ИНТЕРНЕТ – МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИНТЕРНЕТ – МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Попов Е.В. 1, Лесникова М.С. 1
1ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире из-за высокой конкуренции на рынке образовательных услуг, связанной с демографическим кризисом, облегчением доступа к получению образования за границей, российским образовательным учреждениям необходимы более эффективные маркетинговые методы, которые позволят увеличить конкурентные преимущества и противостоять конкуренции.

Интернет-маркетинг—практика применения всех аспектов классического маркетинга в Интернете, с целью продажи продукта или услуги потребителям и управление взаимоотношениями с ними. Главная задача состоит в получении максимального результата от потенциальной аудитории сайта.

Основным актуальным трендом современного маркетинга во всемирной паутине является интернет-маркетинг образовательных услуг. Объектом маркетинга образовательных услуг являются:

  1. образовательные организации;

  2. потребители образовательных услуг (юридические, и физические лица);

  3. государство;

  4. органы, определяющие правила и условия прохождения лицензирования и аккредитации образовательных организаций;

  5. учреждения, продвигающие образовательные услуги на рынке.[1]

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» требует от данных учреждений иметь официальные сайты, и регулируют список нужной информации для размещения. [2]

Минимальный перечень информации для размещения на сайтах имеет в основном одинаковое содержание для всех образовательных учреждений, который отражен на Рис.1.

Минимально необходимый перечень информации для размещения на сайтах

Информация об организации, структуре, создании и нормативно-правовой базе, копии документов, на основании которой осуществляется образовательная деятельность.

Информация об оказываемых образовательных услугах, учебно-календарные планы со сроками обучения и условия поступления.

Информация о руководителе образовательного учреждения, преподавательском составе и их квалификации.

Информация о материально-техническом оснащении научной и образовательной деятельности.

Информация о платных образовательных услугах и стоимости обучения.

Рис.1. – Минимальный перечень информации для размещения на сайтах.

Интернет-маркетинг образовательных услуг представлен, большей частью, в виде интернет-сайта, портала, который удовлетворяет предъявляемыми к нему параметрами, а также сайтов филиалов, где ведется вся маркетинговая стратегия. В настоящее время главным источником получения информации об образовательном учреждении, которая соответствует всем объектам маркетинга образовательных услуг, является веб-сайт учреждения.[3]

К основным функциям интернет-маркетинга можно отнести следующие:

1.Исследования внешней рыночной среды.

2. «Внутренние» маркетинговые процессы и решения.

3. Специфические сферы и способы деятельности.

В образовательном процессе используется и преобладает исследовательская функция маркетинга.

Продвижение сайта в социальных сетях является действенным направлением в маркетинговых стратегиях образовательных учреждений. Они помогают найти пользователей, которые заинтересованы в информации об образовательном учреждении, разместить свои рекламные объявления конкретным пользователям, в зависимости от их профиля. Просмотренные интересные видеоролики, яркие презентации, творческие работы студентов, подталкивают получателей материала поделиться ссылкой с другими пользователями.

В огромном информационном потоке наибольшей привлекательностью для посетителей является информация об образовательных сайтах, представленные на Рис.2.

Информация образовательных сайтов

Четкая структура – это, когда материал расположен логически в соответствии со структурой образовательного учреждения, где наглядное представление имеет контактная информация о руководителях, административных подразделениях, кафедрах и ППС и может помочь посетителям сайта получить необходимые сведения.

Дизайн сайта с использованием официального логотипа образовательной организации.

Доступная и понятная информация, содержащаяся на образовательном ресурсе: тексты, фотографии, картинки, видео и аудиофайлы.

Единое автоопределение стилей для всех страниц текста при наличии знаков одного размера.

Удобство интерфейса, удобство использования, общая концепция при использовании программного обеспечения, логичность и простота в расположении элементов управления.

Форма «обратной связи» - это возможность отправить сообщение любому адресату из числа сотрудников в структуре образовательного учреждения.

Актуальная, обновляющаяся информация в личном кабинете студента.

Подача заявлений абитуриентами в режиме on-line.

Рис.2.- Информация образовательных сайтов.

Основной аудиторией образовательного сайта представляют собой абитуриенты, заинтересованные в получении образовательных услуг и их родители, которым важны все параметры образовательного процесса. [4]

Данные лица точно знают, что им необходимо и целенаправленно ищут необходимый материал на сайте. Основную аудиторию пользователей получения образовательных услуг можно условно разделить на следующие группы :

1) лица, которые заинтересованы в получении необходимой информации по форме обучения и конкретной специальности;

2) лица, заинтересованные в получении образования, но еще не определившиеся с основной профессией;

3) посетители, которым нужно получить образование именно в конкретном образовательном учреждении.

В образовательных учреждениях есть ряд объективных причин, имеющих значение для развития процесса интернет-маркетинга:

1) Турбулентность макросреды вуза.

2) Сайты образовательных учреждений просматриваются в течении целого года, но прием студентов ведется один раз в год. Что указывает на консервативность и негибкость организационных структур учреждения.

3) Отсутствие квалифицированных кадров в сфере маркетинга и их низкая заработная плата часто приводит к непрофессиональным решениям проблемы продвижения образовательных учреждений.

4) Недостаточное количество компьютерного оборудования и навыков работы использование информационных технологий в образовательном учреждении.

Современный сайт для образовательной организации представляет собой коммуникационную структуру, объединяющую все уровни внешних и внутренних взаимодействий, представляя их в Интернете.

Таким образом, в настоящее время, продвижение образовательных услуг за счет Интернета – это наиболее действенный способ предоставления информации до конкретного потребителя.

Список использованных источников:

1. Севостьянов И.О. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. - СПб.: «Питер», 2010. — 240 с.

2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

3. Петрик Е.А. Интернет-маркетинг: учеб. пособие. - Московская финансово-промышленная академия – М.: 2004. – С. 299.

4. Каверина Е. А. Организация рекламной деятельности вуза: Учебное пособие. - СПб.: ООО «Книжный Дом». 2010. - С. 118.

Просмотров работы: 311