ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В МНОГОПРОФИЛЬНЫХ ВУЗАХ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В МНОГОПРОФИЛЬНЫХ ВУЗАХ

Громовенко Д.С. 1
1Южный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Вузы РФ в наши дни предоставляют студенту возможность поддерживать и совершенствовать физическое здоровье, выполняя оздоровительную и поддерживающую функцию в первую очередь. Вариативность спортивных секций позволяет распределить студентов в соответствии с возможностями их организма, предоставляя одаренным студентам возможность попробовать себя в различных видах спорта, посещая занятия от вуза, участвовать в соревнованиях. [1] Создаются и специальные программы для студентов с ограничениями в физической нагрузке, направленные на улучшение (по возможности) или поддержку их состояния здоровья. Однако при непосредственном распределении студентов появляется ряд проблем:
  1. Электронная система записи облегчает студенту выбор, позволяя ознакомиться со списком секций и учебной программой каждой из них, но не может определить, подходит ли выбираемая секция для конкретного студента, его физических возможностей и состояния здоровья. Запись студентов осуществляется в начале учебного года на заранее отведенное количество мест, что не позволяет удовлетворить потребности обучающихся в посещении конкретной спортивной секции и вызывает трудности при необходимости расширения набора студентов.

  2. Спортивные секции в их совокупности обособлены от учебного плана каждого из направлений подготовки, что позволяет вузу централизовать систему физической подготовки и предложить более широкий выбор секций, а студентам - расширить социальные связи, посещая занятия со студентами других факультетов. Однако это может вызвать затруднения для студентов, обучающихся во вторую смену.

  3. Широкий выбор спортивных секций требует наличия большого числа спортивных залов, в которых будут проводиться занятия. Огромное значение имеет и совмещение различных секций в одном помещений таким образом, чтобы занятия одной группы не нарушали условия занятий другой. Для этих целей зоны в спортивном зале должны быть четко разделены, или же занятия перенесены в малые залы для спортивных секций, требующих особых условий, например, акустических.

  4. Помещения и оборудование должны соответствовать гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02), должны быть предусмотрены раздевальные, душевые и уборные, проводится текущая и генеральная уборка.

Решение вышеперечисленных проблем видится в разработке закреплении санитарных правил и норм для вузов, а также в улучшении работы медицинских комиссий и привлечении их результатов в процессе распределения студентов по спортивным секциям.

Список литературы:

1. Демьянова Л.М., Николаев Р.В. «Оздоровление учащихся средствами атлетической гимнастики». В сборнике: WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS сборник статей XIV Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 327-330.

2. СанПиН 2.4.2.1178-02. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, пункт 2.3.17 [Электронный ресурс]: http://infogost.com/sanpin-2-4-2-1178-02-gigienicheskie-trebovaniya-k-usloviyam-obucheniya-v-obshheobrazovatelnyih-uchrezhdeniyah/ (Дата обращения: 20.02.2018)

Просмотров работы: 162