МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ СБЫТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ СБЫТА

Хонду Ю.Э. 1, Ямпилец Л.А. 1
1Краснодарский архитектурно-строительный техникум
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определённых ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая ёмкость.

Предприятия в своей производственно-хозяйственной деятельности могут использовать несколько видов прогнозирования. В частности, конъюнктурное (3-6 месяцев), краткосрочное (1-2 года), среднесрочное (3-5 лет), долгосрочное (5-10 лет), перспективное (более 10 лет). При этом маркетинговое подразделение предприятия должно руководствоваться, в зависимости от конечной цели, выбором этого периода. Основной подход заключается в том, чтобы горизонт планирования сделать максимально короче. Чем период прогноза будет короче, тем легче предусмотреть и правильно оценить степень воздействия на развитие рынка и его факторов, определяющих его.

Основными источниками информации о будущих характеристиках рынка являются:

  • человеческий опыт и интуиция;

  • экстраполяция тенденций, процессов, закономерностей развития, известных в прошлом и настоящем;

  • модель исследуемого процесса, отражающая ожидаемые и желательные тенденции его развития.

Имеющаяся в наличии информация о реализации товаров (работ, услуг) по месяцам прошлого года позволяет остановиться на способе экстраполирования тенденций.

Экстраполирование  продолжение в будущее тенденций процессов, отражаемых в виде динамических рядов и их показателей, на основе разработанных моделей регрессионного типа. Этот вариант основан на гипотезе о сохранении в будущем, сложившихся ранее тенденций. Такой подход к прогнозированию предполагает использование эконометрических моделей.

В качестве важнейшего фактора, определяющего развитие рынка, вводится временной фактор (тренд). Процедура экстраполяции тенденций предполагает набор трендовых моделей прогнозирования и формы кривой, наиболее близко описывающей ряд эмпирических данных.

При анализе информации о сбыте продукции по контрагентам, можно прийти к выводу о спросе на продукцию предприятия, удовлетворения спроса, насыщения рынка. Следовательно, можно сделать вывод о перспективах рынка и близости его к насыщению. Поэтому маркетинговая служба предприятия должна оперативно отслеживать динамику тенденции спроса и предложения.

Аппроксимирование данных спроса и предложения мы предлагаем проводить службе маркетинга предприятия с использованием логарифмической зависимости. Построение линии тренда осуществляется по уравнению:

Y = c * lnx + b, (1)

где у – реализация, тыс. руб.,

x – месяцы года,

с, b  независимые переменные.

При неизменной ситуации на рынке маркетинговая служба предприятия может сделать прогноз сбыта готовой продукции на следующий год.

Если динамика сбыта продукции не равномерна, это говорит о непостоянном спросе на товар. При должном и своевременном обновлении ассортимента продукции тенденция роста будет сохраняться.

Для прогнозирования службой маркетинга может быть применена полиномиальная модель аппроксимации данных. Расчёт производится по уравнению (2):

, (2)

где у – реализация, тыс. руб.,

x – месяцы года,

с, b  независимые переменные.

Одно из самых важных условий коммерческого успеха – постоянное определение соотношения спроса и предложения товара или услуги на основе анализа взаимодействия конъюнктурообразующих факторов. Если коммерсант не владеет характеристикой текущего состояния рынка, условиями сделок купли-продажи в ассортиментной структуре и динамике, он лишен возможности квалифицированно, выгодно и надежно совершить торговую операцию, соперничать с другими предприятиями и изготовителями за рынок сбыта, завоевание его определенного сегмента. Изучение конъюнктуры товарных рынков – это хлеб торговли. И не только по своему значению для торгового дела, но и трудоемкости получения результата. Здесь возможен вариантный подход.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 474 с. – (Бакалавр и магистр. Академический курс).

1. Golubkov, E. P. Marketing dlja professionalov: prakticheskij kurs : uchebnik i praktikum dlja bakalavriata i magistratury / E. P. Golubkov. – M. : Izdatel'stvo Jurajt, 2017. – 474 s. – (Bakalavr i magistr. Akademicheskij kurs).

Просмотров работы: 58