РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

Леонтьева М.В. 1
1Башкирский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Экскурсия – один из самых первых видов туризма, с которым знакомится человек. Определение данного понятия звучит следующим образом: «экскурсия – это туристическое путешествие физических лиц на период менее 24 часов, посещение физическими лицами, в том числе туристами, в познавательных целях туристических ресурсов, других объектов, имеющих художественную, историческую и иную значимость, под руководством экскурсовода, гида-переводчика, иного лица, наделенного правом проведения экскурсий» [1].

Любовь к познавательному туризму нам прививают ещё со школьной скамьи – информация, полученная во время экскурсий, лучше усваивается, да и сами дети предпочитают личное знакомство с предметом исследования просиживанию за партой. Поэтому разработка данного экскурсионного маршрута является актуальной в настоящее время.

Экскурсия «Хлеб – всему голова» была разработана при помощи изучения имеющихся экскурсий турфирм работающих в городе Уфе, методических рекомендаций по составлению экскурсий, методических приемов проведения экскурсий, анализа отзывов и замечаний экскурсий турфирм города Уфы.

На первом этапе разработке были поставлены цель и задачи предстоящей экскурсии. Целью экскурсии выбрана культурно – просветительная, так как задача являлась в повышение уровня знаний о происхождение хлеба и хлебобулочных изделий в целом. Формой проведения была выбрана обзорная многоплановая экскурсия на автобусе.

На следующем этапе был составлен список посещаемых объектов во время экскурсионного маршрута: Уфимский комбинат хлебопродуктов, расположенный по адресу: г. Уфа, ул. Элеваторная, 1; ООО «Зерновые технологии», находящийся по адресу: г. Уфа, ул. Пархоменко, 155/2; магазин Уфимского хлебозавода №7, по адресу: г. Уфа, Индустриальное шоссе, 28; поле с посеянной пшеницей (озимой и яровой) близь села Зубово. Был составлен последовательный список посещаемых объектов.

При разработке туристического маршрута были учтены основные требования, которые применяются при составлении маршрута, а именно организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы. Был выбран тематический вариант построения маршрута [2]. Была составлена карта экскурсионного маршрута, произведен расчет километража и времени использования автобуса и составлена методическая разработка экскурсии (Таблица 1).

Таблица 1. Методическая разработка экскурсии.

Маршрут

Остановка

Объекты

показа

Время

Наименование

подтем и перечень

основных вопросов

Организационные указания

Методические указания

К месту встречи с группой.

У дороги.

-

5

Вступительная беседа: знакомство с группой, тема экскурсии, ее продолжительность, цели и задачи.

Ознакомить экскурсантов с правилами техники безопасности, правилами поведения на экскурсии.

Начинать без движения.

От автобуса К магазину Хлебозавода № 7.

В магазине Хлебозавода № 7.

Ассортимент магазина.

15

Рассказ про разнообразие хлебобулочных изделий, их отличие.

Расположить группу полукругом перед прилавком, чтобы было видно всем.

Приемы: предварительный осмотр, экскурсионная справка, объяснение.

от магазина Хлебозавода № 7 К Хлебозаводу №7 хлебобулочный цех.

хлебобулочный цех Хлебозавода № 7.

оборудование для производства хлеба и хлебобулочных изделий.

30

Рассказ о превращение муки в хлеб поэтапно.

Дегустация свежеиспеченного хлеба.

Сосредоточить внимание экскурсантов на рассказе. Стоя при включенном микрофоне.

Использование приема объяснения, приема осмотр.

От Хлебозавода №7 хлебобулочный цех К Хлебозаводу № 7 кондитерский цех.

кондитерский цех Хлебозавода № 7.

оборудование для производства кондитерских изделий.

25

Рассказ о создание различных кондитерских изделий.

Сосредоточить внимание экскурсантов на рассказе. Стоя при включенном микрофоне.

Приемы: осмотр, экскурсионная справка, объяснение.

От Хлебозавода № 7 кондитерский цех К «Уфимский комбинат хлебопродуктов».

зерноперерабатывающие комплексы.

оборудование зерноперерабатывающего комплекса.

50

Рассказ о процессе переработки зерна в муку.

Стоя при включенном микрофоне.

Прием вопроса и ответа, прием цитирования, экскурсионная справка.

От «Уфимский комбинат хлебопродуктов» К полям с посеянной пшеницей (озимой и яровой) близь села Зубово.

поле с яровой пшеницей;

поле с озимой пшеницей.

поле с яровой пшеницей;

поле с озимой пшеницей.

60

Рассказ о видах пшеницах.

Постановка группы для осмотра полей

Логический переход: сообщить экскурсантам, что после осмотра всем необходимо вернуться к автобусу, который отправиться в обратный путь

От полей с посеянной пшеницей (озимой и яровой) близь села Зубово К месту встречи с группой.

   

30

Заключительная беседа.

Перечислить посещенные объекты, сделать выводы. Внести свои предложения

Ответы на вопросы.

Прощание

Проводится на обратном пути

Необходимо кратко подвести итоги экскурсии

На наш взгляд, данная экскурсия будет востребована на туристическом рынке Уфы, так как молодое поколение заинтересовано в изучении своей истории, культуре и быте.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Святославский, А. В. Городская экскурсия: Основы теории и практики [Текст] : учебник / А. В. Святославский. – 2 – е изд. – М. : Академия, 2006. – 234 с.

  2. Святославский, А. В. Образ местности в литературной экскурсии // Культурное и природное наследие и его освоение в учебно – воспитательной работе. Сборник научно-методических статей. Вып. 1. Экскурсионное краеведение. / Под ред. С.И. Козленко. – М. : МИОО, 2006. – 83 с.

  3. Скобельцина, А. С. Экскурсоведение [Текст] : учеб. пособие / А. С. Скобельцина. – СПб. : Герда, 2007. – 165 с.

Просмотров работы: 115