РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ГАДЖЕТОВ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ГАДЖЕТОВ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Никитина А.С. 1
1ФГБОУ ВО "Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире происходит период мощного развития информационно-коммуникационных технологий. Почти в каждом доме помимо телевизора и компьютера есть и другие гаджеты. В настоящее время мы наблюдаем, что дети начинают своё знакомство с телефонами раньше, чем овладевают простыми навыками, такими как ходить или говорить. В настоящее время министерство здравоохранения и министерство образования бьют тревогу, так как, по их мнению, гаджеты являются стрессогенным фактором в жизни ребенка. В первую очередь младшего школьника. В которой они приводят следующие «болезни», в ходе статистического опроса учителей:
  • «Дефицит внимания и концентрации», что характеризуется высокой степенью гиперактивности и повышенной рассеянностью.

  • «Дефицит слухового аспекта», характеризующийся рассеянным слухом и плохим восприятием информации на слух, зачастую приводящая к тому, что учащиеся просто не могут повторить то, что сказали ученики до него.

  • «Дефицит активной искры и снижение фантазии», характеризующаяся отсутствием интереса в создание какого — либо нового образа, написаний сочинений — рассуждений, сказок и т. д. Учащиеся данной категории считают, что проще все списать с решебников и лишний час посидеть в Интернете.Ведь в младшем школьном возрасте ребёнок только начинает осознавать себя, как индивидуальность. К этому времени, у него уже сформировалось понимание, что он должен учиться, вырабатывать новые навыки, которые подготовят его к жизни в социуме. Младший школьник присваивает себе определённые привычки, подчёркивающие его уникальность. Это тревожное время в жизни ребёнка, так как в этот период появляются попытки заявить о себе не только среди своих сверстников, но и среди взрослых. Ребенок вступает в широкое социальное общество, где есть свои социальные группы, в каждой из которых свои нормы и правила. Вместе с тем, на ребёнка обрушивается целый шквал информации, но из-за недостатка опыта и знаний нет возможности объективно отделить «хорошее» от « плохого».

На основании сказанного можно выделить минусы влияния гаджетов в развитии личности младшего школьника:

  1. Детско-родительские отношения. Игра ребенка на компьютере или планшете не требует эмоциональной включенности в этот процесс родителя, его участия, помощи и содействия, что отражается на степени детско-родительской привязанности. Роль родителя трансформируется: постепенно ребенок воспринимает его как «хранителя гаджета» или досадное препятствие на пути к любимому устройству.

  2. Развитие речи. В настоящее время это распространенная проблема, так как первое место в жизни ребенка занимает гаджет, а не общение со сверстниками. Пользование такими достижениями цивилизации деградации психических функций и поведения детей, семей и общества.

  3. Компьютерная зависимость. Крайним проявлением увлеченности детей электронными устройствами является компьютерная зависимость.

Положительной стороной гаджетов является :

  1. Информационная освещенность

  2. Расширение кругозора

  3. Развитие мышления и мелкой моторики рук

Литература

  1. Кудинова Е. Б. Влияние гаджетов на современных школьников / Е. Б. Кудинова. – Москва : КНОРУС, 2017. – 465 с.

  2. Статья из журнала «школьный психолог». ребенок младшего школьного возраста и его взаимодействие с современными гаджетами. май-июнь 2015

  3. Кристин Керделлан, Габриэль Грезийон Дети процессора / Кристин Керделлан. - Санкт-Петербург, 2012. – 543 с.

Просмотров работы: 358