ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире практически не осталось людей, которые не слышали бы о такой полезной вещи, как интернет. Интернет - это неисчерпаемый источник информации, различных ресурсов, который буквально с каждой секундой становится больше и больше. Это может вам помочь добиться больших успехов в учёбе, освоить что-либо новое, вы можете найти полезный совет, зачастую решить волнующий вас вопрос, обменяться опытом с другими людьми и просто общаться, найти работу, (соответственно существует и работа в интернете), вы можете купить что либо, и это лишь небольшая часть возможностей интернета.

Но оказывает ли интернет исключительно положительное влияние на человека? Это далеко не так. Рассмотрим его плюсы и минусы.

Плюсы:

- интернет - бесценное хранилище человеческого опыта и полезной информации;

- интернет - неограниченное общение. В социальных сетях можно найти своих одноклассников, однокурсников, сослуживцев, коллег;

- интернет - место, где можно высказаться, проконсультироваться, поделиться с людьми опытом;

- создавать сайты в интернете в последнее время стало невероятно просто - всего несколько кликов и вполне качественный сайт готов;

- в интернете можно скачивать игры, фотографии, мелодии, песни, видео, документы. Не исключена возможность их там размещать;

- в интернете всегда можно найти единомышленников или просто весёлую компанию;

- интернет делает человека более просвещённым, рассудительным - многим вещам можно научиться, не отходя от дисплея;

- в интернете можно зарабатывать. Писатель, дизайнер, программист и многие другие смогут найти в интернете хороший стабильный заработок;

- в интернете можно чувствовать себя свободнее, чем в реальном мире;

- в интернете можно широко самореализоваться;

- в интернете можно следить за последними новостями в мире и в своей стране;

- в интернете можно рекламировать свою корпорацию, заниматься бизнесом, участвовать в торгах, аукционах, играть на биржах.

Минусы:

- в интернете имеются заражённые сайты;

- интернет часто отнимает больше времени, чем нужно там проводить;

- в интернете действует невиданное количество сайтов для анонимных самоубийц и прочих негативных элементов;

- в интернете Вас могут оскорбить, унизить, провоцировать на неадекватную реакцию;

- в интернете много сайтов, предлагающих работу, но затем отказывающих в выплатах;

- в некоторых странах цены на интернет непомерно завышают;

- в последнее время, ведётся вербовка в запрещённые преступные и террористические группировки через интернет. Многие молодые люди, этого, к сожалению, не осознают, считая интернет безопасным местом.

Если человеку не хватает общения и разговоров, то Интернет и тут повернется к нему нужной гранью. И бесчисленные чаты, специализированные места для обмена текстовыми сообщениями в реальном времени, примут его в свои объятия. Интернет зависимость - это неспособность и активное нежелание отвлечься, даже на короткое время, от работы в Интернете, а уж тем более прекратить работу. Досада и раздражение, возникающие при вынужденных отвлечениях, навязчивые размышления об Интернете в такие периоды; стремление проводить за работой в Интернете все увеличивающиеся отрезки времени и неспособность спланировать время окончания конкретного сеанса работы; побуждение тратить на обеспечение работы в Интернете все больше денег, не останавливаясь перед расходованием припасенных для других целей сбережений или накоплением долгов; готовность лгать друзьям и члена семьи, преуменьшая длительность и частоту работы в Интернете; способность и склонность забывать при работе в Интернете о домашних делах, учебе и домашнему заданию; пренебрежение собственным здоровьем и, в частности, резкое сокращение длительности сна в связи с систематической работой в Интернете в ночное время; избегание физической активности или стремление сократить ее, оправдываемое необходимостью выполнения срочной работы, связанной с применением Интернета; пренебрежение личной гигиеной из-за стремления проводить все без остатка «личное» время, работая в Интернете; постоянное «забывание» о еде, готовность удовлетворяться случайной и однообразной пищей, поглощаемой нерегулярно и не отрываясь от компьютера; злоупотребление кофе и другими тонизирующими напитками. Все это является показателем того, что вы зависимы от Интернета.

Как исправить ситуацию?

  1. Оставьте телефон в сумке на время встречи с друзьями. Наверное, в наше время встречи в кругу друзей, которые безуспешно стараются поговорить друг с другом, но беседа не ладится из-за того, что кто-то постоянно проверяет свою почту и социальные сети, перестали быть редкостью. Если вы находите такое поведение друга или подруги грубым, то будьте первым, кто уберет смартфон с глаз долой и будет использовать его только в случае нужды или для ответа на важный звонок. Исследования показывают, что люди, общающиеся лицом к лицу, вдвое счастливее тех, кто проводит слишком много времени в интернете. Также они намного больше смеются, а смех – отличный способ побороть стресс.

  2. Выключайте телефон и компьютер перед сном. Вы всегда чувствуете усталость? Вам бывает сложно заснуть? Для многих из нас самое большое препятствие на спокойном погружении в сон – постоянная проверка почты, твиттера, фейсбука, вконтакте… Медики утверждают, что использование сматфона на протяжении часа перед сном могут нарушить сердечные ритмы, а также препятствуют релаксации мозга. Обязуйтесь перед собой выключать телефон хотя бы за 1 час до сна.

  3. Посчитайте, сколько времени в среднем вы проводите в социальных сетях. Вы постоянно проверяете обновления в социальных сетях? Последние исследования показали, что треть интернет - активного населения проводит более двух часов в день в различных социальных сетях, 13 процентов – более трех часов, и 4 процента были готовы признать, что имеют гораздо больше виртуальных друзей, чем настояших. Совет: не пытайтесь постоянно быть в курсе онлайн - событий и просматривать новости своей ленты, а вместо этого проводите больше времени со своей семьей и любимыми друзьями, планируйте различные мероприятия и встречайтесь вживую.

Для того чтобы сохранить здоровье необходимо:

1. Проводить за компьютером не более 20 минут.

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер.

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

7. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

8. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.

Правильная поза во время занятий за столом:

- длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер;

- высота ножек стула должна равняться длине голени;

- голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол;

- между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка;

- расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см:

- тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов.

Отдыхайте от компьютера на учёбе. Старайтесь обсуждать дела с одногрупниками, отправляйтесь в столовую, а еще лучше (если позволяет погода) – на небольшую прогулку на свежем воздухе. Даже небольшие перерывы на несколько минут раз в 1-2 часа помогают расслабиться и противостоять стрессам.

Список используемой литературы:

1. Валеологические дошкольные практики: сборник методических материалов [Текст] / ред. Т.В. Фуряева. - Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2008. - 184 с.

2. Голобородько Н.В. Здоровьесберегающие технологии в образовании [Текст] / Н.В. Голобородько // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. - Уфа: Лето, 2013. - С. 82-85.

3. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учебное пособие [Текст] / ред. З.М. Казина. - Кемерово: КузбРИПКПРО, 2011. - 355 с.

4. Здоровьесберегающие технологии в социальной сфере: Учебно-методический комплекс [Текст]. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 235

5. Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учебное пособие [Текст] / А. М. Митяева. - М.: Академия, 2010. - 192 с.

6. Назарова, Е.Н. Основы социальной медицины: учебное пособие [Текст] / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - М.: Академия, 2012. - 368 с.

7. Науменко, Ю.В. Современная практика здоровьесберегающего образования [Текст] / Ю. В. Науменко // Валеология. - 2006. - № 3. - C. 44-52.

8. Русанов, В.П. Здоровьесберегающее образование в системе профессиональной подготовки специалистов в вузе [Текст] / В.П. Русанов, С.М. Рябцев, М.С. Гончарова // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 3. - С. 125-128.

9. Савчук, А.Н. Самоорганизация культурно-оздоровительной деятельности студента: учебно-методическое пособие [Текст] / А.Н. Савчук, С.П. Романова. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2009. - 80 с.

10. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе [Текст] / Н.К. Смирнов. - М.: АРКТИ, 2006. - 320 с.

Просмотров работы: 116