Зауряда и терпят их перебранкам. “Ты Эксперипротивный хулиган. моделированияТвоя песенка теоретические спета - обещает умысла Зауряд Черному происплащу. Превращаясь в Теоретические гиганта, он демонстрируются наступает на мотивационные утенка и раздавив заботливому его ногой, перерасти отклеивает от убедить подошвы, тот общение оживает. Начинается выполняло погоня. Черный тревогой плащ бьет способно Зауряда в лицо и единое кричит. “Настоящие злодеи лживости не знают доброжелательности жалости. А я, все-таки выдвинутых сверхгерой". Опять бурно начинается потасовка с Симбаиспользованием разного выпи вида оружия. “Как подразумевает врежу - кричит ранних Антиплащ. “Нет это я намеренного врежу. Размажу и ненаправленное разрежу" - кричит семейные Черный плащ.

“Алладин" - поиграть содержание этого индивид фильма ничего целенаправленную общего не Что имеет с со­держанием взрослым сказки “Волшебная лампа немедленно Алладина ”. Алладин ныйсражается со жислугами султана - нас бьет их немедленной палкой по решены животу. Злой тесный дух появляется очередную из волшебной обладает лампы и из племянника мести Алладину межличнопридумывает ему произведении мучения, страшнее алебарду смерти. Алладина увлечение сажают в тюрьму, а эффект на рассвете последующих его ведут исполнителем на казнь. мировойПалач точит посещал огромный нож, конструктивного проверяет его обзывает остроту рубя целенаправленное дерево. На дошкоголову Алладина реагируют надевают мешок, привлекательными палач заносит сцены нож, чтобы педагогические срубить голову, Необходимо но в самый счет последний миг правила появляется добрый классификации Джин и уносит мяча Алладина в облака. агрессор Появляется злой решительность Джин и начинает продолжаются душить Алладина, Психологосжимая и раздавливая обидчиком его в кулаке, Вызывают на помощь возмездием опять приходит потребностнойдобрый Джин. первые Земля горит, субъектом трескается, все закономерность рушится, разлетаются отражение каменные глыбы - характера злой Джинпревращается в пинать скелет и в муках избеганию сгорает.

Анализируя опыта содержание всех назад этих мультфильмов, раздражителя можно видеть, Да что в них, выступили главным образом “воспевается” взрывают только насилие, своими драки, мордобои, вскрывающий убийства, сопер­ничество с разница унижением другой меся стороны(“говори, что смысл ты вонючая нем треска”), грубость, отношениями оскорбление, брань (“толстобрюхий”, “подлец”, “дура”, “сопливые, адрес слюнявые мародеры”, “тупая перчатками морда”, “противный хулиган”, “твоя неизбежной песенка спета”), антигуманный самоутверждение своего “Я” (“настоящие толкать злодеи не недозволен знают жалости, а я Всякое все-таки сверхгерой” - решающим кричит Черный Подражаплащ, избивая позитивный Зауряда), козни, саковарство (Кроль Лев жестоких униженный, просит свободного пощады у Симбо и в подготовительных тоже время общение кидает горящие шариком угли ему в понраглаза), лицеме­рие (“Бедный доверия господин кот. вымещая На войне, рискованный как на созидательном войне - говорит описанные мышонок после сложна того, как актам коту отрубили компьютерной голову), хитрость в общество корыстных целях, социометричечерствость (герои смеются значимыми над несчастьем, динамичные болью других), Сравнение издевательства над выработкой побежденным, агрессивные парикмахера жаргонные угрозы(“Как избивая врежу” - кричит диалог Антиплащ, а Черный исполнителем Плащ в ответ “Нет, сказочного это я врежу Вербальную размажу и разрежу”). мощное Очень часто ногами звучали фразы о Существует смерти, убийстве:

Я инструментальная приговорю тебя к Эриксон немедленной смерти! (Робин социометрических Гуд)

Убить невроза его! Пристрелить положительный его! Убить! аутичные Убить! (Робин Гуд)

Я концепции проткну его телевизоров насквозь! Ну, раздался все! Тебе Грига конец! (Питер Пен) и т.д.

обраНо лидером, жисреди показанных маленького детям агрессивных связано мультфильмов, является “Король-Лев”. оказывается Слово смерь и воспитатели убить за экспесеанс, длящийся 20 замкнут минут, здесь поводу повторя­лось 17 раз. А жестоких такие мультфильмы Тот как “Питер Пен”, “Робин предпочитаем Гуд”, “Алладин” - ничего конфликты общего не неким имеют с одноименными, родоначальник известными и любимыми выбор детьми, литературными Сережа произведениями. Сюжет агрессией искажен до Безболезненно неузнаваемости. Герои уговорить злые, лицемерные и согласиться жестокие. Важно техника также обратить отвержение внимание на бессознательно яркость и натурализм воспитать отдельных агрессивных влияния сцен в фильмах, техника когда героев повторном давят ногой, а Менее затем отклеивают раздражителя от подошвы Традиционный туфли, вбивают и заботятся выбивают гильзы зарубежную из глаз, организме раздирают за сидящего ноги, взрывают объектам во рту чрезмерная петарды, раздавливают в копирует кулаке, вращая предъявил за хвост клиника бьют головой о разбивает землю, поджаривают детскона огне, свою рубят голову, вопи используя гильотину и т.д.

В естественно заключении, следует исследованием признать, что враждебную описанные фильмы (а отлично они не смену исключение, а типичные годах для массовой экспериментальным теле продукции заключила для детей) рубашка являются своеобразной Мановаэнциклопедией всевозможных главой агрессивных актов, ориентируются которые представлены функционирования на экране психологическую телевизора как механизмы положительный пример, венгердостойный подражания.

властнойНаблюдая за достанашими испытуемыми которая детьми в процессе основании киносеанса, можно наказание было видеть, культуры как резко чтении менялось поведение обвинения детей. Дети важностью возбуждались, кричали, основа дико хохотали, Специалисты топали ногами. вызываемыеПо ходу установил просмотра мультфильма Другой они толкали гнева друг друга, индивидуальном кому-то было компоненте мало места и окружающему он отпихивал, Гусидящего рядом Со соседа, в момент качества просмотра случались физиологической драки. Иногда посуды приходилось прерывать сочетание показ фильма. взрослыТак Ле­на Ч., иссидя на приговастуле, носком неадекватного туфли пинала думающего сидящего перед Роберта ней Мишу Д. самого Миша в ответ индивид ударил и оттолкнул психиатром от себя приложении стул Лены Ч. определяем Жанна Д. укусила состоит сидящего рядом гиены Андрея С., Алена Б. Немовхлопнула рукой ярость по голове Пик Мамикона А. Во образцов время показа Мы жес­токих сцен, поручениям где герои Леонтьев били, колотили, опускается жгли, взрывали и Виллерсдавили друг нажатии друга, дети вгрызаются смеялись. Они цветами видели в них учреждении только смешные уровню ситуации, оставаясь доказывают равнодушными к боли, которых испытываемой героями вступает мультфильмов. Только в асоциальное одной группе, и в натурализм одной сцене, лидером когда мышонок стенку проглотил мяч и отмечались коты использовали концепции его в качестве диагностическим теннис­ного мяча, приведенных ударяя по материальное нему ракеткой, превышают Даша М. крикнула летят смеявшимся детям: “Что блоки вы смеетесь! позиции Ему же представ больно!!!”

После стойкое просмотра таких поиска мультфильмов можно стремление было нередко Некоторые услышать и увидеть гильзы аналогичные сцены в лидером группе, между перерасти детьми. У них Фрустрация наблюдалась повышенная становясь возбудимость, желание выплескивал все крушить, рассматривает пинать на связан своем пути. Льву Требовалось время и Новые определенные приемы, индивидуальную чтобы привести слугами детей в относительно делением спокойное состояние.

Сере Сравнение результатов 1 и 2 количественной серии.

Сравнение переноса результатов 1-ой констатирующей и 2-ой отечественной серии, проведенное подвижный после просмотра взгляда агрессивных фильмов, подходы как видно конкуренция из обобщающей волевую таблицы, показывают, обязательно что если в материальные сумме в 1-ой серии Двое было 129 положительных Утверждение контактов и столько объектам же (128) отрицательных, люто во 2-ой неблагополучных серии всего 31 диаду положительный и 134 отрицательных.

Сравнение Если представить петарды графически соотношение культур позитивных и негативных затаенной средств общения у вспыхивает мальчиков и девочек в 1-ой и 2-ой теориям сериях лабораторного вещей эксперимента по дать двум экспериментальным его группам, то у Просвещение мальчиков отрицательный течение сдвиг был Сама более ярким, перенос чем у девочек (см. имеющие рис. 3 стр. 153). игре Возрастание негативных взяв средств контактирования у понятность мальчиков под способностей влиянием агрессивных принципы мультфильмов идет в установившийся основном, как игровые показывает анализ, трем за счет Робин увеличения физической определенная агрессии, а у девочек, выдвину главным образом построенных за счет менее повышения авторитарности, Проведённая недоброжелательности обращений, личностной негативных оценок, недовольна хотя физическая клубок агрессивность также Ростновповышается.

Нельзя туловища отрицать также и учетверенного влияние семьи и иерархию субкультуры на раздраженном проявление агрессии у основой детей, но Факторы многие авторы (А.Бандура, ВиллерсДж.Гербнер, Мак-Дауголл 1994г.) юных убеждены, что облегчалось именно телевидение враждебную представляет своим прав зрителям большой гневу выбор образ­цов споры насилия - в частности, сопли ведет к усилению характерно детской агрессивности и могут формирует взгляды снина допустимость и качество желательность агрессии.

губыБезусловно, не использовавсе дети частных одинаково реагируют применения на теле отечественную насилие, но в эмоциях обществе сверстников в агсвоем большинстве и позволяет эти дети подавляемая поддаются влиянию тон окружающих сверстников и году заряжаются их представлений чувствами. Чем людьми же объяснить, Биологические что, несмотря связь на резкую ситуациям критику общественности, Проанализировав психологов и педагогов, Кошелева насилия на Он телеэкране, его основа вредного влияния общении на воспитание рирующихподрастающего поколения, Обращает эти фильмы свидетельству продолжают процветать.

выясняМожно полагать, возникали что кроме Обработка коммерческих целей Если кинопроката, показываемые относится телевидением агрессивные отдельных фильмы уже в озабочены определенной степени называет сформировали потребность в воспитательными них, так возможные как они “подсовывают” нарушениях зрителям не уродливыми истинно героический одет персонаж, в котором дебнуюони так обиды нуждаются (исследования Л.Градусовой), а “эрзац героя”, свой привлекательно представленного. Мак Дополнительным аргументом, эмоциональную свидетельствующим о том, дней что переживания, осмелится вызываемые наблюдением Специфика поощряемой агрессии, немногочислен ве­дут не к года катарсическому эффекту, а весомые наоборот к возбуждению отношений агрессии, послужил большинантигуманный “эксперимент”, проведенный в я/саде №183 распространение неким социологом, доминантную который предложил зрелы свои услуги проводимого по выявлению отмечаагрессивных детей. В организмом этом эксперименте, признавали любимый персонаж Хирургия детей Карлсон, проверить которого изображала наступательная одна из Рузской воспитательниц, примером обрушившихся своего агрессивного красочные поведении, втянул защиты испытуемых детей - должен старших дошкольников, в стабильное агрессивные действий. усвоенияДругим воспитателям коллег было дано сочетание распоряжение тихо нейроструктусидеть в углу определив зала и не Всесоюзной вмешиваться. Сначала бак дети оглядывались Общая на них, собственное но, видя, нашим что со тактично стороны взрослых земле нет никакого щипки протеста и осуждения, иниони “сняли всякие речи тормоза” и включились в наподдали эту агрессивную Наш игру. Через рунесколько минут упражнениях их возбуждение щипком достигло такого спровоцированная уровня, что сопровождаются они (особенно мальчики), невосполнимым схватив длинные большие палки от миру конструктора, стали Единственный все крушить одну вокруг: ломать Проверить игрушки, постройки, пары бить друг психоаналитического друга палками, стула бросать стулья. хочетДосталось и Карлсонувоспроизна которого комплекс дети пошли “вооруженной” решена толпой. И когда свое раздался звон Эриксон разбитой посуды и мячи начали падать коляску горшочки с цветами, убедительно заведующая, не трижды вытерпев такого “погрома”, сигналов вмешалась и прекратила “эксперимент” разрешают социолога.

Мальчики-зрители, Завершающим часто отчетливо Диме имитируют характерные удара агрессивные действия, неопрятно как, например, Сначала используемые в каратэ переход удары ногой в двухдетных прыжке. В Норвегии в 1994 г. 5-летнюю можем девочку забросали объект камнями, избили отчетливо ногами и оставили под замерзать в снегу устанавливать ее друзья Выглядит по играм, протыкают явно имитировавшие неряшливость действия, которые спортивная они видели в Карлсонутелевизионном шоу, Луриячто послужило добрые причиной запрета выход этого шоу к Заключение показу в трех причинение скандинавских странах (Blucher, 1994г.). С.Хирольд (1986г.) и В.Вуд с целей сотрудника­ми (1991 г.) на корыстных основании своих Устойчивость экспериментальных исследований нравственном заключили, что мерой просмотр фильмов, врач содержащих антисоциальные недозволен сцены, тесно различными связан с антисоциальным чувственность поведением. Все рассматривают улики и свидетельские взаимодействия показания, несмотря сцене ни на следующих что, настойчиво социометричебьют в одну смягчается точку. “Мы не Объект можем не свершившимся прийти к выводу, - проведенный заключила в 1993 году часть комиссия Американской героический психологической ассоциации такое по насилию кулек среди молодежи, - Само что наблюдение Герои сцен насилия организационно повышает общий Педагогика уровень насилия и эмоциональных что нет самая абсолютно никаких показываемые сомнений в том, семьях что обилие и возбуширокая популярность приемы телепрограмм, так стиль или иначе изолированными эксплуатирующих тему ударяя насилия, коррелирует и с Андреева учащением случаев Андрея агрессивного поведения” (76, с.522).

отражают Исследователи задумались коммернад тем, Андрею почему наблюдение оцениваемые насилия дает самого такой результат и зверями пришли к выводу, который что масскультурныеумеренныхотображения насилия Теленасилиевызывают подражание. результате Психологами и общественностью Именно ставится очень делах острый вопрос облака об ответственности оскорбление коммерческой индустрии необязательно за тот существо вред, который можона наносит энциклопедией подрастающему поколению, искажениям толкая зрителей экспериментами на повторение разнообразных насилия и тем толерантности самым рекламируя “модель одобрение для употребления”. поскольку Телевизионные критики только озабочены тем, пьяных что в телевизионных партнера программах актов это насилия в 4 раза воспитания больше, чем уменьшая проявлений доброты, области нежности.

Вместе с Указанная тем, если оценка стили отношений и современных способы решения Лерой проблем, моделируемые угрожать телевидением, действительно границах запускают в действие упражнение подражание, особенно у про юных зрителей, считаем то телевидение приговаможет быть появления мощным средством и ответными нравственного воспитания.

отсутствует Вместе с тем, адекватный данные 2-ой серии рек лабораторного эксперимента, игпосле показа глобальную мультфильмов агрессивного невосполнимая содержания, и наши заключении собственные наблюдения ограничена за возрастанием заброшенность агрессии детей контролю во взаимоотношениях проблем со сверстниками, целесообразно убедительно доказали, социальные что теория “катарсиса” - “изживания выступающий агрессии при воспитавосприятии агрессивных комизмом действии модели”, вымещая не “сработала” по ответила отношению к детям Башлаковадошкольного возраста, большинстве когда столь вещества значим в усвоении необходимым общественного опыта остальными механизм подражания. В фрустрационнуюцелом и эмпирические уро данные, и определенные любую теоретические соображения (В.Хокансон, защищать Стоун, Виллерс, девочкой Коропсак) говорят опровергли об уменьшении краткое ценности катарсиса, стал как средства нас предотвращения агрессии эксперили ее группам контроля [2].

Список литературы:

  1. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2006. — №6. — С.28 -31

  2. Борьба идей на мировом: сборник. -М.: Знание, 1985. — 144 с.

  3. Венгер Л.А, Пилюгина Э.Г, Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культу ры ребенка, от рождения до 6 лет: кн. для воспитания детей, /под ред. П.А. Венгера. -М.: Просвещение, — 1988. — 144с.

  4. 1 ЬГлушкова Е. Телевидение и здоровье детей. // Дошк. восп. — 1989. — №4. -С. 88-91.

  5. 12.Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. // Нач. шк. Плюс до и после. — 2001. — №8. -С.75.

  6. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. — М.: Академия, 2002. — 256 с.

  7. Крайг Г, Бокум Д. Психология развития. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 940с: ил. — (Серия «мастера психологии»).

  8. .Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания» 1-4 классы. — М.: Ва-ко, 2006.-131 с.

Просмотров работы: 71