МЕТОДИКА ТЕХНИЧЕСКОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАСКЕТБОЛОМ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МЕТОДИКА ТЕХНИЧЕСКОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАСКЕТБОЛОМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Совершенствование методики технической и физической подготовки школьников старших классов, занимающихся баскетболом в средней школе, имеет немаловажное значение в образовательном процессе.

Цель исследования – обосновать методику технической и физической подготовки старших школьников, занимающихся баскетболом.

Гипотеза исследования – разработанная методика технической и физической подготовки старших школьников, занимающихся баскетболом, позволит повысить показатели технической и физической подготовленности.

В процессе достижения цели решались следующие задачи исследования:

1.Определить уровень физической и технической подготовленности старших школьников, занимающихся баскетболом.

2.Разработать методику физической и технической подготовки для старших школьников, занимающихся баскетболом.

3. Определить эффективность разработанной методики физической и технической подготовки для старших школьников, занимающихся баскетболом.

В процессе решения поставленных задач, использовались следующие методы исследования:

Анализ научно-методической литературы;

Метод педагогического тестирования;

Метод педагогического эксперимента;

Метод математической статистики.

В педагогическом эксперименте приняли участие школьники активно не занимающиеся баскетболом. Было отобрано 12 мальчиков для занятий в секции баскетбола. Все исследование проходило в 2 этапа. На первом этапе был организован и проведен педагогический эксперимент с целью проверки и оценки техники обучения игры в баскетбол и уровня физической подготовленности. На втором этапе были обработаны и проанализированы результаты эксперимента.

До начала эксперимента были проведены контрольные тестирования с целью определения уровня физической и технической подготовленности занимающихся в секции баскетбола. Тестирование по физической подготовке, включая в себя бег на короткие дистанции, челночный бег, прыжки в длину с места. Технические тесты включали в себя броски мяча в корзину с места (на количество попаданий), передача мяча на месте, в парах (на время).

На основании приведенных показателей рассчитывался коэффициентэффективности техники игры в баскетбол, который является одним изосновных критериев подготовленности занимающихся. В результатепроведенного тестирования не было выявлено существенных различий вуровне физической и технической подготовленности испытуемых.Педагогический эксперимент предусматривал обучение в данной группе поразработанной методике, которая после первого тестирования былавнедрена нами в учебно-тренировочный процесс.

В конце эксперимента было проведено повторное тестирование показателей эффективности техники и повышения уровня физической подготовленности. Нами был разработан комплекс занятий общей физической подготовки со специальной физической подготовкой.

Таким образом, за 16 учебных занятий занимающиеся должны были освоить технические элементы игры в баскетбол и повысить уровень физической подготовленности. Занятия проводились в течение 1 месяца по 4 в неделю.

Проведенные исследования позволяют подвести итоги работы, представленные в форме результатов исследования и выводов в 3 главе.

С помощью школьного врача мы проанализировали состояние здоровья старшеклассников, обучающихся в школе. Из этого следует, что каждый ученик имеет по 2-3 заболевания, в «лучшем» случае одно. Преобладают: нарушение осанки и, следовательно, этим ученикам нельзя давать большую нагрузку, направленную на развитие силовых и скоростно-силовых способностей.

Далее мы оценили уровень физического развития старшеклассников. Результаты показали, что всего 10% учащихся имеют полноценное физическое развитие, а 55% имеют неудовлетворительный уровень физического развития.

Кроме того, нами были проведены специальные тесты для занимающихся баскетболом.

Тесты для определения уровня физической подготовленности включали в себя контрольные упражнения скоростного и скоростно-силового характера.

Бег на 20 м. Фиксируется время пробегания дистанции, измеряется в сек.

Тест «Челночный бег 3×10 м» (для оценки скоростной выносливости и координационных способностей, связанных с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения). Время засекается с точностью до 0.1 с в момент пересечения линии, от которой выполняется старт.

Тест «Прыжок в длину с места» проводится для измерения динамической силы мышц нижних конечностей. Определяется в см.

Технические тесты в себя включали: броски мяча в корзину с места (на количество попаданий), проводились с целью определения точности и меткости; передачи мяча на месте, в парах (на время).

Методика была разработана с учётом физических и технических данных занимающихся. В ней предусмотрена последовательность построения тренировочных занятий с отдыхом не более двух суток между ними. Комплекс занятий общей физической подготовки чередовался с технической подготовкой в соотношении 1:3, т.е. в неделю отводилось одно занятие на общую физическую, и 3 на техническую подготовку. Эксперимент проводился в течение 30 дней

Примерное содержание занятий в экспериментальной группе отражено в разделе «Практические рекомендации».

После педагогического эксперимента, проведя математико-статистическую обработку результатов, стало ясно, что результаты в беге 20 м и челночном беге выросли (в среднем) на 3,3%. А технические показатели выросли на 34% - бросок мяча, передача мяча на месте – на 18 %. Из этого следует, что благодаря разработанной методике показатели общей физической подготовленности увеличились в среднем, на 3,2%, а техническая подготовленность увеличилась в среднем на 24%.

Кроме того, нами зафиксированы и положительные изменения показателей физического развития старшеклассников в процессе проведения педагогического эксперимента.

Таким образом, разработанная методика обеспечила заметный эффект возрастания физических и технических показателей старших школьников, занимающихся в секции баскетбола, что свидетельствует о целесообразности её применения, таким образом, наше предположение о том, что методика позволит увеличить показатели технической и физической подготовленности подтвердились.

Список литературы

  1. Стонкус, С. С. Мы играем в баскетбол / С. С. Стонкус. - М. : Просвещение, 2011. – 63 с.

  2. Яхонтов, Е. Р. Мяч летит в кольцо / Е. Р. Яхонтов. - Л. : Лениздат, 1984. – 62 с.

Просмотров работы: 123