Тимбилдинг является очень важной частью корпоративного менеджмента. В любой компании – неважно, большой или маленькой, просто необходима высокая работоспособность ее сотрудников. Важно, чтобы не только каждый отдельный человек выполнял свою работу качественно, но и весь коллектив работал, как команда[2].
При прохождении практики в городе Анапе в отеле «Ривьера», мне довелось проанализировать командообразование в реальных условиях. Имея должность официанта, у меня была возможность видеть, как работают весь персонал ресторана. Поскольку отель имеет четыре звезды отношение к сотрудникам, как и к клиентам, было на высоком уровне. Руководителей ресторана не пугал факт того, что не у всех студентов был опыт в сфере обслуживания. За несколько дней до начала рабочего графика, все студенты успешно прошли обучение. Небольшого количества дней вполне было достаточно чтобы влиться в рабочую атмосферу. Каждому официанту был дан список правил поведения с клиентами, с сотрудниками ресторана, был описан обязательный рабочий вид официанта и т.д.
В ресторане Ривьера выше по должностной лестнице стоят два менеджера затем идут три администратора, каждый из которых следит за своей зоной питания. В ресторане имеется шесть зон (детская, каминный зал, балкон, шведская линия, диет-зал, терраса)[6]. Администраторы, соответственно, следят за работой официантов. Каждый день проводились собрания, что кстати, можно отнести к командообразованию. На каждом собрании обговаривались все пожелания и претензии всех сотрудников. Исходя из этого можно сказать, что обратная связь между начальством и подопечными хорошо налажена. Также руководство следило, чтобы официанты в рабочее время обращались к администраторам на «Вы», поскольку по возрастной категории они были не на много старше. После обеда было достаточно времени, чтобы отдохнуть и обговорить со своими коллегами рабочий день, что не мало важно. Время на отдых сближает сотрудников и придает сил к дальнейшей работе. В рабочее время персонал работал слаженно и дружно. Конечно, как и в любом коллективе были недопонимания и конфликты, но они незамедлительно решались и все становилось на свои места.
Исходя из данного анализа можно сделать вывод, что тимбилдинг в ресторане развивается. Однако, нам студентам, можно сделать исключение поскольку наша рабочая смена длилась три месяца, и наше командообразование произошло в быстром темпе. Но и в это есть минус, поскольку, как такого, тимблдинга не произошло, потому что оно было не обязательным, так как мы задерживались там не на постоянную основу. По моему мнению, организовывать тимбилдинг необходимо в любом случае в независимости какой длительности твой рабочий период. Это помогло бы студентом осознать важность взаимопонимания в коллективе. Практика прохождения тимбилдинга помогает человеку посмотреть на свои возможности с другой стороны, стать более уверенным. В дальнейшем такой опыт был бы ценен для каждого сотрудника.
Вариантов сплочения коллектива большое количество. Для небольшого коллектива могут подойти:
1) Активный тимбилдинг
Местом для проведения такого мероприятия можно выбрать какое угодно: пансионат, санаторий, турбазу, просто берег водоема или опушку леса. Главное, чтобы коллективу было удобно. Этот вид тимбилдинга обычно спортивной направленности: устраиваются кроссы, гонки, состязания по футболу и волейболу, заезды на квадроциклах, соревнования по спортивному ориентированию[4].
2) Проведение тематической игры. Все желающие сотрудники делятся на команды, при этом количество участвующих не ограничивается. Ведущий вносит предложение о проведении расследования. Люди ищут ответы на поставленные вопросы с использованием определенного инвентаря. Побеждает команда, ответившая на все вопросы первой[5].
3)«Веревочный Курс» — предусматривает преодоление группой физических, эмоциональных и интеллектуальных препятствий для улучшения навыков работы в команде и отношений внутри коллектива. Все упражнения являются активными, и строгой последовательности прохождения заданий не существует. Можно сказать, что они являются самостоятельными задачами, и их можно рассматривать как проекты[4].
Данные способы лишь малая часть из всех существующих методов построения команды. Важным является выбрать подходящую именно для своего коллектива. Поскольку внутренние проблемы взаимоотношения могут быть разными, могут быть возрастные отличия. Самое важное –это понять проблему и найти лучший метод для ее решения[1].
Коллектив работающий в ресторане должен понимать друг друга с полуслова, каждый должен быть в курсе кто в чем сильнее, очень важна поддержка друг друга. Поэтому коллектив данной рабочей сферы должен проходить тимбилдинг хотя бы раз в год. Это поможет построить качественное выполнение работы, что приведет к улучшению обслуживания и, следовательно, повышению прибыли организации.
Библиографический список
Библиографический список:
1. Командообразование. Режим доступа : https://4brain.ru/team/- 20.01.18
2. Командообразование и принципы успешной командной деятельности. Режим доступа : http://buyingbusinesstravel.com.- 22.01.18
3. Командообразование. Режим доступа : https://samopoznanie.ru – 18.01.18
4. Халин С.М. Социология трудовых коллективов: Учебное пособие / С.М. Халин. - Тюмень: Тюменский государственный университет, 2014. - 70 с.
5. Хохлова Т.П. Team-Building как основа современных персонал-технологий / Т.П. Хохлова // Управление персоналом. - 2015. - №3. - С. 64-66.
6. Отель Ривьера . Режим доступа: https://rivieraresort.ru/-28.01.18