Для выяснения особенностей отношения студентов к физкультурно-спортивной деятельности я в течение 1 полугодия проводила опрос студентов, поступивших в наш вуз.
В процессе исследования установила следующее. Занятия по физическому воспитанию посещают 68,5% девушек и 79,1% юношей. Активно-положительное отношение к занятиям физического воспитания проявляют 32,2% девушек и 58,2% юноше, индифферентное 66,1 % девушек и 40,5 % юношей, пассивно-отрицательное 1,7% девушек и 1,2 % юношей.
Основными факторами, определяющими интерес занятиям физической культурой, являются:
- разнообразие на занятиях – 25,3% студентов;
- занятия снимают усталость, повышают работоспособность – 23,1%;
- всестороннее физическое развитие – 12,8%.
Наиболее важными причинами, обуславливающими негативное отношение студентов к занятиям физического воспитания, являются;
- однообразие занятий – 24,8%,
- плохая организация занятий – 15,6%,
- слабая неравномерная нагрузка – 13,1 %.
В свободное от занятий время занимаются физической культурой и спортом 51,5% девушек и 70,3 % юношей.
Самыми популярными видами спорта у девушек являются: шейпинг -37, 3%, плавание – 15,1%, оздоровительный бег -12,1%; у юношей – различные виды единоборств – (борьба, бокс) – 31,1%, игровые виды спорта- (футбол, баскетбол и т.д) – 19,7%.
Главными целями физкультурно-спортивной деятельности студентов во внеурочное время являются: укрепление здоровья – 28,4%, занятия помогают улучшить настроение и самочувствие -15,8%, совершенствование двигательных качеств – 15,2%.
Основными причинами, ограничивающими физкультурно-спортивную деятельность студентов во внеурочное время, является:
- недостаток свободного времени – 30,3%,
- отсутствие желания и интереса – 15,8%,
- собственная пассивность – 11,9%.
По итогам опроса можно сделать выводы: активно- положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом у юношей выше, чем у девушек. В структуре целей физкультурно-спортивной деятельности у студентов, преобладает оздоровительная направленность занятий (укрепление здоровья, улучшение настроения, самочувствия). Основными причинами, определяющими негативное отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом в режиме учебного дня, являются: однообразие, во внеурочное время – недостаток свободного времени, отсутствие желания и интереса.
Литература:
1. Иванова, С. Ю. Формирование положительной мотивации студентов вуза к регулярным занятиям физической культурой и спортом / С. Ю. Иванова, Е. В. Апухтина // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: матер. Всерос. науч.-практ. конф. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2009.
2. Касаткин, А. А. Структура мотивации оздоровительной деятельности студенток: автореф. дис. … канд. психол. наук / А. А. Касаткин. – М., 1992. – 21 с.