Бизнес-идея включает цели, сущность и предпосылки нового бизнеса. Бизнес-среда – направления приспособления внешнего окружения и реконструкции внутренней среды для формирования и реализации новых конкурентных преимуществ в планируемом бизнесе. Бизнес-результат – экономические (затраты и прибыль) и финансовые результаты (денежные потоки, эффективность инвестирования), подтверждающие экономическую эффективность бизнеса.
Миссия организации
Цели бизнеса
Анализ внешней среды Управленческий анализ
Конкурентные преимущества
Бизнес-план
Бизнес-идея
Бизнес-среда
Бизнес-
результат
Маркетинг
Организация
Сущность бизнеса
Цель бизнеса
Предпосылки, конкурентные преимущества
Рынок и конкуренция
Стратегия маркетинга
Реструктуризация основной деятельности
Совершенство-вание менеджмента
Экономические результаты
Рисунок 1 Порядок разработки бизнес-плана
Направленность рыночной экономики на более полное удовлетворение общественных и многообразных личных потребностей населения, ориентация производства на достижение наилучших конечных результатов обусловливают необходимость повышения эффективности производственной деятельности предприятия, экономическое и социальное значение, которой постоянно возрастает.
Данный факт конкретизирует следующую цель бизнес-планирования деятельности предприятия, которая заключается в получении абсолютной прибыли с учетом степени удовлетворения спроса потребителей в продукции (работах, услугах) согласно специализации деятельности предприятия.
Бизнес-план деятельности предприятия должен охватывать операции, начиная с изучения спроса на продукцию (работы, услуги) и заканчивая самим процессом выполнения работ.
Таким образом, содержание бизнес-предприятия должно отражать систему взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, среди которых:
изучение и прогнозирование рыночной ситуации;
состав производственного предложения;
дополнительное обслуживание клиентов;
стимулирование продаж.
Кроме того, понятие спроса связывается не с потребностями вообще, а лишь с той частью конкретных экономических потребностей общества и его отдельных членов, которая обеспечена денежным эквивалентом. Поэтому спрос на услуги (работы) это вынесенные на рынок конкретные платежеспособные потребности, которые могут быть удовлетворены при наличии производственного предложения.
ЛИТЕРАТУРА
Гомола А.И. Бизнес-планирование: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, П.А. Жанин. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 211. – 144 с.
Gomola A.I. Biznes-planirovanie: ucheb. posobie dlja stud. uchrezhdenij sred. prof. obrazovanija / A.I. Gomola, P.A. Zhanin. – 7-e izd., ster. – M.: Izdatel'skij centr «Akademija», 211. – 144 s.