ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ИЗ ТУРКМЕНИСТАНА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ИЗ ТУРКМЕНИСТАНА

Ахтямов М.И. 1
1ФГБОУ ВО Костромская ГСХА, Кострома. Кострома, Россия. (156530, Костромская область, Костромской район, п. Караваево, Караваевская с/а, Учебный городок д. 34
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Изучение иностранного языка представляет собой сложный процесс, требует полной погруженности, а его успех зависит как от личностных особенностей обучаемого, так и от степени родства родного и изучаемого языков. В данной статье особое внимание мы хотели бы уделить тем сложностям, с которыми сталкиваются студенты из Туркменистана при изучении русского языка.

Зачастую различия в фонетике, морфологии, грамматике и синтаксисе русского и туркменского языков становятся причинами ошибок, допускаемых как в устной, так и в письменной речи, среди которых можно выделить следующие:

1.Трудности в освоении алфавита

Первой проблемой, с которой сталкиваются иностранные студенты это освоение кириллического алфавита, отличающегося по написанию и звучанию от употребляемой во многих странах латиницы. Так, например трудности возникают с отсутствующими в родном языке буквами: с мягким и твердым знаками, например: yene-опять, oynamak -играть, sürüji –водитель.

  1. Фонетические трудности

Иностранным студентам трудно произносить сложные слова, состоящие из нескольких корней, например: гидроэнергоресурсы, автоэлектростеклоподъемники,электрофотополупроводник, термоэлектрогенератор. При этом произношении и чтение слов, где следуют одна за другой четыре согласных или гласных подряд, для большинства иностранцев является серьёзным испытанием, например: контркривошип, фильтрпресс, гидроаэроионизация и т.д.

3.Труднеости в освоении грамматики

Трудности в освоении грамматики связаны с такими явлениями как изменяющиеся число, род, падеж имен прилагательных и существительных, спряжения глаголов, приставки, окончания и суффиксы. Ко всем этим сложностям добавляется еще и обилие слов-исключений, не подчиняющихся общим правилам.

У иностранных студентов часто возникают трудности при образовании форм слова, например: «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах».

Так например, в туркменском языке предлоги, как таковые отсутствуют. Их функции выполняют падежи. Например: şähere – в город, şäherde- в городе, şäherden-из города; öýden- из дома, öýume- в дом. Так же в туркменском языке, сказуемое, должно стоять в обязательном порядке, в конце предложения. Например: Bizşugünirdendaglaryňpesinebardyk – Мы сегодня были у подножья гор.

Трудности возникают с омонимами, словами одинаковыми по написанию, но разными по значению, например: «поле», «брак». Не меньше затруднений возникает и со словами, имеющими похожее звучание, но разное написание и смысл, например «пруд» и «прут». Поэтому на первых этапах изучения русского языка как иностранного, может возникнуть недопонимание не только различных правил и основ, но и содержимой информации.

Основные же трудности связаны с ограниченным словарным запасом, что осложняет коммуникацию как в бытовой, так и в учебной сфере. Поэтому словарный запас необходимо постоянно пополняться новыми словами, которые должны заучиваться каждый день не только на занятиях по русскому языку как иностранному, но и при общении с носителями языка.

Также, хотелось бы дать совет, начинающим студентам и любителям , которые хотят изучить и познать все основы, правила русского языка. Главный смысл заключается в том, что нужно быть терпеливым и иметь желание, которое будет вас вдохновлять для достижения поставленной цели. И вы обязательно добьетесь желаемого результата. Именно потакими способами, я смог развить умение не только свободно говорить на русском языке, но и накопить огромное количество знаний.

Список литературы:

1. Сложности изучения русского языка для иностранных студентов http://orensau.ru/agrotexnologii/slozhnosti-izucheniya-russkogo-yazyka-dlya-inostrannyh-studentov [Электронный ресурс] – Электронные данные. – Режим доступа:

2. Как преподавать русский иностранцам [Электронный ресурс] – Электронные данные. – Режим доступа: https://metodika-rki.livejournal.com/226893.html
Просмотров работы: 1132