РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Довгань Е.А. 1, Голубова А.А. 2, Демьянова Л.М. 3
1Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
2Академия архитектуры и искусств ЮФУ
3Южный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Физическая культура - часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, спортивных достижений. Спорт - составная часть физической культуры; омплексы физических упражнений, имеющая целью развитие и укрепление организма, а также соревнования по таким комплексам и правила их проведения [1].

Спорт является одним из наиболее важных критериев укрепления нашего здоровья. В современном обществе, а также и в России остро стоит вопрос о сохранении и улучшении физического здоровья человека и повышения интеллектуальных возможностей, потому как мы живем во времена пониженной двигательной активности, что связано с образом нашей жизни [2].

Здоровье - важная ценность для человека, которая находится на высоком положении в пирамиде его потребностей, важнейшее составляющее нашей жизни и одно из главных условий развития. Однако, реализация интеллектуального, нравственно-духовного и физического потенциала может сильно затрудняться в связи с проблемами со здоровьем [3].

Исследование Ушаковой Я.В., касательно отношения студентов Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского к своему здоровью показывает, что большая часть студентов (65%) считает себя здоровыми, однако абсолютно здоровыми являются лишь малая часть исследуемых (16%). Врачей, по статистике, они посещают не чаще чем раз в полгода, при этом большая часть (46%) вообще не чаще раза в год. Половина студентов питаются лишь 2 раза в сутки. Небольшую часть исследуемых (24%) можно отнести к некурящим. Среди студентов 23% занимаются физической культурой 1 – 2 раза в неделю, а 15% раз в месяц [4].

Сфера физического воспитания в России не остается в стороне. «Физическая культура» обязательной дисциплиной федерального компонента образования, ориентированной на формирование физической культуры личности. В тоже время педагоги-новаторы внедряют в практику физического воспитания такие технологии, как модульно-рейтинговая система оценки учебных достижений студентов, метод проектов, предоставляют самостоятельный выбор спортивных секций, а также на основе методов спортивной тренировки и профилактической медицины разрабатывают адресные методики физического воспитания детей и молодежи [5].

В современном обществе нашей страны идеалы спорта могут помочь России выйти из духовного кризиса. Чувство гордости за свою страну объединяет объединяет россиян при поддержке выступления национальных сборных команд на мировой арене.

Таким образом, физкультурно-спортивная деятельность обладает мощным потенциалом для формирования у молодежи эталонных моделей поведения через освещение в средствах массовой информации биографических сведений и спортивных достижений элиты национального спорта, а также расширение возможностей для организации досуга на основе занятий спортом.

Список литературы:

  1. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. - М.: Русский язык, Москва, 2002. - 699 с.

  2. Научный журнал Успехи современного естествознания. Российская академия естествознания, 2005-2018 [Электронный ресурс]: https://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33077 ( дата обращения: 20.02.17)

  3. Демьянова Л.М. Отношение студентов к своему здоровью и факторы влияющие на него внутри вуза. 10 Международная студенческая научная конференция. Студенческий научный форум - 2018, [Электронный ресурс]: http://www.scienceforum.ru/2018/3141/2086 (дата обращения 20.02.2018).

  4. Манжелей И.В. "Инновации в физическом воспитании" учебное пособие. - М.: DirectMEDIA, Москва-Берлин, 2015. - 196 с.

Просмотров работы: 241