ЭСТЕТИКА ПРОСТРАНСТВА: ЭКСПЕРТИЗА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ОБЪЕКТА И КОНСУЛЬТАЦИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ЭСТЕТИКА ПРОСТРАНСТВА: ЭКСПЕРТИЗА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ОБЪЕКТА И КОНСУЛЬТАЦИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ПРОЕКТА

Памятка для Руководителей: при организации проектной деятельности, направленной на реновацию внешнего вида, эстетики и экологического концепта объекта социально-культурной сферы, нужна консультация компетентного специалиста-дизайнера. Профессиональный дизайнер сможет оценить внешний вид здания, территорию, прилегающую к зданию, правильность расположения источников освещения, наличие удобных мест для отдыха, организацию дорожно-транспортной сети, наличие навигационных и информационных стендов, наличие элементов, отвечающих за эстетику и уют.

Обоснование выводов дизайнера – эксперта

Очень важную роль играет внешний вид объекта, так как это формирует представление о качестве предоставляемых услуг, уровню финансирования объекта, социальной значимости.

Всё должно говорить о престиже организации: наличие правильно организованных дорожек, грамотно оформленных информационных стендов, освещения, отвечающего нормам и потребительским требованиям, элементов благоустройства поддерживающих эстетическую составляющую. Все эти элементы в совокупности обеспечат объект удобством и красотой, что в свою очередь привлечёт внимание большого количества людей, и как результат улучшение престижа и финансовой составляющей.

Современный социум предъявляет большие требования к удобству, безопасности, красоте. Роль дизайнера определена спецификой фиксации всех нюансов визуального и эргономичного характеров, присутствующих в объекте. Он способен мыслить системно/комплексно, тем самым способен обеспечить объективную оценку.

В обязанности дизайнера входит разработка документации, которая содержит рекомендации по улучшению объекта, контроль за работами в сфере системного дизайна, консультации заказчика.

В большинстве случаев требуется авторский надзор специалиста-дизайнера - сопровождение всех работ от начала до завершения. Практика показывает, что от квалификации эксперта зависит доминанта будущего проекта реновации, расчеты её финансирования.

Объект СКС:

«Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Дворец творчества детей и молодежи "Хорошево"»

Дворец творчества детей и молодёжи "Хорошево" был открыт в 1968 году. Сейчас в Дворце работают более 400 учебных групп. Есть бассейн, киноконцертные и спортивные залы.

Ребят учат рисовать, лепить, танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах, овладевать иностранными языками и компьютерной грамотностью, заниматься спортом и туризмом, помогают малышам готовиться к школе.

Проходят занятия детского профессионального театра "Бемби".

ДТДМ "Хорошево" ведет не только большую образовательную работу, но является культурно-досуговым центром детей, подростков и их родителей. В нём проводят ежегодные конкурсы, фестивали, мастер-классы, новогодние представления, концерты, праздники в дни школьных каникул, спортивные соревнования.

Направленности деятельности:

Художественная:

- Творческая школа-студия изобразительного искусства

- Бисероплетение

- Объединение "Керамика"

- Студия каллиграфии «Вязь»

- Эстрадно-хореографический коллектив "Танцевальный экспресс"

- Ансамбль сценического бального танца «Серпантин»

- Ансамбль народного танца «Фантазия»

- Московский детский профессиональный театр «Бемби»

- Литературно-поэтический театр «СЛОВО»

- Ансамбль "Поющая струна": классическая и электрогитара

- Класс баяна и аккордеона

- Фортепиано

- Флейта

- Домра и балалайка

- Эстрадный вокал

Туристско-краеведческая:

- Туристический клуб «Сплав-Мастер»

- Клуб спортивного ориентирования «Искатель»

- Турклуб "Эверест"

- Конструирование туристического снаряжения

- Клуб спортивного ориентирования "Хорошево"

Социально-педагогическая:

- Английский язык

- Психологические тренинги

- Лопедические занятия

- Студия всестороннего развития

Естественнонаучная:

- Логика

- Математика

- Астрономия

- Физика

- Естественная история. Лаборатория биологических наук

Физкультурно-спортивная:

- Каратэ

- Шахматы

- Бассейн

- ОФП, спортивные игры, настольный теннис

Техническая:

- Школа информатики

- Программирование и веб-дизайн

- Основы робототехники

Автошкола Хорошево:

- Школа юного автомобилиста

Диагностика объекта СКС

В ходе проведения диагностики территории Дворца творчества было выявлено, что территория нуждается в комплексном благоустройстве, а фасады здания необходимо реконструировать согласно современным требованиям к внешнему виду здания.

Фасады облицованы серой плиткой, конструктивные детали, такие как колонны и вертикальные выступы(пилястры), покрыты серой штукатуркой, что вызывает состояния тоски и подавленности.

Такой внешний вид здания не соответствует представлению о перспективности учебного заведения.

Благоустройство территории имеет менее плачевное состояние. Присутствует чёткое функциональное зонирование, дорожки и бордюры в хорошем состоянии. Но отсутствуют специальные вспомогательные элементы экстерьера для малогабаритных групп населения, такие как пандусы или перила. Это может вызывать затруднения в передвижении у инвалидов и людей с физическими ограничениями.

На территории довольно обширное озеленение, но большинство деревьев требуют облагораживания или замены, а также в нужной мере не предусмотрено наличие зелёных насаждений, отвечающих за зимние месяцы.

Отсутствуют арт-объекты, необходимые для придания уникальности и соответствующие специфике культурного учреждения.

Консультация

по модернизации объекта СКС-ДТДМ

В ходе ВИЗУАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ здания дворца и прилегающей территории С ПОЗИЦИИ ДИЗАЙНЕРА-ЭКСПЕРТА, было выявлена необходимость привести фасады здания в порядок:

- подобрать материалы для облицовки фасадов и рассчитать количество материала учитывая противопожарные, эргономические, практические и ценовые нормы и требования к объекту. Это должен быть стойкий к нашим погодным условиям материал, который не выцветет со временем и будет поддаваться мойке

- разработать цветовое решение, соответствующее функциям объекта

- модернизировать лестницы с нескользящим покрытием, чтобы избежать травмоопасности и скрыть следы износа

Для улучшения облика прилегающих территорий следует выполнить следующее:

- привести в порядок зелёные насаждения, в частности высадить кустарник, разбить цветочные клумбы, увеличить количество вечнозелёных растений

- разместить на территории скамейки и урны в одной стилистике, предусмотреть их эргономичность и эффективность использования

- расположить арт объекты, которые должны разрабатываться в соответствии с функциональным назначением учебного заведения. Их вид должен подчеркивать художественную направленность и формировать окружающую среду, созвучную с концепцией дворца творчества детей и молодежи, как вариант с возможностью эксплуатирования в игровых целях

- на всей территории разместить достаточное количество уличных светильников, по возможности подсветки здания

- установить информационные/навигационные стенды, указатели для облегчения ориентирования

Рекомендации по подготовке рекламного буклета

Для того чтобы в полной мере предоставить необходимую информацию об объекте, в данном случае ДТДМ "Хорошево", рекомендуется разработать рекламный буклет. Буклет должен включать две основные функции: информационную и рекламную.

При оформлении буклета советую использовать инфографику, это отличный способ подать информацию. Особенно для современных пользователей, которые весьма неохотно тратят свое время на чтение громоздких текстов, однако хорошо воспринимают графические носители. Необходимо так же отметить, что визуально стилизованные элементы, блоки текста и элементы коммуникативного дизайна должны соответствовать назначению и функциям учебного заведения. Так же рекомендуется использовать цветовое решение, созвучное с цветовым решением, применяемым в дизайн - проекте оформления территории и фасадов.

Информационный буклет может включать в себя 10-15 страниц, на которых необходимо отобразить информацию о назначении учебного заведения, его истории, традициях, направлениях обучения, выдающихся выпускниках и прочей нужной и полезной информации.

Необходимо учесть основные требования к пояснительному тексту, предусмотреть удобочитаемость, технологичность, экономичность и запоминаемость. Расположение может быть и линейным и в виде столбцов, исходя из концепции общего дизайна.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. В. Бринтон / «Графическое изображение фактов» / Изд-во ФОМ/ 2017г. – 345 с.

  2. Шимко В.Т./ «Основы дизайна и средовое проектирование» / Изд-во ИМДТ/ 2005г. — 58 с.

  3. ТКАЛИЧ С.К. ЛЕКЦИИ И ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПРЕДПРОЕКТНОГО АНАЛИЗА». Осенний семестр 2017. Магистратура. Институт изящных искусств. Художественно-графический факультет МПГУ.

Просмотров работы: 93