ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «НИВА» БЫКОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «НИВА» БЫКОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Василенко А.В. 1, Лейхнер В.Д. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Предприятие занимается выращиванием зерновых, технических сельскохозяйственных культур, а также производством и реализацией животноводческой продукции.

Таблица 1- Размеры сельскохозяйственного производства СПК «Нива» за 2014-2016 гг.

Показатели

2014 год

2015 год

2016 год

Базисный темп роста, %

Объем продаж, тыс. руб.

274

304

300

9,4

Основной капитал, тыс.руб.

722

501

411

-43,1

Среднегодовая численность работающих, чел.

31

26

19

-38,7

Площадь с.-х. угодий, га,

2543

2543

1148

14,3

в том числе:

       

пашня

1760

1760

365

20,7

пастбища

783

783

783

100

Рассмотрев таблицу показателей размеров сельскохозяйственного производства, можно сделать вывод, что основное использование сельскохозяйственного производства за 2014-2016 гг. имеет тенденцию к снижению. Объём продаж вырос с 2014 по 2015 гг. и составил 304 тыс. руб., а с 2015 по 2016 гг. снизился до 300 тыс. руб. Основной капитал уменьшился и составил 411 тыс. руб. Среднегодовая численность работающих снизилась и составила 19 чел. Площадь сельскохозяйственных угодий уменьшилась и составила 1148 га, в том числе снизилась пашня на1395 га и составила 365 га, а пастбища остались неизменными и составили 783 га.

В таблице 2 рассмотрим состав и структуру объема продаж, которая дает представление о специализации хозяйства.

Анализ показал, что большую выручку от продаж в структуре СПК «Нива» за 2014-2016 гг. приносит продукция животноводства и составляет 45,2%, затем – товары (услуги), которые составляют 35,8%. Продукция растениеводства приносит наименьшую выручку - 19% от всей выручки предприятия.

Таблица 2-Состав и структура объёма продаж СПК «Нива» за 2014-2016 гг.

Показатели

2014 год

2015 год

2016 год

В среднем

стоимость, тыс.руб.

структура, %

1

2

3

4

5

6

Зерновые и зернобобовые культуры

78

66

160

101,3

17,8

Прочая продукция растениеводства

20

-

-

6,7

1,2

Итого реализовано продукции растениеводства

98

66

160

108

19,0

Продукция скотоводства

58

50

68

42

8,4

в том числе:

         

прирост КРС

22

-

49

23,7

4,2

молоко

36

50

19

35

6,2

Овцеводство

21

58

17

32

5,6

Коневодство

23

63

55

47

8,3

Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде

-

67

-

22,3

3,9

Итого реализовано продукции животноводства

176

238

140

184,7

45,2

Всего по с.-х. производству

274

304

300

292,7

64,2

Товары, услуги

144

514

171

350

35,8

Всего по с.-х. предприятию

418

818

471

1245,4

100,0

Более наглядно структура объёма продаж представлена в виде структурной диаграммы (Рис.1).

Анализ показал, что в хозяйстве наблюдается переменное снижение уровня рентабельности продукции растениеводства за исследуемый период с -21,6% до -39,4%.

Также снизился уровень рентабельности продукции животноводства с -1,7% до -2,5% с 2014 по 2015 гг., но в 2016 г. он вырос до 62,8%.

Рисунок 1 - Структура объёма продаж СПК «Нива» за 2014-2015 гг.

Рисунок 2 - Уровень рентабельности СПК «Нива» за 2014-2016 гг.

Уровень рентабельности товаров и услуг с 2014 года по 2016 год увеличился с -28% до 327,5%. Более наглядно можно это представить в виде структурной гистограммы (Рис.2).

Таким образом, можно сделать вывод, что объемы продаж за рассматриваемый период колеблются, наибольшее значение (818 тыс. руб.) приходится на 2015 год. Это связано со значительным ростом объема продаж продукции животноводства в 2015 г. по сравнению с 2014 г. (в 1,35 раза), а также ростом объема продаж товаров и услуг в 3,7 раза. При этом следует отметить, что объем продаж продукции растениеводства в этот период снизился почти в 1,5 раза. В 2016 году наблюдается спад реализации продукции животноводства, а также товаров и услуг – на 42% и 67% соответственно. Зато рост продаж продукции растениеводства наоборот увеличился почтив 2,5 раза. Все это может свидетельствовать о нестабильном положении в хозяйстве, для установления причин которого необходимо провести дальнейшие исследования.

Просмотров работы: 57