ВЛИЯНИЕ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ АЭРОБНОГО И СМЕШАННОГО ХАРАКТЕРА НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЛИЯНИЕ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ АЭРОБНОГО И СМЕШАННОГО ХАРАКТЕРА НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время большой популярностью стал пользоваться длительный бег в спокойном темпе, применяемый с целью оздоровления и получивший названия «бег от инфаркта», «бег трусцой», «бег ради жизни». Популярен оздоровительный бег и в нашей стране. В десятках городов созданы клубы любителей бега. Работает множество групп здоровья, в которых бег является основным средством укрепления организма. Все больше любителей бега трусцой мы видим на улицах и стадионах. В России широко проводятся научные исследования, в которых изучается воздействие бега на организм людей разного возраста и состояния здоровья.

Занятия оздоровительным бегом при правильной его дозировке оказывают разнообразное и эффективное воздействие на организм человека.

Существует проблемная ситуация, с одной стороны, требуются методики физического воспитания школьников повышающие уровень физического развития и физической подготовленности. С другой стороны, на практике существующие методики физического воспитания детей не решают эту проблему.

Целью исследования является выявление характера и степени влияния легкоатлетических упражнений аэробного и смешанного характера на физическое развитие детей старшего школьного возраста.

Гипотеза. Мы предположили, что если внедрим в вариативную часть урока физического воспитания школьников легкоатлетические упражнения аэробного и смешанного характера, на основе постоянного динамического контроля сердечнососудистой системы каждого школьника, можно ожидать значительный прирост физического развития и физической подготовленности детей старшего школьного возраста.

Для решения поставленной цели были определенны следующие задачи исследования:

1. Изучить современное состояние проблемы исследований, направленных на изучение эффективности применения легкоатлетических упражнений аэробного и смешанного характера на физическое развитие детей старшего школьного возраста в системе школьной физкультурно-спортивной деятельности.

2. Выявить исходный уровень развития психических функций, физического развития и физической подготовленности детей старшего школьного возраста.

3. Определить влияние легкоатлетических упражнений аэробного и смешанного характера на уровень развития психических функций, физического развития и физической подготовленности детей старшего школьного возраста.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследо­вания: анализ научно – методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование показателей физического развития и физической подготовленности детей старшего школьного возраста, тестирование психических функций детей старшего школьного возраста, методы математической статистики.

Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап исследования : изучалась научно-методическая литература по вопросам: физического развития, анатомо-физиологических и психических особенностей детей старшего школьного возраста. Определение эффективности влияния легкоатлетических упражнений аэробного и смешанного характера на физическое развитие детей старшего школьного возраста. Осуществлялся подбор тестовых заданий для определения степени психических функций, физического развития и физической подготовленности детей старшего школьного возраста.

Второй этап исследования: был проведен педагогический эксперимент, позволяющий определить степень физической подготовленности. Класс разделили на две группы: контрольная и экспериментальная, по 12 человек (7 мальчиков, 5 девочек). В течение учебного года контрольная группа занималась по общепринятой программе урока физической культуры. А экспериментальная группа также занималась по общепринятой программе урока физической культуры, но с использованием предложенной методики легкоатлетических упражнений аэробного и смешанного характера. В конце педагогического эксперимента было проведено повторное тестирование.

Третий этап исследования: осуществлялась статистическая обработка результатов, полученных в ходе педагогического эксперимента.

В результате эксперимента в контрольной группе у мальчиков были получены следующие результаты: масса тела увеличилась с 64,4 до 67,1 кг, рост увеличился с 175,3 до 176,6 см, результаты в прыжках в длину уменьшился с 254,7 до 254 см, в подтягиваниях – с 11,3 увеличился до 12 раз, в беге на 100 м изменений не произошло (14,3 сек), в поднимании туловища – с 23,1 до 23,6 раз, в беге на 1000 м – с 233,7 сек до 234,3 сек, теппинг тест – с 168,4 до 169,7 раз.

В результате эксперимента в контрольной группе у девочек были получены следующие результаты: масса тела увеличилась с 52,2 до 55 кг, рост увеличился с 168,2 до 169,2 см, результаты в прыжках в длину уменьшился с 173,2 до 170,6 см, в отжиманиях – с 20,2 увеличился до 20,4 раз, в беге на 100 м изменений не произошло (17,1 сек), в поднимании туловища – с 21,2 до 21,4 раз, в беге на 1000 м – с 273 сек до 277 сек, теппинг тест – с 168,2 до 169,6 раз.

В результате эксперимента в экспериментальной группе у мальчиков были получены следующие результаты: масса тела увеличилась с 60,3 до 60,8 кг, рост увеличился с 170,4 до 172,6 см, результаты в прыжках в длину увеличился с 249,4 до 257 см, в подтягиваниях – с 9,8 увеличился до 13,4 раз, в беге на 100 м - с 15 до 14,1 сек, в поднимании туловища – с 21,4 до 24,3 раз, в беге на 1000 м – с 247,1 сек до 233,4 сек, теппинг тест – с 164,5 до 172,1 раз.

В результате эксперимента в экспериментальной группе у девочек были получены следующие результаты: масса тела уменьшилась с 53,2 до 51,2 кг, рост увеличился с 164,6 до 168 см, результаты в прыжках в длину увеличился с 160,2 до 172 см, в отжиманиях – с 14,6 увеличился до 21,2 раз, в беге на 100 м – уменьшился с 18,1 до 17,2- с 15 до 14,1 сек, в поднимании туловища – с 20,8 до 24,6 раз, в беге на 1000 м – с 315 сек до 283 сек, теппинг тест – с 162 до 169,2 раз.

Применение легкоатлетических упражнений аэробного и смешанного характера позволило значительно улучшить физическую подготовленность и физическое развитие детей старшего школьного возраста вошедших в экспериментальную группу.

Легкоатлетические упражнения аэробного и смешанного характера положительно влияют на физическую и умственную работоспособность занимающихся, укрепляют иммунитет, повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой системы и аэробную производительность организма.

В ходе эксперимента наблюдается тенденция к улучшению большинства показателей в экспериментальной группе относительно контрольной, отрицательного влияния легкоатлетических упражнений аэробного и смешанного характера не обнаружено.

Список литературы

  1. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: монография / В. М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2009. – 199 с.

  2. Коновалов, В. Н. Оптимизация управления спортивной тренировкой в видах спорта с преимущественным проявлением выносливости: автореф. дис. …докт. пед. наук / В. Н. Коновалов. - Омск, 1999. – 48 с.

  3. Германов, Г. Н. Современные тенденция развития европейского бега на средние и длинные дистанции и их реализация в подготовке российских бегунов / Г.Н. Германов, Е.Г. Цуканова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 8 (66). - С. 27-36.

  4. Зданович, О. С. Формирование спортивной культуры личности на основе развития школьного спорта / О. С. Зданович // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - № 6. - 2015. – С. 12-14. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=17271626 (дата обращения 14.12.2017).

Просмотров работы: 58