ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Рагимханова Г.Ш. 1
1Дагестанский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Подвижная игра является незаменимым инструментом для пополнения ребенком знаний и представлений о окружающем мире, развития мышления, здравого смысла, ловкости ценных, моральных и волевых качеств. При проведении подвижной игры существуют неограниченные возможности для комплексного использования различных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в существующих навыках, их консолидация и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка. Цель этой статьи - изучить роль подвижной игры в воспитании дошкольников и описать основные практические и теоретические моменты.

С помощью подвижных игр дети развивают не только физические качества и способности, но и изучают первые элементы грамотности, изучают стихотворения наизусть, скороговорки, считалки, развивают математические способности и открывают для себя живую историю своих людей, учатся любить народных героев и ненавидеть обидчиков и преступников.

Различные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственной работы, эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательного аппарата системы организма, повышают аппетит и способствуют крепкому сну.

Подвижные игры играют важную роль в воспитании как моральной, так и волевой стабильности в действиях и делах, а также развитии навыков и сознательной дисциплины: с одной стороны, способность подчинить свое поведение интересам коллектива, а с другой - управлять своими товарищами.

Большая роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка заключается в том, что: дети учатся действовать в соответствии с правилами, обладают пространственной терминологией, сознательно действуют в измененной игровой ситуации и знают окружающий мир. В процессе игры, активизируются память, идеи, развиваются мышление и воображение. Дети узнают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с выбранной ролью, творчески применяют доступные двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия своих товарищей. Подвижные игры часто сопровождаются песнями, стихами, считалками и игровыми началами. Такие игры дополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Большое значение имеют подвижные игры и нравственное воспитание. Дети учатся действовать в команде, подчиняются общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон и сознательное осуществление их форм, развивающее самоконтроль, выносливость, способность контролировать свои действия, свое поведение. В игре формируются честность, дисциплина и справедливость. Подвижная игра учит искренности, партнерству. Повинуясь правилам игры, дети практически практикуют моральные действия, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Умелое, продуманное руководство игрой учителя способствует воспитанию активной творческой личности.

Таким образом, подвижная игра является незаменимым средством пополнения ребенка знаниями и представлениями о окружающем его мире, развивая мышление, подкованность, ловкость и ценные моральные и волевые качества. При проведении подвижной игры существуют неограниченные возможности для комплексного использования различных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только осуществление существующих навыков, их консолидация и улучшение, но также формирование новых умственных процессов, новых качеств личности ребенка.

В педагогической практике используются два основных типа подвижные игр:

- Ролевая игра, творческая или свободная (по определению Н. К. Крупской), в которой участники сами планируют план игры и сами выполняют намеченную цель. В процессе игры план может быть изменен, дополнен в соответствии с желаниями, устремлениями, фантазиями участников игры. В дошкольных возрасте ролевые игры часто основаны на сюжете и занимают большое место в их жизни. В этих играх роли распределяются в зависимости от сюжета, поэтому психологи называют их ролевыми играми.

- Организованные подвижные игры с установленными правилами - так называемые элементарные подвижные игры. Они часто требуют руководства от взрослых или самих ребята-лидеров. Эти игры очень разнообразны по содержанию и сложности:

a) простые необязательные подвижные игры, в которых каждый участник, следуя правилам, борется в основном за одного себя. Все игровые действия в них направлены на улучшение личности, достижение личного превосходства над другими в ловкости, точности, скорости, силе и других качествах;

б) более сложный переход к командным подвижные играм, в котором игроки отстаивают свой интерес в первую очередь, но иногда они добровольно помогают своим товарищам убежать от атакующего в игре («Салка» дайте руку!», «Пробежки с пленом» и т. д.);

в) командные подвижные игры, в которых игроки составляют отдельные коллективы-командам. Эти игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленных на достижение общих целей, подчинение личных интересов интересам их команды. Удача всей команды зависит от действий каждого игрока. Такие игры называются полуспортивными: («Пионербол», «Мяч капитану и т.д.»);

г) игры-эстафеты, в которых участники соревнуются за всю команду самостоятельно (поочередно) или группами с взаимной поддержкой и взаимной помощью своих товарищей, но не вступая в контакт с соперником.

Эстафеты можно классифицировать в соответствии со следующими основными особенностями: способ действий участников, по количеству заданий в порядке организации участников.

По пути действия участники эстафеты делятся на очередные и совместные. Очередными эстафеты могут быть:

- на месте, без движения участников («гоночные игры»);

- с движениями и дополнительными действиями, например, с преодолением препятствий

Совместные эстафеты характеризуются:

- групповое движение, в котором успех решает последовательность действий членов каждой команды;

- путем альтернативного движения с последующими коллективными действиями.

Что касается количества заданий, то эстафеты делятся на простые и комбинированные. В первом случае выполняется только одна задача (работа на определенное расстояние, сохранение мяча, перенос груза, прыжки и т.д.). Во втором случае предполагается, что участник может выполнять несколько задач на расстоянии последовательно (ползать, прыгать через барьер, сальто на гимнастическом мате и т. Д.).

По способу организации участников игровые эстафеты разделены на линейные, в которых команды построены в колонну или шеренгу и движутся до поворотной стойки и обратно (челночным способом) и выполняют задание по цепочке (например, передача мяча на месте с поочередным перемещением игроков); круговые, в котором либо сами игроки передвигаются по кругу, либо команды строятся по кругу и стоя на месте, передают эстафету по цепочке (движение идет в одну сторону) и встречное, в котором половина участников каждой команды находится на противоположной стороне площадки и передача эстафеты идет по направлению друг к другу.

Эстафеты группируются в соответствии с типами упражнений: гимнастика, легкая атлетика, плавание, лыжи и т. Д. Они также могут быть тематическими (сюжетными) и комическими (например, скоморохи).

Широко распространенное использование подвижных игр в педагогической работе, как уже указывалось, требует их специального отбора для решения различных педагогических задач с учетом работы. Для этого создаются классификации, рабочие группировки игр аналогичные в некоторых отношениях.

Чтобы скомпилировать классификации рабочих групп, следует иметь в виду, что подвижные игры распространяются:

1) По уровню сложности их содержания: от самого простого до более сложного (полуспортивного).

2) По возрасту детей с учетом возрастных характеристик.

3) По типам движений, которые в основном включены в игры (игры с элементами ОРУ, игры с бегом, прыжки в высоту, в длину с места и с разбега, игры с метанием в движущуюся и неподвижную цель, игры с броском и ловлей мяча, игры с движением на лыжах, с передвижением на коньках).

4) По физическим качествам, в основном проявляющихся в игре (играх, которые в первую очередь способствуют обучению силе, скорости, ловкости, выносливости, гибкости). Чаще всего эти качества проявляются в сочетании.

5) Распределение игр по видам и физическим качествам используется главным образом во всех формах классов физического воспитания.

6) Игры, подготовительные к индивидуальным видам спорта.

7) Использование мобильных игр для консолидации и улучшения отдельных элементов технологии и тактики, для поднятия физических качеств, необходимых для определенного вида спорта.

8) В зависимости от взаимоотношений игроков в процессе игры:

а) игры, в которых игроки напрямую не вступают в контакт с противником;

Таким образом, для более детального распределения игр для решения педагогических задач, поставленных в разных условиях работы, одновременно учитывается ряд особенностей. Основными из них являются возраст и готовность детей, подростков, типы движений, участвующих в игре, проявление преимущественно тех или иных морально-волевых и физических качеств в этой игре и принцип отношений, играющих в игре.

Список литературы:

  1. Гришин В. Г.Игры с мячом и ракеткой: из опыта работы: пособие для воспитателя старших групп детского сада / В. Г. Гришин. 2-е изд.: испр. идоп.М.: Просвещение, 1982.

  2. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателя детского сада / М. Ф. Литвинова; под ред. Л. В. Руссковой. М.: Просвещение, 1986.

  3. Кряжева Л.Н. Развитие эмоционального мира детей / Л.Н. Кряжева. - Ярославль: «Академия развития», 2007.-220 с.

  4. Лисина М.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе / М.И. Лисина, Г.И. Капчеля. - Кишинев, 2007. - 112 с.

  5. Межличностное восприятие в группе/ Под ред. Г.М.Андреевой, А.И.Донцова, М.: Просвещение, 2009.- 320 с.

  6. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова. - М.:Педагогика, 2010.-180 с.

Просмотров работы: 39