Новичка просто «кидают» в смену, тех 30 минут, что есть у стажера и менеджера до начала смены (открытия ресторана), не хватает для полноценного объяснения всех рабочих моментов. Это влечет за собой частые проблемы в моменты усиленного потока гостей, что в свою очередь является главной причиной частого отказа от продолжения работы.
Проблема недостаточной квалификации в «БУРГЕР КИНГ» в некоторых рабочих вопросах существует и у части опытного персонала: при каких-либо нововведениях, например, добавления нового пункта в меню или внесения корректив в обслуживание гостей, не обеспечивается оповещение всего штаба. Часто сотрудники узнают о новых правилах посредством слухов.
Недостаточная проработка системы обучения и подготовки персонала влечет за собой сильную текучесть кадров, что в свою очередь подразумевает под собой практически постоянную нехватку сотрудников, не дает сформироваться слаженному, постоянному коллективу и корпоративному духу в самой организации. Эти факторы негативно сказываются на качестве и скорости работы, что влечет за собой снижение прибыли.
Таким образом, в ходе проведенного анализа, было выяснено, что существующая в ресторане система обучения не доработана, не выполняет своих основных функций, что является причиной высокого уровня текучести кадров, недостаточной мотивации сотрудников и недостаточного качества и скорости работы.
Комплекс мероприятий для улучшения профессиональных навыков основного персонала в «Бургер Кинг»
Мероприятия, представленные ниже, направлены на обучение и оповещение основного персонала ресторана.
Собрания всех сотрудников ресторана необходимо каждый раз при введении любых организационных изменений во избежание недопонимания со стороны сотрудников и для улучшения качества работы.
Лекция на тему приготовления пищи необходима, чтобы выровнять существующие знания и навыки персонала. Далее подобную лекцию следует проводить повторно при вводе нового пункта меню или пополнения штаба сотрудников.
Лекция на тему приготовления напитков необходима в основном для сотрудников на должности администратор и кассир. Далее подобную лекцию следует проводить повторно при вводе нового пункта меню или пополнения штаба сотрудников.
Технология приготовления той или иной продукции – это не весь спектр знаний, какими должен обладать каждый работник заведения. Такие личностные качества, как стрессоустойчивость, бесконфликтность, коммуникабельность, навык принятия решения в экстренной ситуации, так же требуют внимания. Лучше всего обучение поведению в стрессовых ситуациях и улучшение указанных характеристик проходит в форме деловых игр, моделирования и кейсов.
Комплекс мероприятий для улучшения личностных качеств и характеристик основного персонала в «Бургер Кинг»
Мероприятия, предложенные ниже, направлены на увеличение необходимых для работы личностных качеств, которые ведут в итоге к увеличению качества работы и обслуживания гостей, регулярны.
Деловые игры, направленные на выработку стрессоустойчивости важны и необходимы при работе в сфере услуг. Они помогают избежать ненужных конфликтов и повысить общее настроение и климат внутри коллектива.
Кейс для администраторов представляет собой предложение выдуманной или реальной ситуации с рядом управленческих вопросов и задач для анализа и решения. Это помогает избежать затормаживания работы в дальнейшем и увеличивает уровень навыков управленческого персонала.
Ролевые игры «Клиент – Работник» позволяют персоналу ощутить себя на месте гостей персонала, формируя и улучшая тем самым политику отношения к посетителям заведения.
Моделирование работы с отягощающими обстоятельствами, например, отсутствие одного или двух сотрудников на смене, сокращение количества оборудования, репетиция работы в праздничный день помогают увеличить скорость работы и обслуживания и снизить стресс, возникающий в подобных условиях.
Тренинг по коммуникабельности совмещает в себе лекционный теоретический курс и практическую часть, где персонал может применить полученные навыки и знания в деле. Практическая часть содержит в себе упражнения, тесты и задания на развитие коммуникабельности. Это позволяет улучшить атмосферу внутри коллектива и повысить лояльность отношения сотрудников заведения к гостям.
Тренинг по бесконфликтности также совмещает в себе теоретический и практический курсы, по ходу которых работники заведения учатся справляться с конфликтными ситуациями, повышают навык самообладания и самоконтроля, что в свою очередь выстраивает доверительные отношения в самом коллективе.
Таким образом, все предложенные мероприятия направлены на увеличение скорости работы, повышение качества обслуживания посетителей и приготовления пищи и напитков, развитие личностных качеств и характеристик, необходимых для работы, а также на снижение коэффициента текучести кадров.
Было доказано, что обучение персонала на предприятии – важная и неотъемлемая часть совершенствования системы управления организации. От того, насколько хорошо подготовлен и квалифицирован персонал, зависит успех всего бизнеса, уровень конкурентоспособности компании, внутренний климат в коллективе, скорость, слаженность и качество выполняемой работы и, наконец, престиж всей организации.
Было определено, что систему развития персонала составляют: повышение квалификации работников, мотивация персонала, адаптация сотрудников к изменениям и управление результативностью самого обучения. Также были описаны существующие групповые и индивидуальные методы обучения персонала, которые применяются каждый к конкретной группе сотрудников. Среди этих методов были выделены обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места.