АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ ТОВАРА НА ПРОДАЖУ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ ТОВАРА НА ПРОДАЖУ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ

Хорошавин В.С. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Часто процесс закупки представляется обывателями лишь поверхностно: якобы начинается этот процесс, когда закупщики отправляют заявку на заказ и заканчивается, когда товар получен. Но фактически, процесс закупки начинается, когда предприниматель определяет, что нуждается в данном товаре. Как только потребность определена, требуется её формализовать, предельно точно определить вид, характеристику, покупаемого товара. Если слишком сильно завысить характеристики – товар обойдется крайне дорого, а если занизить – товар не подойдет потребностям компании, то есть произойдет бесполезная трата времени, сил и денег.

Моделирование бизнес-процессов дает возможность понять работу и провести анализ самих процессов, позволяет проанализировать не только, работу какой-либо организации в целом, но и то, как происходит деятельность на каждом отдельном рабочем месте.

Основные бизнес-процессы исследуемой компании – закупки, продажи, взаиморасчёты с поставщиками, клиентами. В рамках проекта развертывание новой системы предполагается осуществить только в следующих подразделениях: отдел закупок, бухгалтерия (только в части учета закупок). В работе проводится функциональное моделирование с использованием графической нотации IDEF0, предназначенной для формализации и описания бизнес-процессов (рис. 1), так как моделирование средствами IDEF0 является первым этапом изучения любой системы.

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма закупки товара на продажу индивидуальным предпринимателем

Рисунок 2 – Диаграмма декомпозиции контекстной диаграммы закупки товара на продажу индивидуальным предпринимателем

Для более детального изучения была проведена декомпозиция бизнес-процесса «Закупка товара на продажу индивидуальным предпринимателем» (рисунок 2).

Представленная диаграмма описана с точки зрения работы индивидуального предпринимателя по закупке товара.

На рисунке 3 представлена декомпозиция подпроцесса «Контактирование с поставщиком».

Рисунок 3 – Диаграмма декомпозиции подпроцесса

«Контактирование с поставщиком»

Вообще, процесс закупки товара на продажу, в индивидуальном предпринимательстве (в моем случае) — это процесс циклический, так как предприниматель не может один раз закупить товар, и весь период жизни компании продавать его, естественно, что товар будет заканчиваться по мере продажи. Не исключен, конечно, и тот вариант, что товар не закончиться после одной закупки, но очевидно, что такой бизнес не будет долго существовать.

Как указано выше, все начинается с определения необходимости в товаре, далее предпринимателю надо найти интересующий его товар, соответственно связаться с поставщиком, чтобы тот прислал прайс-лист. В полученном документе самым интересным и важным является цена. Допустим, цена нас устраивает, снова связываемся с поставщиком, узнаем об условиях поставки, виде оплаты и о наличии товара под реализацию. Если все перечисленные условия устраивают покупателя, то далее начинается процесс составления договора. В договоре должны быть перечислены все условия поставки товара, подписывается он обеими сторонами. После этого делается заказ требуемого товара, покупателю посылается детализация товара, чтобы он еще раз проверил и подтвердил заказ. Далее после доставки товара его нужно принять, оприходовать и оформить все документы.

Рисунок 4 – Диаграмма декомпозиции в нотации DFD

Основными активными сущностями на диаграмме являются: Покупатель, Поставщик, Кладовщик, Бухгалтер. В качестве хранилищ выступают: Закупленный товар, Отчетность о товаре.

Метод функционального моделирования дает возможность обследовать и рассмотреть со всех сторон существующие бизнес-процессы, распознать их недостатки и построить идеальную модель деятельности предприятия. Анализируя этот бизнес-процесс, приходим к выводу, что если организация имеет оборот небольших масштабов, то роль кладовщика в ней может исполнять и бухгалтер, что позволит экономить фонд заработной платы.

Список использованной литературы:

1. Бахтизин, В.В. Структурный анализ и моделирование в среде CASE-средства BPwin: учеб. Пособие / В.В. Бахтизин, Л.А. Глухова. – М.: БГУИР, 2002. – 307 с.

2. Брукс, Ф. П. Как проектировать и создавать программные комплексы : учеб. пособие для студ. / Ф. П. Брукс. – М. : Наука, 2010. – 223 с.

3.Моделирование бизнес-процессов / Золотухина Е.Б., Красникова С.А., Вишня А.С. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 79 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-906818-12-6

Просмотров работы: 230