НОВОЕ В ТЕХНОЛОГИИ УКЛАДКИ АСФАЛЬТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

НОВОЕ В ТЕХНОЛОГИИ УКЛАДКИ АСФАЛЬТА

Рыжих А.О. 1
1Ухтинский государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Технология укладки асфальта "Сларри Сил" (Slurry Seal) - это разработка 1960-ых годов. Уже тогда она привлекла к себе особое внимание и до сих пор продолжает радовать нас отличным качеством асфальта. По своему происхождению покрытие "Сларри сил" - это смесь выборного щебня, вяжущей битумной эмульсии, мелких наполнителей и некоторых специальных добавок, пропорции которых определяются в лабораториях. При добавлении воды, смесь становится готовой к эксплуатации [1].

Нанесение раствора "Сларри" на готовую асфальтовую поверхность, производится распылительным аппаратом, который подведен к смешивающему блоку (рис. 1). Это очень удобно: раствор наносится равномерно на одну полосу дороги за один раз. Благодаря этому аппарату, раствор наносится одинаковым по ширине слоем на дорожные перекосы, высокие участки дороги и на склоны.

Рис. 1 - Машина для нанесения раствора "Сларри"

Покрытие такого типа состоят из четырех основных составляющие: эмульсия, вода, каменный материал и регулятор скорости распада смеси, которые смешиваются в точных пропорциях при помощи специального оборудования (рис. 2).

Рис. 2 - Нанесение раствора "Сларри"

Технология "Сларри Сил" бывает 3 видов:

  • Вид 1 - это использование мелкого щебня в качестве всепроникающего основного материала, покрытие первого вида кладут на асфальт, который подвергается малому износу. Например, автостоянки и проезды.

  • Вид 2 - это самый распространенный вариант укладки "Сларри". При его готовке используют щебень средних размеров, что позволяет добиться оптимального соотношения между прочностью и стоимостью. Такой вид укладки асфальта широко применим на автомобильных дорогах со средней интенсивностью движения.

  • Вид 3 - способствует предотвращению крупных дорожных разломов. При его готовке используется очень крупный щебень, что позволяет исправить даже самые широкие трещины в дороге. Такое покрытие препятствует скольжению при усиленном движении. Плюс ко всему раствор такого вида способен предотвратить скольжение даже в воде.

Рабочий процесс нанесения раствора "Сларри" показан на рис. 3, машина для нанесения раствора "Сларри" показана на рис. 4.

Рис. 3 - Рабочий процесс нанесения раствора "Сларри"

Характер выполняемой роли технологии "Слари Сил" - это высокопрочное и внешне эстетичное покрытие, работа которого заключается в 2 основных функциях:

  • В процессе эксплуатации дорожного покрытия, асфальт подвергается износу из-за воздействия шин: снижение коэффициента трения, механическое изнашивание и, часто, образование колейности. Раствор "Сларри" способен восстановить все необходимые для асфальта качества за очень короткий срок.

  • Защита асфальтового покрытия от климатического воздействия, проникновения влаги и преждевременного износа.

В смесях для "Сларри Сил" в качестве добавки используется латекс. Добавление латекса в качестве модификатора с одной стороны улучшает термоустойчивость и тягучесть при низких температурах самого битума, а также улучшает сцепку битума и камня, повышая стойкость к абразивному износу. Опыты доказывают, что битумная эмульсия с добавлением латекса сокращает проникание вредных веществ на 20-30%.

Особенности технологии "Сларри Сил":

1. Асфальт и щебень одного географического происхождения лучше склеиваются;

2. Машина оснащена компьютерным управлением;

3. Безопасный и экологичный технический процесс [2].

Рис. 4 - Машина для нанесения раствора "Сларри"

Существует распространенное заблуждение среди российских специалистов, порой известных и уважаемых в дорожной индустрии людей: «Сларри сил – это не для России, здесь слишком суровый климат». Ошибочность этого мнения заключается в том, что чем хуже климатические условия, тем больше актуальность применения системы. В теплой Калифорнии, где не дождей не бывает годами и температура воздуха не опускается ниже нуля, применять "Сларри сил" казалось бы не обязательно (рис. 5). Тем не менее только в одной Калифорнии, "Сларри сил" в качестве превентивной меры, ежегодно укладывается намного больше, чем в России [3].

Рис. 5 - Нанесение раствора "Сларри" в Калифорнии

Суть профилактического содержания дорог состоит в том, что при проведении поверхностной обработки типа Сларри сил в период, когда дорожное покрытие все еще находится в хорошем состоянии (каждые 3-5 лет), содержание обходится значительно дешевле, чем капитальный ремонт дороги через 7-10 лет, когда дорога приходит в непригодное для движения транспорта состояние. При своевременном правильном профилактическом содержании капитальный ремонт может не потребоваться никогда.

Библиографический список

  1. https://sdmachinery.ru/tehnologii/slarri-sil

  2. http://www.vptechnologiesllc.com/what_is_slurry_seal.html

  3. https://os1.ru/article/12379-slarri-sil-ekonomichnoe-reshenie-dlya-sohraneniya-dorojnogo-pokrytiya

Просмотров работы: 157