МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТОВ WEBQUEST - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТОВ WEBQUEST

Аверина Е.А. 1
1ИвГУ Шуйский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основной задачей среднего профессионального образования является подготовка специалиста, способного к самообразованию, личностному саморазвитию и творческой инновационной деятельности. Выпускник должен иметь навыки работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией; обладать способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Существует много технологий для обучения общеобразовательным дисциплинам, которые могут сделать взаимодействие преподавателя и студента простым и удобным, но и в целом повысить эффективность обучения. Эти технологии дают возможность пользователям совместно работать с документами, обмениваться информацией, а также работать с массовыми публикациями. Одной из таких моделей является технология WebQuest (веб-квест), которая была разработана в 1985 году Берни Доджем и Томом Марчем в Университете Сан Диего и основана на использовании Интернета и минимальном применении традиционных ресурсов.

WebQuest — это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. В основе создания WebQuest находится проектный метод, который возник в США в конце XIX в. и получил психолого-педагогическое обоснование профессором Колумбийского университета У. Килпатриком.

При применении технологии WebQuest на занятиях можно решать следующие задачи:

  • организация самостоятельности обучающихся;

  • развитие коммуникативной компетенции;

  • обеспечение возможности индивидуального подхода;

  • мотивация обучающихся к изучению нового материала и применению новых знаний на практике;

  • использование большого количества актуальной аутентичной информации;

  • развитие навыков информационно-познавательной деятельности, т.к. обучающиеся вовлечены в активную самостоятельную или групповую деятельность;

  • обучение применения самостоятельных решений;

  • развитие критического мышления;

  • тренировка аналитических способностей при решении проблемы и отборе найденной информации.

При использовании этой технологии меняется также роль преподавателя – теперь это организатор учебной деятельности и помощник в самостоятельной работе студентов, направляющий их к формированию навыков самообразования.

Технологии WebQuest состоит из:

Вступления: обзор темы и содержания квеста, описание ролей участников квеста – постановка задачи каждому участнику, предварительный план совместной и индивидуальной работы.

Задание: формулирование итогового результата самостоятельной работы участников.

Роли: представление списка ролей, в качестве которых они могут выполнить задания.

Описание процедуры работы: алгоритм самостоятельного выполнения задания, этапы работы и результат.

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста: четкая инструкция по представлению результата выполнения задания.

Мой личный опыт в проектной и поисковой деятельности заключается в разработке веб-квеста “Духовное наследие города Серпухова”, в который раскрывает и показывает культурный и духовный потенциал родного края. В начале все участники получают сообщение, в котором определяется основная цель работы. Прохождение веб-квеста подразумевает следующие действия:

  • поиск и систематизация информации;

  • изучение фактов на основе источников;

  • демонстрацию материала в формате презентации;

  • создание виртуальной выставки.

Затем предлагается план деятельности по ролям:

  • Фотографыдолжны наблюдать как менялся облик соборов и храмов.

  • Журналисты выясняют при каких условиях появились храмы.

  • Дизайнеры собирают материал, отображающий описание и обустройство соборов, церквей.

  • Экскурсоводы соотносят найденные изображения с описанием и составляют увлекательное повествование по выбранной теме

  • IT - специалисты используя полученную информацию должны создать виртуальный музей культурных памятников Серпухова.

Результатом деятельности стало размещение работ участников веб-квеста в виде страниц в блоге.

WebQuest способствует развитию у студентов навыков, необходимых для человека в современном мире: умение ориентироваться в огромном потоке информации, умение анализировать, самостоятельно и творчески мыслить, объективно оценивать свои достижения, умение работать в команде, идти в ногу со временем и т. д.

Список использованных источников

  1. Андреева М.В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной социокультурной компетенции // Информационно-коммуникативные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

  2. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 93 с.

Просмотров работы: 71