КРОССФИТ КАК НОВАЯ ГЛАВА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

КРОССФИТ КАК НОВАЯ ГЛАВА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Киреева А.С. 1, Демьянова Л.М. 1
1Южный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Образовательный процесс любого университета в наше время стал весьма динамичным явлением, требующим активного использования новых веяний и тенденций в целях повышения среднего уровня подготовки студентов. И это касается не только интеллектуальной составляющей. Физическая подготовка в наше время нуждается в реформах едва ли не в большей степени, поэтому идет активный поиск более совершенных и рациональных методик физического воспитания.

Кроссфит как раз и считается одним из тех рациональных подходов, которые могли бы способствовать физическому воспитанию и оздоровлению студентов на занятиях по физической культуре. Пользуясь данной методикой, даже в пределах строго лимитированных затрат времени на учебных занятиях по физическому воспитанию, можно получать гораздо больший эффект, выраженный в повышении не только общего уровня работоспособности, но и показателей физической подготовленности, глубинной и эстетической составляющей здоровья.

Занятия кроссфитом удовлетворяют разнообразные потребности личности, осуществление каковых дает возможность совершенствовать физиологические свойства, двигательные умения и способности, а кроме того способствует удовлетворению общественно-важных нужд — желание как к физическому саморазвитию, так и к познанию и общению, позитивным чувствам; безусловно, имеет мест и соревновательный характер этой деятельности, достижение непосредственно установленных целей в больших масштабах; формированию волевых, моральных и художественных качеств личности. Кроссфит вносит многообразие и результативность в физическую подготовку учащихся высших учебных заведений. Согласно исследованиям Зиамбетова и Астраханкиной, данная система неспециализированной высокоинтенсивной подготовки положительно влияет на уровень физической подготовленности студентов. Обнаружен был так же рост мотивации к физкультурно-спортивной деятельности, что, в свою очередь, помогало овладевать знаниями современных подходов к организации физподготовки, навыками и умениями самостоятельных физических тренировок.[2]

В статье Демьяновой и Подыбайло было поднята проблема использования методик кроссфита в учебной программе вузов нового поколения. Необходимость применения этих методик обусловливается их высокой эффективностью и неэффективностью устаревших прежних методик, основанных на принципах подходов. Кроме того, в данной работе было описано успешное внедрение методик кроссфита в учебный план высшего учебного заведения на практике на примере Ивановского государственного университета, опыт которого показал, что вследствие полученных результатов построение тренировочного процесса на начальном этапе подготовки экспериментальных занятий на основе использования средств кроссфита поспособствовал росту эффективности, и, кроме того, развитию не только специальных, развиваемых намеренно физических качеств, но и более разносторонней, чем при устаревших методиках, подготовке начинающего студента-спортсмена.[3]

В таких условиях становится логичным, очевидным и бесспорным то обстоятельство, то что кроссфит обретает все большую известность ввиду своей актуальности и производительности программ, при этом не только в студенческой сфере. Однако именно в юношеской среде подобные методики обладают наибольшей известностью, и проблема не только лишь в поддержании самочувствия с юношеских лет как такового, но и в том, чтобы поддержание собственного организма в оптимальной физической форме действительно стало популярно. Таким образом, концепция физической подготовки в институте, содержащая в себе такой перспективный вид спорта, как кроссфит, будет иметь успех среди учащихся исходя из многих причин.

Таким образом, опираясь на результаты указанных выше исследований, мы можем прийти к ряду выводов, среди которых наиболее важным и существенным будет то, что в сложившейся в данный момент обстановке постоянного совершенствования образовательного процесса высших учебных заведений внедрение новых методик, какой является и кроссфит, может крайне благотворно сказаться на продуктивности работы студентов. Кроме того, можно сделать вывод о том, что на фоне прочих современных и инновационных методик, применяемых в этой сфере, кроссфит выделяется в лучшую сторону в силу ряда причин, и главным образом простоты задач, отсутствия необходимости в специальном оборудовании и появление результатов занятий, которые, в свою очередь, несут не только физический, но и лечебно-профилактический характер, уже в самое ближайшее время.

Однако, безусловно, положение дел в этой области ещё далеко от идеала многие проблемы только предстоит решить и этим методикам ещё только предстоит занять соответствующее их пользе и важности место в системе преподавания физической культуры в высших учебных заведениях. Для того, чтобы процесс этот шел более планомерно и эффективно, необходимо осуществить ряд мер, среди которых наиболее важными выглядит, во-первых, более активное внедрение представлений о кроссфите на уровне преподавателей вузов, так как они должны стать проводниками этой новой идеи, а прежде чем обучать ей других, должны сами иметь о ней определенное представление. Другим важным средством развития внедрения этой системы может стать включение кроссфиту в программы университетских и межуниверситетских спортивных соревнований в обязательном порядке, что привлекло бы к этой сфере значительно больше внимания. При помощи указанных выше мер можно было бы существенно увеличить популярность кроссфита среди молодежи и тем самым, за счет его влияния, серьезно улучшить средний уровень физической подготовки студентов.

Список литературы:

1. Зиамбетов В. Ю., Астраханкина Ю. С. Кроссфит как способ повышения эффективности физической подготовки студентов вуза // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 1061-1063. — URL https://moluch.ru/archive/111/27862/ (дата обращения: 20.02.2018).

2. Ермакова Ю.Н., Осокина Е.А., Тихомиров Ю.В. ПРИМЕНЕНИЕ КРОССФИТ-ТРЕНИРОВОК У СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СИЛОВЫМ ТРОЕБОРЬЕМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3.;URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24617 (дата обращения: 20.02.2018).

3. Демьянова Л. М. КРОССФИТ КАК НОВАЯ ГЛАВА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ//МЕЖДУНАРОДНОЕ НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. Сборник статей по материалам XXXVIII Международной научно-практической конференции – 2017. – с. 47-50. – URL https://elibrary.ru/item.asp?id=30556530 (дата обращения: 20.02.2018).

Просмотров работы: 188