ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРАХОВОМ МАРКЕТИНГЕ И СИСТЕМАХ ПРОДАЖ СТРАХОВЫХ УСЛУГ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРАХОВОМ МАРКЕТИНГЕ И СИСТЕМАХ ПРОДАЖ СТРАХОВЫХ УСЛУГ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В конце 1980-х годов Р. Картер в книге "Руководство по информационной технологии" писал, что IT следует определить как системы и средства, используемые для восприятия, хранения и передачи информации во всех ее формах и применение во всех аспектах нашей жизни, включая контору, промышленность и быт. В страховом бизнесе, как и в любой иной отрасли экономики, идет непрерывный поиск эффективных технологий и методов повышения рентабельности.

IТ-предложения для страховых компаний

Основной целью всех прикладных задач IT является достижение максимальной эффективности интеллектуального труда на основе оптимального распределения рабочего времени в интересах реализации поставленных задач. Автоматизация основных функций и процессов в деятельности страховой компании позволяет не только повысить производительность труда персонала и освободить высококвалифицированных специалистов от выполнения многих рутинных операций, но и создать необходимые условия для широкого внедрения маркетингового инструментария в интересах дальнейшего развития бизнеса. В страховой организации для решения маркетинговых задач различных классов и степеней сложности требуются разные информационные инструменты и программное обеспечение. При этом можно отметить тот факт, что при наращивании вычислительных мощностей большинства страховых компаний продолжает серьезно отставать информационно-технологическая база страхования. В ряде компаний, особенно в регионах, основным инструментом маркетингового анализа и прогнозирования бизнес-процессов продолжает оставаться получившее широкое распространение в деловой практике приложение MS Excel.

Для страховых компаний рынок современных IТ-технологий предлагает различные по аппаратному составу и программному обеспечению варианты - от отдельных систем, наборов приложений и модулей до универсальных систем, обеспечивающих достаточно полную автоматизацию всех производственных, технологических и вспомогательных процессов.

В настоящее время для использования в страховом маркетинге предлагается целый ряд программных продуктов. Из шести наименований специализированного программного обеспечения, предназначенного для решения маркетинговых задач, четыре разработаны, в основном, для осуществления разных уровней планирования: Marketing Expert и БЭСТ Маркетинг - для стратегического планирования, Касатка и Маркетинг Микс - для стратегического и оперативного планирования. Программа Marketing Analytic предназначена для анализа, прогноза, планирования и включает в себя элементы CRM. Программа Sales Expert обеспечивает управление прямыми продажами. Специализированные программные продукты, предназначенные для решения задач планирования, имеют и другие встроенные маркетинговые инструменты, используемые для SWОТ-анализа и ряда других маркетинговых операций в процессе обработки данных. В той или иной мере перечисленные выше программные продукты можно применять в целях прогнозирования и разработки сценариев развития событий в интересах решения маркетинговых задач страховой компании.

Разработчики предлагают страховым компаниям и целевые IТ-решения. Например, компания "Tops FinSystems" (TFS) совместно с компанией Akriform сообщила о выходе в мае 2004 года новой версии UNICUS Easy ОСАГО v. 1.6. Эта версия информационной системы представляет собой автоматизированное рабочее место (АРМ) работника страховой компании, позволяющее выполнять следующие операции: полнофункциональная продажа полисов ОСАГО; урегулирование убытков; учет бланков строгой отчетности; экспорт данных в формате XML во внешние информационные базы; поддержка отчетности Российского союза автостраховщиков (РСА). Иными словами, вторая версия этого программного продукта, в частности, позволяет импортировать данные в рамках распределенной розничной сети и обмениваться информацией по стандартам РСА.

Услугами специалистов TFS уже воспользовались такие известные на отечественном страховом рынке компании, как «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», «МАКС», «РОСНО», «Спасские ворота» и некоторые другие.

Система ICIS (Insurance Company Information System), выпускаемая фирмой T-systems, адаптируется к самым разнообразным бизнес-моделям и может рассматриваться как промежуточный вариант между индивидуальным и стандартным программным обеспечением. Одно из ключевых значений в системе имеет база данных на партнера, которая вносится только один раз, а затем может использоваться всеми компонентами системы автономно. Ядром системы является база данных по каждому договору страхования. Во время обработки информации по договору автоматически в фоновом режиме выполняются все сопутствующие действия - расчет премии, агентского вознаграждения и т.д.

Просмотров работы: 216