ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сайгидова К.Г. 1
1Дагестанский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время сотрудничество с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Большинство учителей остро осознают приоритетность семейного воспитания наряду с необходимостью психологической педагогической помощи родителям.

Семья-уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности и эмоциональной "поддержки", поддержка.

Семья не только живет с ребенком-партнером, но и является источником социального опыта. Здесь ребенок находит примеры для подражания, вот это социальное рождение.

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и обучения своего ребенка.

Слово "интерактив" пришло к нам из английского языка. язык от слова "взаимодействовать", где "Интер"-взаимный и "Act"- действовать.

Интерактивный означает взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо.

Основные цели интерактивного общения— обмен опытом, выработка консенсуса, формирование навыков, создание условий для диалога, сплоченность групп, изменение психологической атмосферы.

Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями позволяет учителям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить понимание детей в различных образовательных сферах.

Отечественной педагогической наукой накоплен значительный опыт в сфере взаимодействия детского сада и семьи: К. Д. Ушинского, Н. К. Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, П. Ф. Лесгафт. Для современного учебного процесса актуальны их научные обобщения и выводы о том, что семья является началом всех начинаний, что является образовательным институтом, заложившим основы для полностью развитой личности. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром": детский сад, семья, общественность. Взаимодействие семьи и дошкольных образовательных учреждений играет важную роль в развитии и воспитании ребенка.

Современные исследователи отмечают важность взаимодействия педагогов и родителей для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Родители должны быть вовлечены в жизнь детей вместе с учителями, чтобы продолжать развивать в детском доме все качества, которые учитель вложил в детский сад, тем самым вступив в контакт с педагогическим коллективом МО. Ребенок должен чувствовать поддержку родителей независимо от того, близки они или нет. Родители должны присутствовать на всех выступлениях и других мероприятиях и собраниях, чтобы думать, что он равнодушен к ним, что он один.

В своих работах, ученые предлагают различные формы и методы плодотворного сотрудничества ДОУ и семьи— т. н. Дронова, т. А. Маркова, е. П. Арнаутова; раскрывают необходимость саморазвития воспитателей и родителей-А. в. Козлова,е. П. Арнаутова; предлагают интерактивные педагога с семьей— е. П. Арнаутова, т. н. Дронова О. В., Солодянкина Т. А., Маркова Н. Ф., Виноградов Г. Н., Годин Л. В., Зугич обращают внимание на содержание работы с семьей:

  • Единство в работе ДОУ и семьи по воспитанию детей;

  • Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями;

  • Использование различных форм детского сада с семьей в их взаимосвязи;

  • Индивидуальные и групповые формы работы с родителями.

Авторы закладывают в основу организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с принципами преемственности согласованных действий, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье.

Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.

В настоящее время проблема взаимодействия педагогов и родителей в воспитательно-образовательный процесс может быть успешно решена на основе единых подходов к планированию совместной деятельности, выбору показателей результативности работы, единой методологической, организационно-структурной и методической основы. Однако необходимо подчеркнуть, что в настоящее время все больше внимания уделяется взаимодействию детского сада и семьи. Медицинские работники стараются использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменяющимися социально-политическими и экономическими условиями развития нашей страны. [63,82].

Качественно влиять на ребенка через игры, т. е. игры с учителем или родителями.

Преимущества интерактивных игр:

  • Интерактивные игры могут мотивировать. Они пробуждают любопытство участников, доставляют им удовольствие, повышают интерес к взаимодействию между людьми.

  • Они могут создать долговременный интерес к саморазвитию и к открытию своего человеческого и родительского потенциала.

  • Интерактивные игры облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм.

  • Помочь людям увидеть особенности образовательного процесса в ДОУ.

Не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного.

Он основан на идее, что воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Ведь родители-это люди, которых ребенок видел первыми при рождении, и, изначально, ребенок брал пример с родителей.

Идея взаимосвязи государственного и семейного образования отражена в ряде правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного образования", "Типовой позиции о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Так, закон "Об образовании" в ст. 44, стр. 1. это записано, что "родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители-не пассивные наблюдатели, а Активные участники образовательного процесса.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходимо разработать и внедрить систему работы для активного включения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения. Все это позволяет рассматривать родителей как важное условие успешной педагогической деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим поиск и внедрение современных форм взаимодействия дошкольных учреждений с семьей сегодня является одним из важнейших.

Основной формой работы педагога с родителями являются родительские собрания. Он провел обязательный монолог учителя, который включает, как правило, оценку ребенка (в основном его негативное поведение и слабые места в обучении). Опыт родителей полностью игнорируется.

Необходимость организовать взаимодействие педагога с родителями вызвана не столько потребностью в оказании какой-либо помощи дошкольному учреждению со стороны родителей, как заботиться о индивидуального развития ребенка. Создание единой образовательной среды, необходимой для реализации потенциала каждого ребенка. Поэтому необходимо сотрудничество, диалог на равных— такое взаимодействие учителей и родителей, где ни одна из сторон не имеет права уточнять и контролировать. Родители могут служить в качестве помощника в обустройстве любой деятельности с детьми, в роли организаторов мероприятия и др.

Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгая и кропотливая работа, требующая от учителей и родителей терпения, творчества и понимания.

Список литературы:

1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] Г. А. АнтиповаВоспитатель ДОУ.—2011.—н.12.-с.88-94.

2.Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. [Текст] Е. П. Арнаутова. Управление ДОУ.—2006.—н.4-с.66–70.

3. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия [текст] Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. Дет. сад управление.—2007.—н.2.—с.5-6.

4. Евдокимова, Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] Н. В. Евдокимова.—М. : Мозаика- Синтез, 2007.—144с.

5. www.azov-repmss.ru.

Просмотров работы: 224