ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

Некрасова С.М. 1
1ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В конце XX века с изменением политической ситуации в России и переходом к рыночной экономике возникла объективная потребность в проведении налоговой реформы с целью создания адаптированной к рыночным отношениям налоговой системы, которая обеспечит го­сударство необходимыми налоговыми поступлениями. Основной ин­струмент решения указанной задачи – налоговая политика нашего го­сударства. В силу своей природы государственная политика является, во-первых, фактором формирования налоговой системы, во-вторых, фактором формирования налогового администрирования, обеспечи­вающего реализацию налоговых отношений и функционирование на­логовой системы.

Налоговая политика государства, будучи основным политическим фактором в области налоговых отношений, определила формирование налогового администрирования не только как средства, обеспечива­ющего доходную часть бюджета, но и как элемента системы государ­ственного воздействия на процесс воспроизводства. Однако для вы­полнения задач необходимо создать соответствующие условия. Это явилось предпосылкой реформирования налогового администрирова­ния и наделения эффективными полномочиями органов исполнитель­ной власти (субъектов налогового администрирования).

В настоящее время налоговая политика России направлена в сто­рону соблюдения баланса интересов государства и налогоплательщи­ков за счет ослабления налоговой нагрузки на экономику и админи­стративной нагрузки на налогоплательщика. Отмена отдельных налогов и снижение налоговых ставок, приводящие к уменьшению налоговых поступлений в бюджет, требуют формирования налогового администрирования, способного обеспечить эффективное функциони­рование налоговой системы. В этих условиях влияние государствен­ной налоговой политики на формирование налогового администриро­вания имеет определяющее значение. Следовательно, данный фактор необходимо классифицировать как объективный.

Наряду с налоговой политикой государства объективным факто­ром, влияющим на формирование налогового администрирования, выступает социально-экономический фактор.

На современном этапе социально-экономического развития нашей страны актуальны следующие направления:

  • развитие России как социального государства;

  • создание инновационной экономики;

  • увеличение валового внутреннего продукта;

  • повышение уровня жизни населения.

Достижение поставленных задач невозможно без создания в стране благоприятного налогового климата, равных условий для добросовест­ной конкуренции. В связи с этим возникает объективная необходи­мость в формировании налогового администрирования, позволяюще­го решать задачи не только контроля над соблюдением налогового законодательства, но и планирования налоговых поступлений в резуль­тате принимаемых решений в области налоговых отношений, прове­дения качественной оценки изменений в ходе налоговой реформы, регулирования налоговых платежей.

Влияние политического и социально-экономического факторов способствует появлению правового фактора, придающего функционированию налогового администрирования заданное законом направ­ление, координирующего его действие при изменениях в политической и социально-экономической сферах. Правовой фактор находит свое выражение в нормативно-законодательной базе, регулирующей налоговые отношения.

Под влиянием политического и социально-экономического фак­торов формируется также институциональный фактор, который на­ходит свое выражение в составе и взаимодействии субъектов налого­вого администрирования, организационно-функциональной структуре субъектов налогового администрирования, отражает логику объектив­ных факторов и обеспечивает реализацию их стратегии в области на­логового администрирования. Институциональный фактор также вли­яет на формирование технологии налогового администрирования, на баланс взаимодействия участников налоговых отношений, создание эффективной модели налогового администрирования, учитывающей особенности налоговых отношений на современном этапе, способствует созданию и оптимизации условий для функционирования каждого из элементов налогового администрирования.

От степени соблюдения субъектами налогового администрирова­ния основных принципов функционирования органов государствен­ного управления зависит эффективность принимаемых решений.

В силу своей природы правовой и институциональный факторы являются субъективными факторами, формирующими налоговое ад­министрирование.

Список использованных источников:

  1. Семенихин В.В. Налоговые проверки: учебно-практическое пособие. - М.: ГроссМедиа, 2017. - 295 с.

Просмотров работы: 125